21 сен 2022 · 16:20    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проект защиты Северной Европы от повышения уровня моря с помощью строительства двух огромных дамб рассматривался вполне серьёзно ещё пару лет назад, но, похоже, его посчитали слишком затратным или сложным для текущей ситуации. С другой стороны, длительность реализации проекта оценивалась в 50-100 лет, так что, может быть, всё ещё впереди."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Где хотя перекрыть Северное море", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1.jpeg", "filesize": 165682, "height": 853, "pic_id": 161521, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/21/1_gU1vR4m.jpeg", "width": 1088}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта идея, получившая название североевропейской ограждающей плотины, в случае реализации и правда могла бы стать «великой стройкой». Она предполагает строительство плотин в Ла-Манше между Францией и Англией, а также между Шотландией и Норвегией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проект разработал Шьерд Грускамп, океанограф Королевского Нидерландского института морских исследований. А заказало проект ни много, ни мало – правительство Нидерландов. Там обеспокоены изменением климата и повышением уровня моря."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пролив Ла-Манш", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2.jpeg", "filesize": 59283, "height": 465, "pic_id": 161522, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/21/2_9Tjicy0.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя из реальных данных известно только, что уровень моря поднялся на 21 сантиметр со времени промышленной революции 1880-го года. Но, как отмечают инициаторы проекта, современные модели изменения климата предсказывают, что уровень моря будет повышаться – к 2100-му году море станет выше на 2 метра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впрочем, даже сам Шьерд Грускамп говорит о том, что такое строительство будет скорей предупреждением проблемы и способом привлечь внимание к тому воздействию, которое повышение уровня моря может иметь в Европе. Отметим, что не самый дешёвый способ, конечно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Самая большая дамба в мире – Saemangeum Seawall в Южной Корее длиной почти 50 км и глубиной 36 метров", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "3.jpeg", "filesize": 187557, "height": 800, "pic_id": 161523, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/21/3_TQIyPsf.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Общая протяженность бетонной плотины по проекту составляет 635 километров, а для её возведения потребуется 51 миллиард тонн песка. Это равно объёму песка, который расходуется в мире за год. Стоимость всех работ, если взяться за проект, может составить, согласно оценкам на момент обнародования проекта, 508 миллиардов евро."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако инициаторы проекта уверены, что эти расходы будут вполне эффективными, если рассматривать их с точки зрения того, что плотины защитят 25 миллионов человек, проживающих в прибрежных зонах в Северной Европе. Посмотрим подробней, где же предлагается строить эти плотины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Самое, наверное, известное упоминание Северного моря – фильм \"Достучаться до небес\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "4.jpeg", "filesize": 33186, "height": 445, "pic_id": 161524, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/21/4_ck1XIZZ.jpeg", "width": 861}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одна плотина может пройти между Бергеном в Норвегии и северной оконечностью Шотландии, через Оркнейские и Шетландские острова. Это была бы самая большая плотина в мире – 475 километров длиной. Глубина моря здесь в среднем составляет 127 метров, хотя есть районы, где глубина доходит до 321 метра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторая плотина – чуть более 160 километров – прошла бы между Брестом во Франции и Юго-Западом Англии. Здесь в среднем глубина моря составляет 85 метров, а максимально – до 121 метра. Вся стройка была бы в этом случае, видимо, самой большой международной стройкой за всю историю человечества."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Инсталляция в Шотландии – световые линии показывают, как высоко может подняться вода", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5.jpeg", "filesize": 116833, "height": 801, "pic_id": 161525, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/21/5_7t62U8v.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, есть и критики этого проекта. При том, что вроде бы проект подразумевает сам по себе реакцию на ухудшение экологии в регионе, он тоже может сильно этой экологии навредить. Такой проект изменит всю морскую систему – скажем, однозначно это окажет влияние на приливы и отливы, повлияет на животный мир и растения в этом регионе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ответ предполагается, что по всей длине дамбы будут работать до сотни насосных станций, которые будут качать пресную воду из рек, чтобы солёность моря не увеличивалась, и подобные решения. Тут стоит отметить, что текущий энергетический кризис показывает, насколько зыбки подобные расчёты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Расположение дамб североевропейской ограждающей плотины", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "6.jpeg", "filesize": 237435, "height": 960, "pic_id": 161526, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/21/6.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но единственной альтернативой строительству дамбы её идеологи считают предотвращение дальнейшего повышения уровня моря. Как ни банально, видится им тут только один способ – сокращение выбросов углерода в атмосферу. Хотя многие специалисты считают, что «глобальное потепление» и прочие подобные изменения мало связаны с действиями человека и являются объективными процессами."}], "attributes": []}], "selectedRange": [85, 85]}
Комментарии 2