01 дек 2023 · 09:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Древнеегипетская цивилизация, существовавшая более 40 веков, была одной из самых развитых в древности. Исследования и познания о жизни Древнего Египта значительно углубились благодаря работам Франсуа Шампольона, который в XIX веке расшифровал египетские иероглифы: его открытие открыло возможность для изучения культуры, религии, языка и образа жизни древних египтян, включая их способы передвижения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Кони, колесницы, паланкины на чем ездили в Древнем Египте.jpg", "filesize": 229352, "height": 780, "pic_id": 766557, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/30/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D1%87%D0%B5%D0%BC_%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%B2_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BC_%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B5.jpeg", "width": 1050}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на масштабность и влияние Египетского царства, жители его не могли похвастаться особой мобильностью. В то время доступнейшим способом передвижения была ходьба пешком, животные и колесные транспортные средства использовались нечасто, ведь основным путем перемещения товаров и людей служил Нил — река, которая стала колыбелью цивилизации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так, скот, камни, зерно и кедр из Ливана доставлялись по Нилу на кораблях. Египтяне активно строили каналы и ирригационные системы, но из-за отсутствия необходимости не развивали сеть дорог, предпочитая водные пути сухопутным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Кони, колесницы, паланкины на чем ездили в Древнем Египте1.jpg", "filesize": 197731, "height": 766, "pic_id": 766558, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/30/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D1%87%D0%B5%D0%BC_%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%B2_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BC_%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B51.jpeg", "width": 1171}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Древнем Египте лошади стали широко использоваться примерно с 1700 года до нашей эры после вторжения "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "гиксосов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " — семитских народов, завоевавших часть страны и основавших новую династию. Лошадей начали применять в упряжках, заменив тем самым более медлительных волов, которые до этого использовались как тягловые животные."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на то, что водный транспорт был основным и наиболее документированным средством перемещения в Египте, среди знати сохранялась традиция использования носилок, на которых слуги переносили своих хозяев. Изображения египетских аристократов времен фараонов в паланкинах и на носилках встречаются на многих фресках и рельефах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Кони, колесницы, паланкины на чем ездили в Древнем Египте2.jpg", "filesize": 227651, "height": 697, "pic_id": 766559, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/30/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D1%87%D0%B5%D0%BC_%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%B2_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BC_%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B52.jpeg", "width": 1212}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторые из этих носилок были исключительно роскошными и сложными в изготовлении и обнаружены в гробницах высокопоставленных лиц. Этот способ был особенно популярен среди сановников высшего класса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Паланкины и колесницы"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во времена Нового Царства в Древнем Египте использование паланкинов ограничивалось фараоном и его ближайшими родственниками, поскольку колесницы становились все более популярными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Паланкин в древнем Египте", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Паланкин в древнем Египте.jpg", "filesize": 229520, "height": 690, "pic_id": 766563, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/30/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%B2_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BC_%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B5.jpeg", "width": 1230}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Высокопоставленные чиновники иногда также пользовались носилками, но это чаще всего было связано с желанием демонстрировать свой социальный статус. Сама колесница в Египте постоянно усовершенствовалась: легкая египетская колесница весом менее 9 кг могла с легкостью достигать скорости до 32 км/ч и даже более."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти колесницы отличались красотой и маневренностью, а их компактность была обусловлена… ограниченными запасами дерева. Колесницы использовались не только в военных целях, но и для охоты, в спортивных соревнованиях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "На стенах гробниц сохранились изображения царской охоты, на которых фараоны изображены на колесницах."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые письменные упоминания о колесницах относятся к XVII династии. Самая древняя колесница, найденная в Египте, сейчас хранится в Музее Флоренции: её общий вес составляет 24 кг, а ширина протектора колес — всего 2 см, что свидетельствует о высоком уровне инженерного мастерства древних египтян."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Паланкин в древнем Египте1.jpg", "filesize": 367795, "height": 716, "pic_id": 766565, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/30/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%B2_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BC_%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B51.jpeg", "width": 1201}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В древнем Египте использование лошадей для верховой езды было непопулярным по нескольким причинам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая заключалась в том, что лошади были не полностью приручены и часто сбрасывали своих наездников."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Второй фактор заключался в отсутствии у египтян навыков изготовления качественной конной сбруи, включая седла и стремена."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Третья причина связана с физическими характеристиками лошадей, которые были недостаточно мускулистыми для длительных перевозок всадника и снаряжения, в то время как при использовании их в упряжке нагрузка распределялась более равномерно."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместо этого колесницы стали популярным средством передвижения среди египетской знати в Новом Царстве, служа как для личных, так и для общественных целей, а также выступая важным статусным символом. Фараоны Аменхотеп II, Тутмос IV и Эхнатон, а также высокопоставленные чиновники, часто использовали их для визитов и инспекций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фараон Эхнатон", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Фараон Эхнатон.jpg", "filesize": 176483, "height": 726, "pic_id": 766567, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/30/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BE%D0%BD_%D0%AD%D1%85%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD.jpeg", "width": 1340}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако для длительных путешествий колесницы были не лучшим выбором: их хрупкие колеса со спицами требовали ровной поверхности и плохо подходили для передвижения по пересеченной местности, будь то холмы, пески или каменистая земля, особенно на высоких скоростях. Зато их небольшой вес позволял переносить их на плечах по неровной местности без разборки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В древнем Египте, несмотря на определенные сложности, колесницы иногда использовались для путешествий по специально подходящим маршрутам. Один из таких путей — Вади-Хаммамат, древний торговый маршрут, пролегавший через один из высохших притоков Нила."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Египет.jpg", "filesize": 226018, "height": 770, "pic_id": 766568, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/30/%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82.jpeg", "width": 1177}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот маршрут протяженностью около 200 км известен большим количеством рисунков на скалах вдоль него. Путешествовать по Вади-Хаммамат было непросто, особенно после того, как солнце высушило русло реки, оставив лишь засушливую, бесплодную местность с каменоломнями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Рамзес IV организовал крупную экспедицию для изучения этого района, в которой участвовало более 8000 человек, но каждый седьмой из них не вернулся."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Колесница была не только самым быстрым способом передвижения, но и самым дорогим. Кроме покупки и содержания лошадей, требовалось нанимать служащих для ухода за ними, а в начале XVIII династии такой роскошью могли позволить себе только фараон и несколько высокопоставленных чиновников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Рамсес 2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Рамсес 2.jpg", "filesize": 252487, "height": 705, "pic_id": 766573, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/30/%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%B5%D1%81_2.jpeg", "width": 1063}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако к XIX династии, в эпоху Рамзеса II, количество колесниц выросло до примерно 2000, не считая тех, что находились в частных руках. В это время произошло знаменитое сражение при Кадеше, где легкие и маневренные колесницы играли ключевую роль, обеспечивая египетским лучникам преимущество на поле боя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История боевых колесниц Египта богата и увлекательна, и она заслуживает отдельного рассмотрения!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [5157, 5157]}
Комментарии 0