Вернувшись обратно, Клава не поняла, что-то случилось. Вася смотрел на неё с невыразимым ужасом.
– З-здравствуйте! – заикаясь сказал он. – А мы тут с Клавой чай пили.
Хозяйка замерла на месте, а гость продолжал:
– Извините, я не знал, что кто-то придёт. Вы, наверное, Клавина мама. Не подумайте плохого, мы тут по-дружески, по-соседски...
Соблазнительницу пронзила догадка. Она посмотрела на свои руки, которые снова стали сморщенными и натруженными. Опустила взгляд вниз, где вздымались далеко не девичьи округлости, и поняла, что произошло. Всё вернулось на круги своя.
«Эх, – в сердцах подумала Клава, – надо было два часа просить! Тогда бы уж точно успела! Да и возраст поинтереснее заказывать, лет 25, чтобы мужчины порешительнее были».
Она разочарованно посмотрела на красавца-соседа и сказала:
– Да, я – Клавина мама. Послала её в магазин за продуктами. А то даже угощать нечем. Вас-то она одними пряниками кормила.
Хозяйка увидела, как гость приободрился, и добавила:
– Вы завтра приходите! Я на дачу поеду... Клава у меня девушка весёлая, с ней не соскучишься, – она не удержалась и подмигнула соседу.
Когда Вася ушёл, Клава немножко погоревала, потом откупорила бутылочку Каберне, выпила бокальчик, другой. День был жаркий, её сморило, и она заснула прямо в кресле.
***
Снится Клаве сон, будто она уже не дородная дама за 50, и даже не молоденькая девушка, а большая белая кошка. Шёрстка гладкая, пушистая, глазки круглые, носик розовый, усы длинные. Выглядывает она в цветах герани из окна, а там – кот-Васька.
– Мур! – томно мурлычет она ему. – Какой прелестный день!
– Лямур! – страстно отвечает он, едва унимая сердце, готовое выпрыгнуть из груди...
От такого видения Клава моментально проснулась.
– Что ещё за тужур? – возмутилась Клава, приходя в себя и сбрасывая кошачьи грёзы. – Ну уж нет! Только этого не хватало! Опять не то заказала!
Встала с кровати. Под окном чихал автомобиль соседа. Выглянула во двор и вздохнула: «Где мои 17 лет?»
Сами собой в голове сложились стихи:
На окне стоит герань. Глаз открыла: ну и рань! Ну-ка, Мурзик, с морды кыш! На балконе Ты стоишь.
Я тряхну тебе кудрями И взбрякну ещё грудями. Здравствуй, милый, вот и я! Этим утром я твоя.
Комментарии 22