18 июн 2024 · 09:09    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В данном материале мы раскроем примеры, когда ошибки в инженерии привели к значительным финансовым потерям, а иногда и к человеческим жертвам. Вы узнаете, как недочёт в планировании проекта аэропорта привёл к увеличению его стоимости на миллиарды долларов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Самые дорогостоящие ошибки, совершённые инженерами. Часть 1.jpg", "filesize": 222415, "height": 783, "pic_id": 871812, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/06/17/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8._%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_1.jpeg", "width": 1185}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы также осветим случай, когда недостаточная квалификация инженеров стала причиной обрушения большого моста, а также расскажем о том, как халатное отношение к работе и коррупционные схемы привели к одной из наиболее трагических катастроф в истории."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такомский мост"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие знакомы с изречением, что учиться следует на собственных ошибках. Однако иногда инженеры и ученые сталкиваются с задачами, которые до них никто не решал. В ходе разработки новых проектов они часто идут на территорию неизведанного. Так случилось и при строительстве моста через пролив Такома-Нэрроуз в Соединенных Штатах, где допущена роковая ошибка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Такомский мост.jpg", "filesize": 264796, "height": 783, "pic_id": 871813, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/06/17/%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82.jpeg", "width": 1187}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Концепция строительства моста возникла в далеком 1889 году, а реальные работы начались в 1938 году. За 19 месяцев, в 1940 году, строительство было завершено. Мост был подвесным, протяженностью 1810 метров с двумя полосами движения — по одной в каждом направлении. Такое ограничение в количестве полос было обусловлено желанием экономить: на строительство было выделено около 8 миллионов долларов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проблемы с мостом Такома-Нэрроуз начали проявляться уже на этапе его строительства. Основной проблемой была стабильность конструкции, которая даже при небольших порывах ветра начинала колебаться и вибрировать. Инженеры пытались устранить этот дефект как в процессе строительства, так и после его завершения, но уровень технических знаний и доступные технологии того времени ограничивали их возможности в решении этой задачи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Такомский мост1.jpg", "filesize": 199549, "height": 784, "pic_id": 871814, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/06/17/%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%821.jpeg", "width": 983}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "7 ноября 1940 года, спустя почти полгода после открытия, произошло непредвиденное событие. Сильный ветер со скоростью около 60 км/ч вызвал экстремальные колебания моста. Полотно начало не просто трястись, но и сильно раскачиваться, что привело к его выворачиванию с огромными амплитудами. Через час после усиления ветра мост обрушился. По счастливой случайности, человеческие жертвы были избежаны: водитель автомобиля, оказавшегося на мосту в момент катастрофы, успел спастись."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Катастрофическое событие было зафиксировано на видео, что дало ученым уникальный материал для анализа и извлечения уроков из произошедшего. Впоследствии мост был восстановлен и адаптирован к условиям сильных ветров. Инцидент обошелся в десятки миллионов долларов, но полученный опыт стал важным уроком в области инженерии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мост Миллениум"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2000 году в Великобритании торжественно открыли новый мост — на этот раз пешеходный. Архитектурный проект моста был полон инноваций, однако проектировщики, подобно их коллегам в США при строительстве автомобильного моста, допустили значительные ошибки. Основной просчет заключался в том, что не была учтена возможность нахождения на мосту большого количества людей одновременно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Мост Миллениум.jpg", "filesize": 211912, "height": 801, "pic_id": 871815, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/06/17/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%83%D0%BC.jpeg", "width": 1003}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Церемония открытия моста прошла при участии королевы Елизаветы II и собрала более 90 тысяч зрителей. Когда начали допускать посетителей, на мосте вскоре оказалось более двух тысяч человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно в этот момент стало ясно, что проект имеет серьезные недостатки: мост начал испытывать резонансные колебания, аналогичные тем, что произошли на Такомском мосту. Это вызвало сильное раскачивание конструкции, из-за чего некоторые посетители стали чувствовать себя плохо, а некоторые даже потеряли сознание. Власти быстро отреагировали, ограничив доступ на мост, что привело к образованию длинных очередей. Эта мера оказалась лишь временным решением, и мост закрыли всего через два дня после открытия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Мост Миллениум1.jpg", "filesize": 235574, "height": 779, "pic_id": 871816, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/06/17/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%83%D0%BC1.jpeg", "width": 1183}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В течение двух лет, пока мост был закрыт, инженеры искали способ решения проблемы. В 2002 году, после проведения многочисленных испытаний, мост был снова открыт. Решением стало внедрение специальных демпферов, которые снизили колебания моста и устранили первоначальные недостатки проекта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шины Firestone"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Инженерная ошибка компании Firestone, производителя автомобильных шин, обернулась катастрофическими последствиями. В начале 2000-х Ford разрабатывал новый автомобиль Explorer, который с самого начала проектирования страдал от конструктивных недостатков. Вместо технической доработки модели в Ford решили использовать шины, улучшающие стабильность машины на дороге. Firestone, в свою очередь, получив заказ от Ford, разработала шины, которые должны были эксплуатироваться при пониженном давлении, что неизбежно увеличивало нагрузку на них."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Шины Firestone.jpg", "filesize": 108303, "height": 643, "pic_id": 871817, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/06/17/%D0%A8%D0%B8%D0%BD%D1%8B_Firestone.jpeg", "width": 982}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако в процессе эксплуатации эти шины стали причиной серьезных аварий из-за отслаивания протектора на высоких скоростях. В результате ошибки было отозвано около 14 миллионов шин, а после расследования частых аварий с новым Ford Explorer Национальным управлением безопасности дорожного движения, этот инцидент привел к гибели 271 человека и травмам у около 800. Скандал положил конец партнерству Ford и Firestone и вызвал отставку руководителей обеих компаний. Общие убытки, нанесенные этой катастрофой, насчитывают сотни миллионов долларов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А что вы думаете о значении инженерной работы?"}], "attributes": []}], "selectedRange": [4990, 5036]}
Комментарии 0