17 ноя 2022 · 06:20    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ещё в середине 19-го века в Германии был построен мост, который до сих пор является рекордсменом. И, скорей всего, им и останется, поскольку вряд ли такие сооружения кто-то решиться теперь строить из обычного кирпича. Гёльчтальбрюкке и знаменит тем, что является самым большим в мире кирпичным виадуком."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Поезд на Гёльчтальбрюкке","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"1.jpg","filesize":1014863,"height":568,"pic_id":247049,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/17/1_Me6Tu9r.jpeg","width":1010}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Строилось это сооружение с 1846-го по 1851-й годы как часть большой Саксоно-Баварской железной дороги. А теперь он – часть скоростной магистрали между городами Дрезден и Нюрнберг. Кстати, на момент открытия в июле 1851-го года Гёльчтальбрюкке был самым высоким железнодорожным мостом в мире, а самым большим кирпичным мостом он остается и в наши дни."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Строительство Гёльчтальбрюкке","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"2.jpg","filesize":740892,"height":491,"pic_id":247050,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/17/2_MRsuCNt.jpeg","width":760}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Сам мост перекинут через большой овраг, по дну которого течёт небольшая река Гёльч. Максимальная высота виадука – 78 метров, длина – 574 метра, а ширина у основания – целых 23 метра. Сверху мост сужается, поскольку выстроен в виде такой \"пирамидки\", выставленных друг на друга арок – соответственно, нижняя всегда несколько шире и служит опорой для верхней арки."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Под Гёльчтальбрюкке есть прогулочные дорожки","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"3.jpg","filesize":1222655,"height":568,"pic_id":247051,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/17/3_29UMRGk.jpeg","width":1010}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Всего таким образов выстроено друг над другом четыре яруса, а весь мост имеет 29 пролётов. Часть из которых, конечно, имеет меньше четырёх этажей – те, что ближе к краям оврага. По центру можно видеть самую широкую арку – под ней и протекает река."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Вид сквозь арки Гёльчтальбрюкке","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"4.jpg","filesize":1235873,"height":568,"pic_id":247052,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/17/4_5nK1qa3.jpeg","width":1010}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В рассказе о Гёльчтальбрюкке очень много занимательных цифр. Скажем, при строительстве моста Гёльчтальбрюкке было использовано более 26 миллионов кирпичей. С кирпичами – отдельная интересная тема. К примеру, считается, что кирпич в качестве строительного материала был выбран из соображений типичной немецкой прагматичности. Просто в этом районе много суглинка, соответственно легко и недорого добывать глину и делать кирпичи."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Гёльчтальбрюкке – вид на \"пирамидку\" арок снизу","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"5.jpg","filesize":724890,"height":568,"pic_id":247053,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/17/5_0jIjPvs.jpeg","width":1010}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В итоге вдоль строящейся железной дороги развернулась ещё одна стройка – заводов для изготовления кирпичей, которых тут в итоге \"на благо великой стройки\" работало около 20 штук. За период строительства виадука и железной дороги с конвейеров этих временных заводов сошло 27 миллионов кирпичей. А расходовалось, кстати, около 50 тысяч кирпичей в день."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Общий вид сверху на Гёльчтальбрюкке","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"6.jpg","filesize":1327248,"height":568,"pic_id":247054,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/17/6_1OMzOys.jpeg","width":1010}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Интересна предыстория – когда Саксоно-Баварская железнодорожная компания объявила конкурс на архитектурный проект. 27 января 1845-го года в немецких газетах появилось объявление об этом – сообщалось, что победитель получит 1000 талеров. Конкурс был попыткой компании сэкономить, но в итоге победитель не был определён, а приз разделили на четырёх конкурсантов, чьи идеи посчитали лучшими. Ничего из предложенного использовано во время строительства не было, впрочем."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Такой овраг, конечно, без моста не преодолеть","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"7.jpg","filesize":1258131,"height":568,"pic_id":247055,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/17/7_MFrNXen.jpeg","width":1010}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В итоге проект пришлось разрабатывать председателю комиссии, которая оценивала конкурс – профессору Иоганну Андреасу Шуберту. Его имя теперь и значится в качестве имени автора Гёльчтальбрюкке. Считается, что поскольку никто из конкурсантов не смог точно рассчитать и доказать, что их проект сможет выдержать нужную нагрузку, он вынужден был сделать это сам."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Вид на Гёльчтальбрюкке с высоты человеческого роста","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"8.jpg","filesize":845630,"height":568,"pic_id":247056,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/17/8.jpeg","width":1010}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Кстати, ту самую широкую центральную арку пришлось придумать позже, уже после начала работ. Выяснилось, что почва держит хуже, чем в расчётах – и у самой реки было решено построить вот такую большую арку. Её проект разрабатывался отдельно – инженером Робертом Вильке. Но в итоге именно эта вынужденная мера и сделала внешний вид Гёльтцштальского моста столь узнаваемым и даже легендарным."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Гёльчтальбрюкке на открытке","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"9.jpg","filesize":967797,"height":527,"pic_id":247057,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/17/9.jpeg","width":800}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[0,98]}
Комментарии 6