11 июл 2023 · 08:19    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Хотя люди по всему миру имеют много общего, найти общий язык и согласие по различным вопросам бывает непросто. Это применимо даже к таким вещам, как железные дороги! Автомобильная индустрия в большей степени стандартизирована, в то время как ширина железнодорожных путей продолжает оставаться неоднородной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Почему российские железные дороги шире европейских.jpg", "filesize": 122131, "height": 567, "pic_id": 636886, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/11/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8_%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%B5_%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85.jpeg", "width": 854}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, многие знают, что российский железнодорожный стандарт предполагает ширину колеи в 1524 мм, что больше европейского стандарта в 1435 мм. Как такое различие возникло?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несоответствие стандартов"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В настоящее время различия в ширине железнодорожных путей, то есть расстояние между верхними внутренними краями параллельных рельсов, существуют не только между Россией и Европой, но и внутри самой Европы. Испания и Португалия, например, используют шире колеи с шириной в 1668 мм, а в Ирландии колея шире, чем в Великобритании."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Также существуют различные стандарты колеи в Африке и Латинской Америке. Все это усложняет железнодорожные перевозки между странами, требуя смены колесных пар или даже целых составов, а также прокладки дополнительных рельсов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Железные дороги 19 века", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Железные дороги 19 века.jpg", "filesize": 221019, "height": 700, "pic_id": 636888, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/11/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8_19_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0.jpeg", "width": 1010}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Причины существования разных стандартов колеи имеют историческое объяснение. В XIX веке железнодорожный транспорт был на передовой стадии индустриализации, и компании-производители локомотивов и связанной инфраструктуры возникали быстро и в разных странах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждая из этих компаний имела свою представленную оптимальную конструкцию пути. Согласование и установление единого стандарта для железнодорожных путей требовало бы значительного времени и усилий, чего не удалось достичь в связи с быстрым развитием отрасли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Централ Пасифик железная дорога", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Централ Пасифик железная дорога.jpg", "filesize": 278727, "height": 581, "pic_id": 636890, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/11/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB_%D0%9F%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0.jpeg", "width": 885}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти исторические различия в ширине колеи стали сложным фактором для международных железнодорожных перевозок. Однако с развитием технологий и современных подходов к стандартизации все же предпринимаются некоторые усилия для облегчения перехода между различными системами колеи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, существуют специальные вагоны с изменяемой шириной колеи, которые могут адаптироваться к разным стандартам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Европейский стандарт"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Безусловно, стремление к унификации стандартов имеет важное значение. Самым распространенным стандартом железнодорожных путей в мире является ширина колеи в 1435 мм, известная как европейская колея. Этот стандарт применяется на более чем 60% железнодорожных магистралей во всем мире."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Интересно отметить, что происхождение этого стандарта тесно связано с древним наследием Римской империи в Европе. Принцип порядка был неотъемлемой частью Римской империи, которая простиралась на огромные территории и охватывала половину земного шара. Этот принцип применялся и к дорогам, которые римляне строили во всей Европе: у них установили стандарт для ширины колеи колес повозок, который составлял около 1435 миллиметров. Такая ширина позволяла экипажам с двумя лошадьми двигаться комфортно и без проблем, предотвращала повреждения колес из-за несоответствия колеи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда в 1830 году Джордж Стефенсон приступил к строительству первой железной дороги в Англии, ему не требовалось долго обдумывать стандарты. В течение веков люди использовали повозки, и инфраструктура уже была налажена."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стефенсон взял ширину колеи традиционных повозок, уложил рельсы и добавил паровоз, так и появилось новое техническое изобретение. Именно так этот стандарт распространился по всему миру."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ситуация в России"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Россия известна огромными территориями, потому поезда здесь встретили с восторгом. Однако первые железнодорожные линии в России (их было три) отличались шириной колеи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая линия, Царскосельская, построенная в 1837 году, имела широкую колею в 1829 мм. Ближе к Польше, на Варшаво-Венской линии, ширина колеи составляла 1435 мм. Основная же линия, открытая в 1851 году и известная как «Москва — Санкт-Петербург», или Николаевская, строилась с шириной колеи в 1524 мм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ситуация в России.jpg", "filesize": 216385, "height": 804, "pic_id": 636895, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/11/%D0%A1%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.jpeg", "width": 1266}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Построение железнодорожной ветки, соединяющей два главных города страны, стало точкой отсчета для развития железнодорожной сети во всей России. И вот почему была выбрана именно такая ширина колеи: ширина 1524 мм, или 5 футов, была выбрана с целью упростить процесс строительства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то время в России преобладала не метрическая система мер, и стандартизация играла важную роль. Более широкая колея по сравнению с европейской давала возможность создавать широкий подвижной состав, способный перевозить большие грузы в будущем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В период правления Николая I Россия сталкивалась с множеством военных конфликтов, включая трудную Крымскую войну. При развитии железнодорожной сети стратегически было решено выбрать широкую колею, отличающуюся от европейской, чтобы затруднить снабжение врага в случае будущих конфликтов. Это решение оправдало себя в ходе Первой и Второй мировых войн. Однако изменение ширины колеи требует значительного времени и ресурсов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Совмещенная колея 1520/1435", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Совмещенная колея 1520 1435.jpg", "filesize": 300759, "height": 674, "pic_id": 636898, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/11/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%8F_1520_1435.jpeg", "width": 1269}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Одной из важных причин выбора данной ширины колеи был опыт, полученный у американских коллег. В то время в Соединенных Штатах уже существовала обширная сеть железных дорог, однако отсутствовал унифицированный стандарт ширины колеи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При строительстве Николаевской дороги привлекли американского консультанта-инженера по имени Дж. В. Уистлер, а также отечественных инженеров П. П. Мельникова и Н. А. Крафта, которые приобрели опыт работы в США. Это использование американского опыта оказалось необходимым для обучения и освоения новых технологий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По сравнению с европейской колеей, широкая колея в 5 футов широко применялась на юге США, где массово перевозились тюки хлопка. Переход к унифицированной европейской колее начался в Соединенных Штатах только после Гражданской войны. В настоящее время США являются лидером по протяженности железнодорожных путей, но многие из них требуют ремонта и модернизации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Совмещенная колея 1520 14351.jpg", "filesize": 310362, "height": 549, "pic_id": 636901, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/11/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%8F_1520_14351.jpeg", "width": 1030}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Россия выбрала свой уникальный путь в развитии железнодорожной индустрии, при этом учитывая определенный вклад американского опыта. Широкая колея имеет свои преимущества (такие как повышенная грузоподъемность), однако существуют и недостатки, особенно в международных перевозках и их стоимости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С начала 1970-х в СССР стали переходить на ширину колеи 1520 мм с целью увеличения стабильности и скорости тяжелых поездов. Несмотря на это изменение, ширина колеи до сих пор соответствует установленным стандартам технической эксплуатации железных дорог."}], "attributes": []}], "selectedRange": [6176, 6176]}
Комментарии 0