17 янв 2025 · 07:41    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Если вы часто летаете в самолётах, то наверняка частенько задумывались о том, насколько неудобно там всё устроено. Проходы между рядами узкие, места для ног совсем нет, а ряды кресел сами по себе стоят так, что вместо вида из окна весь полёт часто приходится любоваться куском пластиковой обшивки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Простой вопрос Почему окна в самолете не совпадают с креслами.jpg", "filesize": 132917, "height": 792, "pic_id": 948745, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/17/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81_%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83_%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5_%D0%BD%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%82_%D1%81_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B8.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250117%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250117T043737Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=3d1ea7961873cf3207044fe60379a016042f3d9bed8fba875933da6762c95c01", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то же время в кино мы почти всегда видим, как пассажиры авиалайнеров любуются в окошко видами без всяких помех, да и места у них обычно достаточно. В чём тут дело, где правда, а где ложь?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кто решает, как в самолётах устанавливать кресла?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда авиастроительная компания, будь то признанные гиганты типа «Боинга», Airbus или компании «Бомбардье», «Эмбраера» или российские «Ту» или «Ил», выпускают новую модель самолёта, они представляют собственную концептуальную схему салона. К примеру, американский «Боинг» для своей модели 777 предлагает схему из трёх рядов по три блока сидений с расстоянием между ними в 82 сантиметра — считается, что так пассажирам будет достаточно комфортно, а если салон полупустой, пассажиры вдобавок могут сидеть с перерывами между собой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Кто решает, как в самолётах устанавливать кресла.jpg", "filesize": 165018, "height": 690, "pic_id": 948746, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/17/%D0%9A%D1%82%D0%BE_%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%B2_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0%D1%85_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250117%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250117T043834Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=4d3c088fbab23ab39afbbea43ac78909f62684936f19453beab4b7b57341faee", "width": 1031}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другое дело, что такие рекомендации соблюдаются крайне редко, а по факту — никогда. Авиакомпании не так важно разместить людей с комфортом, как извлечь из эксплуатации самолёта максимальную выгоду — поэтому в рассчитанный на 9 рядов салон могут впихнуть и 10, и даже 11: происходит оптимизация, в результате чего комфорт для пассажиров неизбежно снижается."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За счёт чего оптимизируется пространство и как это влияет на уровень комфорта?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У авиакомпаний есть два основных инструмента оптимизации. Во-первых, это расстояние между рядами кресел, а во-вторых — ширина собственно кресел."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, если в 1998 году стандарт ширины между спинками сидений двух рядов составлял 86, 4 сантиметра, то теперь это уже 78 сантиметров, а в экономическом классе и вовсе 71 сантиметр."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается ширины, то в «бизнесе» её пока не трогают, а вот в экономическом кресла «всхуднули» на 4 сантиметра, с 46 до 42 сантиметров."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помимо снижения комфорта как такового, сокращение свободного пространства препятствует возможности принять безопасное положение в случае аварии. А ещё — на длинных рейсах — это может вызвать повышенное венозное тромбообразование, такие случаи уже отмечались в медицинской практике."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Безопасность: правила vs реальность"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компания, проводя оптимизацию, должна доказать, что её версия рассадки безопасна и салон авиалайнера может быть эвакуирован за 1, 5 минуты даже в тех случаях, когда до половины аварийных выходов окажутся заблокированы. Для тестирования применяются как компьютерные модели, так и живые пассажиры (разумеется, реальные аварийные ситуации при этом никто не создаёт — обходятся максимально приближенными к реальности тренировками на земле)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Безопасность правила vs реальность.jpg", "filesize": 51443, "height": 687, "pic_id": 948747, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/17/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_vs_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250117%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250117T043926Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=aec9c4d9e9bec18717a9a0d3e4b7c50d52f18d384a474b1b6c3df1e3b8807a6f", "width": 1041}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По документам обычно всё чисто. Разумеется, в реальности ничего подобного нет; если, не дай бог, происходит авария, эвакуация занимает значительно больше, чем расчётные 90 секунд. И чем больше авиакомпании удастся «отрезать», тем больше потенциальное количество жертв — люди просто не успевают выбежать, а иногда даже оказываются не способны вылезти из узкого лаза между кресел."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не будем также забывать и про психологический дискомфорт: помимо банальной клаустрофобии, сокращение «жизненного пространства» ценой установки пары лишних рядов кресел приводит к постоянным конфликтам из-за желания одного пассажира вздремнуть (для этого нужно откинуть спинку, а там сидит живой человек, которому тоже хочется лететь с комфортом) или случайных толчков. Поделать с этим ничего нельзя — тенденция к экономии на комфорте сейчас овладела всеми авиакомпаниями, и выбор сводится лишь к паре сантиметров. Приходится выходить из ситуации иначе — за счёт смекалки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как избежать дискомфорта во время длительных перелетов?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы свести к минимуму неприятные последствия чрезмерно тесной рассадки, можно:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Время от времени вставать и разминаться — так вы снизите риск образования тромбов;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Брать места у прохода — так вы сможете вытянуть ноги, а во время длительных перелетов такое место может стать единственным шансом их не протянуть;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Берите места рядом с аварийными выходами и у туалетов — там обычно чуть-чуть просторнее."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наконец, никто не позаботится о нашей безопасности, если мы сами о ней не позаботимся — лучше всего заблаговременно изучить инструкцию на случай аварии и узнать, где в салоне находится аварийный выход и как им пользоваться. Такое знание никогда не будет лишним, а в случае ЧП может спасти вам жизнь."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4437, 4437]}
Комментарии 0