05 май 2023 · 08:39    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 66214, "height": 453, "pic_id": 552835, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_ladXa9C.jpeg", "width": 680}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что ни говори, но Zippo всё-таки по сей день остаётся самой известной зажигалкой в мире. Есть марки лучше, красивей, дороже или дешевле, но именно Zippo до сих пор безошибочно узнаваема и популярна. Но что эту зажигалку делает таковой? Конструкция принципиально не менявшаяся с 1932-го? Множество дизайнерских серий? Спрос у коллекционеров? Всё вместе! И, кстати, за 90 годков Zippo много раз пытались сделать лучше, но время показывает, что классическая бензинка обладает идеальной, практически не убиваемой, конструкцией. А вот как пытались улучшить Zippo я и расскажу вам в этой статье."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Реклама Zippo 1939 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (1).jpg", "filesize": 136996, "height": 965, "pic_id": 552836, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_1_MDkW1hh.jpeg", "width": 680}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если не касаться технологий дизайна корпусов, то первая конструктивная инновация появилась у Zippo где-то в 1939-1940 годах с моделью настольной зажигалки Zippo Barcroft. Позднее этим именем стали обозначать целый класс подобных моделей, которые в течение 20 века появлялись более или менее регулярно. Конструкция предполагала не только более тяжёлый корпус, но и увеличенный объём инсерта, что позволяло не заправлять топливом зажигалку продолжительное время."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Страница из каталога Zippo", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (2).jpg", "filesize": 94396, "height": 913, "pic_id": 552837, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_2_IPsoIyW.jpeg", "width": 680}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При этом настольные зажигалки, прежде чем исчезнуть из продаж, пережили минимум два эволюционных скачка. В середине 1970-х предлагалась модель Zippo Barcroft 4 с по-прежнему объёмным корпусом, но с установкой обычного инсерта от карманной версии. А в 1979-м появилась версия Zippo Handilite и она мало чем напоминала настольные зажигалки 40-х, так как это была обычная карманная зажигалка к которой можно было примастрячить мало функциональную подставку. Выглядела она вполне достойно, но практичность оставалась под вопросом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Реклама Zippo LossProof, 1956 год.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (3).jpg", "filesize": 180403, "height": 874, "pic_id": 552838, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_3_srH8lOr.jpeg", "width": 680}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Модель LossProof облик карманной Zippo особо не меняла, но была практичной и популярной. Суть конструкции проста - небольшое металлическое колечко совмещённое с петлями корпуса, что позволяло прицепить к зажигалке шнурок привязанный к чему-либо, что сложно потерять, например к себе))) Вроде бы такие модели и сейчас выпускаются, а ведь впервые это изобретение внедрили ещё в конце 1940-х."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Zippo Cobra Head 1956 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (4).jpg", "filesize": 50504, "height": 512, "pic_id": 552839, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_4_Ggf63il.jpeg", "width": 405}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1956-м была предпринята попытка улучшить и без того надёжную конструкцию карманных Zippo моделью Cobra Head. От всех остальных она отличалась только маленьким металлическим экраном, который по идее конструкторов должен был защищать кремень от перегрева. И он защищал даже лучше, чем предполагалось! В основном потому что зажечь фитиль стало крайне проблематично)) В продаже Cobra Head продержалась всего год, прежде чем её сняли с производства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Реклама Zippo 1970 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (5).jpg", "filesize": 107588, "height": 854, "pic_id": 552840, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_5_69jWRRs.jpeg", "width": 680}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 1968 по 1972 год продолжался эксперимент по «улучшению» внутренностей инсерта Zippo, когда обычные ватные шарики заменили на экспериментальный наполнитель Solid Fuel Cell. Он представлял собой цельный блок из прессованных волокон и по задумке должен был увеличить скорость сборки зажигалок на производственных линиях. Только вот незадача - с такой «инновацией» фитиль, вместо свободного пролегания по всему объёму инсерта, «комковался» в верхней его части. Как следствие, такие зажигалки не хотели гореть. Но на то что бы понять на ущербность конструкции изобретателям с Zippo потребовалось 4 года))"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Зажигалка Zippo Pipe Lighter", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (6).jpg", "filesize": 142887, "height": 990, "pic_id": 552841, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_6_mqz4N1A.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Zippo Pipe Lighter, впервые появившиеся в 1982-м, производятся и продаются по сей день. «Улучшения» конструкции минимальны - большой круглый вырез в ветрозащите инсерта позволяющий такой зажигалкой раскуривать трубку с табаком. Полезность инновации условна, так как, во-первых, даже фирменный бензин отдаёт свой «аромат» табаку, а во-вторых, массивность ветрозащиты всё равно не позволяет точно позиционировать пламя и во время прикуривания совершенно не понятно, что трубокур поджигает - табак или уже саму трубку. Но Pipe Lighter выпускается до сих пор, а значит кто-то же их покупает."