05 май 2023 · 09:27    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 14245, "height": 653, "pic_id": 552934, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_erXuPfu.jpeg", "width": 980}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, 1903 год, когда австрийский химик Карл Ауэр фон Вельсбах открыл чудо-состав который сейчас все мы знаем как кремень, дал толчок к развитию и совершенствованию конструкции зажигалки. Но примерно с этого же года конструктив зажигалки стал развиваться сразу по нескольким направлениям. То есть хоть кремниевые зажигалки и разродились огромным количеством моделей, каталитические и электрические тоже никуда не исчезли и продолжали совершенствоваться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (1).jpg", "filesize": 107444, "height": 605, "pic_id": 552935, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_1_TZ8fM3Z.jpeg", "width": 997}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В последующие годы было разработано множество механизмов кремневых зажигалок, но все они использовали один и тот же принцип высекания искры и одну и ту же основу для конструкции: кремень с ударным колёсиком, обязательный фитиль пропитанный топливом и бак для его хранения. Кстати, в те времена зажигалки заправляли обычным, автомобильным бензином, а так же совершенно обычным, бытовым керосином или лигроином. Внутренности бака, для удержания топлива и увеличения безопасности пользователя, чаще всего заполняли войлоком, шерстью или хлопком. Даже опилки использовали для наполнения бака! Правда очень редко."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (2).jpg", "filesize": 132175, "height": 831, "pic_id": 552937, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_2_bdxXUer.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В отличие от бензиновых зажигалок каталитические всё ещё оставались опасными. Нет, они не взрывались как первые спички, но пары метанола полезными ну никак не назвать. И при всём несовершенстве такой конструкции каталитические зажигалки выпускались вплоть до 1950-х, хотя и не так массово как бензиновые. Самые известные бренды, что продержались максимально долго - это New Method и Lektrolite."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (3).jpg", "filesize": 103299, "height": 1200, "pic_id": 552938, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_3_hbA44hQ.jpeg", "width": 773}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Следующая веха развития кремневой зажигалки пришлась на 1926 год, когда компания Ronson представила миру первую автоматическую зажигалку «Banjo». Нажатие одного рычажка открывало лючок с доступом к фитилю и проворачивало колёсико над кремнем высекая искру. При том отпуская рычажок, пружина всё возвращала в исходное положение. Сейчас это довольно обыденная конструкция, но до середины 1920-х все эти операции нужно было производить вручную."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (4).jpg", "filesize": 89406, "height": 614, "pic_id": 552939, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_4_CajKZdq.jpeg", "width": 992}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К концу 1920-х основные конструкции кремневых зажигалок насчитывали уже четыре типа. И это модели с ручным зажиганием на манер современного Zippo; полуавтоматические, где высекание искры или открытие крышки корпуса производилось нажатием не подпружиненную кнопку; автоматические аналоги Ronson Banjo и ударные зажигалки использующие форм-фактор «вечной спички»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (5).jpg", "filesize": 43377, "height": 567, "pic_id": 552940, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_5_6EZuk0r.jpeg", "width": 738}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До конца 1940-х ничего принципиально нового в конструкции кремневой зажигалки не происходило. И лишь в 47-м свершилось - компания Quercia предложила модель Gentry использующую более безопасное и надёжное топливо - бутан! Все первые газовые зажигалки использовали примерно одну схему - сменный газовый баллончик крепившийся в недра механизма. То есть если газ закончился, нужно было купить новый и вставить его в старую зажигалку. При том какого-то стандарта не существовало и у каждого бренда были свои баллоны, не подходящие не только к другим брендам, но бывало и просто к другим сериям одной и той же марки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (6).jpg", "filesize": 97280, "height": 751, "pic_id": 552941, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_6_ezyfQgj.jpeg", "width": 562}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вопрос стандартизации был не более чем вопросом времени. К середине 1950-х баллоны-баки перестали быть сменными и получили специальный клапан для заправки, а к 1960-м большинство типов клапанов так же были стандартизированы таким образом, что любую зажигалку можно было заправить газом любого производителя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (7).jpg", "filesize": 192599, "height": 907, "pic_id": 552942, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_7_0RG2iDf.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1961-й стал годом настоящей революции в мире зажигалок! Французская компания Samec представила первую в мире одноразовую газовую зажигалку Cricket. Дешёвая, надёжная, функциональная... Новинка очень быстро начала вытеснять с рынка множество брендов, которые ещё совсем недавно лидировали на рынке. Но и это не последняя станция совершенствования зажигалок. Следующее изобретение, тоже революционное, было представлено уже в 1962-м, но об этом я расскажу в следующей части статьи."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3679, 3679]}
Комментарии 0