У моего друга детства Вовки была поговорка: «Два глотка для смелости». Мы были соседями по лестничной площадке, а в школе сидели за одной партой. У Вовки была необычная мечта, он хотел стать сомелье. Тогда я не знала, что это такое. Он собирал этикетки от винных бутылок, наклеивал в альбом и рассказывал мне о достоинствах того или иного напитка. Откуда он это знал, понятия не имею. Подозреваю, что дегустировал содержание бутылок, остававшихся после застолий родителей.
После школы наши пути разошлись. Я пошла учиться в институт, а мой друг устроился работать в бар. Говорил, что накопит денег и поедет учиться во Францию на сомелье. Общаться мы не прекратили. Более того, под девиз «Два глотка для смелости» мы изучали любовь, и нам казалось, что так будет всегда.
Постепенно я начала замечать, что мой друг стал пить всё чаще, а рассуждать о достоинствах того или иного букета всё реже. Он почти не вспоминал про Францию и стал выбирать напитки покрепче. Я забеспокоилась и начала донимать его рассказами о вреде алкоголя, предупреждениями и упрёками. Он только отмахивался. Дальше – больше. Поставила ультиматум: если он не бросит пить, то мы расстанемся.
Бросать его всерьёз я не собиралась. Мне просто тогда казалось, что такая угроза будет действенным аргументом. Но он не отреагировал. И я ушла в свою жизнь. Стала всё реже заходить в его бар. А потом увидела его с другой. Они вместе пришли к нему домой поздно вечером.
Так закончились наши любовные отношения. Мы по-прежнему обитали на одной лестничной площадке, но стали жить параллельными жизнями с лёгкой ностальгией по первой любви. Он водил новых подружек, но называл коктейли в честь меня: Тамариссо, Томачелло, Царица Тамара.
Я погрузилась в учёбу, решив, что личная жизнь подождёт до лучших времён. Иногда забегала к нему в бар, чтобы поболтать, попросить совета, снять усталость и стресс.
К счастью, алкоголиком Вовка не стал, что меня несказанно радовало, но и сомелье – тоже, что меня также сильно огорчало. К каждому празднику он дарил мне бутылку хорошего вина, сопровождая это пространным рассказом о его вкусе и происхождении.
Я люблю Вовку даже сейчас, и какой-то кусочек моего сердца остался за ним навсегда.
«Два глотка для смелости» – говорю я себе всякий раз, когда беру бокал. Улыбаюсь и смелости прибавляется.
А может быть, Вовка всё-таки поедет во Францию и станет сомелье? Надо как-нибудь при встрече поговорить с ним об этом.
***
Наверху залаял Роджер. Нагулялся. Я позвала. Через несколько мгновений его любопытная морда показалась в проёме люка и удивлённо уставилась на меня.
– Что делать будем? – спросила я.
По глазам поняла, что он не знает.
В нос навязчиво пробивался запах маринованных помидор, захотелось выпить. Два глотка для смелости.
Комментарии 19