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Страница каталога Zippo, 1985 год.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (7).jpg", "filesize": 70282, "height": 889, "pic_id": 552842, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_7_M8va926.jpeg", "width": 680}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1985-м Zippo предполагает попытку вклинится в нишу газовых зажигалок, к тому времени уже очень популярных. Модель Zippo Contempo получилась шикарна и обычные бензинки не напоминала ничем. Всего в продажу поступило 18 различных моделей, с разными покрытиями и вставками, в двух размерах - мужском Standart и дамском Slim. Среди модельного ряда Contempo была даже модель с боковым пламенем для удобства раскуривания трубки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Страница каталога Zippo, 1985 год.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (8).jpg", "filesize": 70699, "height": 888, "pic_id": 552844, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_8_HW1UdSl.jpeg", "width": 680}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, несмотря на надёжную конструкцию и великолепную отделку, вся серия была снята с производства уже к 1992 году. Оказалось, что зажигалка имеет неконкурентно высокую цену и слишком дорога в сервисном обслуживании, ведь пожизненная гарантия Zippo распространялась и на неё. К тому же все детали Contempo изготавливались в Японии, а в США она только собиралась, что тоже влияло на конечную цену не самым лучшим образом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Реклама Zippo Blu, 2007 год", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (9).jpg", "filesize": 78040, "height": 910, "pic_id": 552845, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_9_Ne41ipR.jpeg", "width": 680}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторую попытку выйти на «газовый рынок» Zippo предприняла только в 2007-м с моделью Zippo Blu. От шика Contempo в новинке ничего не осталось, хотя определённым шармом некоторые модели всё же обладали. В этот раз в маркетинг Zippo Blu вложились по полной и кто только не поддерживал их продажи - от R. J. Reynolds Tobacco и Cigar Aficionado до гонок NASCAR. Но и с этим «газом» так и не сложилось. С самого начала Zippo Blu страдал травящим топливом баком и излишней сложностью конструкции, а значит и не высокой надёжностью. Особенно если сравнивать с бензиновыми версиями обычных Zippo."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Страница из каталога Zippo за 2012 год", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (10).jpg", "filesize": 168480, "height": 1200, "pic_id": 552848, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_10_AvO4rZy.jpeg", "width": 889}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2012-м попытались улучшить конструкцию до версии Zippo Blu 2, но по большому счёту это была всё та же зажигалка, только в новом корпусе. Бак по-прежнему сифонил, зачем-то убрали из нового корпуса топливное окошко, к тому же обе модели были требовательны к «забортной» температуре и при даже небольшом морозце не желали работать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Страница из каталога Zippo за 2011 год", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (11).jpg", "filesize": 162986, "height": 1200, "pic_id": 552851, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_11_H4fw2IG.jpeg", "width": 927}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Zippo Blu 2 были сняты с производства всего через 2 года после старта из-за несовершенства и множества проблем с конструкцией. Что бы сохранить лицо при уходе модели с рынка Zippo устроили вялотекущую возню с Lorillard и их брендом электронных сигарет Blu, но в итоге продали им «права на бренд» отказавшись от «газа»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (12).jpg", "filesize": 94034, "height": 804, "pic_id": 552852, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_12_I2IYfOe.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, ещё до всех этих приключений с Zippo Blu конструкторы завода зарегистрировали пару интересных патентов на сменные топливные картриджи для инсертов обычных зажигалок. Пока проект так и остался не более чем патентами, но сама идея действительно увлекательна. Однако остаётся вопрос - как такие картриджи приспособить под стандартный инсерт не изобретая Zippo Blu 3?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Страница из каталога Zippo 2020 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (13).jpg", "filesize": 166525, "height": 1200, "pic_id": 552853, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_13.jpeg", "width": 927}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможно что дальнейшим развитием этих патентов стала инновация 2019-го - сменные инсерты подходящие к стандартному корпусу карманной Zippo. Примечательно, что инсертов выпустили сразу три разновидности - газовые на одну и две горелки и одну с электродуговым поджигом и USB подзарядкой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (14).jpg", "filesize": 48039, "height": 888, "pic_id": 552854, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/05/scale_1200_14.jpeg", "width": 802}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И видимо в этот раз Zippo наконец то удачно вписалась в газовую нишу, так как уже в этом году вышла новая модель инсерта с кремневым поджигом и мягким, не турбированным пламенем. Осталось дождаться когда ещё и корпуса будут продавать по отдельности))"}], "attributes": []}], "selectedRange": [6628, 6628]}
Комментарии 0