20 май 2025 · 15:13    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1 (3) (1).jpg", "filesize": 287292, "height": 802, "pic_id": 990417, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/05/20/1_3_1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250520%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250520T115828Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=19ec4888d4251693168f04c24ea09f79cc497a5aa8a16c2e4f0931e5a596d378", "width": 1431}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если вы когда-нибудь заглядывали на авто форумы, читали статьи о доработке моторов или просто перекидывались парой слов с мотористом старой школы, то наверняка сталкивались со спором. Хон или зеркало, что же лучше для цилиндров двигателя. Стоит ли делать повторную хонинговку при капиталке, или добиваться идеальной полировки стенок цилиндров натирая их до блеска котовьих бубенцов? Пришло время разобраться, какой из методов когда применяют и какой подходит именно вам!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что такое хон?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хон это не какое-то сказочное слово или технология прошлого века. Это просто сетка мелких царапин, образующихся при хонинговании цилиндров. Причём, царапины эти расположены под углом друг к другу, формируя характерный рисунок крест-накрест. Делается это не для красоты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "i (16)_edit_630477741616294 (2).jpg", "filesize": 501081, "height": 1086, "pic_id": 990418, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/05/20/i_16_edit_630477741616294_2.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250520%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250520T115847Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=d4f3435eee4ffcd4faea8a05635d471f6ade92325290dbdf29edd7bb66498694", "width": 1932}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На самом деле, всё очень просто: эта насечка удерживает моторное масло на стенках цилиндра. Оно не скатывается в поддон сразу, а задерживается, образуя тончайшую плёнку, которая и служит смазкой между поршнем и стенкой цилиндра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Без этой плёнки, всё, трение металл о металл и привет задиры, повышенный износ и грустные звуки из под капота. Помните, масляный клин, основа долгой жизни любого двигателя внутреннего сгорания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему некоторые хотят зеркало"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть такая категория автолюбителей, особенно среди тех, кто хочет чтобы всё было (по-гоношному), которые уверены: полировка цилиндров до состояния зеркала - это великий прогресс. Якобы, меньше трения, значит больше потерь а значит мощности, меньше износ, и так далее. Плюс, внешний вид «зеркала» действительно удивляет, но всё то что блестит приносит пользу на практике. По их мнению, хон это что-то из прошлого, эпохи карбюраторов, крепких поршней и масла, которое густеет на морозе превращаясь в подобие мазута."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но правда в том, что такой подход чаще всего ведёт к преждевременному износу и банально ошибочный."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В чём заключается проблема зеркала"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда вы полируете цилиндры до зеркального блеска, масло на их стенках не задерживается, ему просто не за что зацепиться. Особенно на холодном моторе, когда давление масла ещё не достаточно велико, а детали уже вовсю трутся друг об друга. Без хонинговки или с чрезмерной полировкой у масла нет шансов сформировать нужный защитный слой. А дальше получаем сухое трение, перегрев, снижение компрессии и тот самый масложор, который приводит к капитальному ремонту."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Betterimage.ai_1747493685947_edit_630553979681907 (1).jpg", "filesize": 200339, "height": 610, "pic_id": 990419, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/05/20/Betterimage.ai_1747493685947_edit_630553979681907_1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250520%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250520T115929Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=6179427155e8787eadd2918a8502b1fe131ba3736d217821712c7ee1cc7375eb", "width": 1084}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, есть исключения. Например, при использовании специальных покрытий типа никасиль (кстати там тоже бывают рисочки хона) или в спортивных моторах с чётко заданными режимами и постоянным обслуживанием. Там иные технологии, масло, и поршневые кольца подбираются строго под заданные задачи. Но сейчас речь идёт о гражданских двигателях, тех, что ставят в наши маши которые должны возить нас каждый день и не ломаться как можно дольше. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как делают на автозаводах "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ни один серьёзный автопроизводитель не делает цилиндры зеркально гладкими. На всех современных моторах, будь то Toyota, BMW, VAG или даже ЛАДА, сохраняется та самая хонинговка. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "4f0d81as-960 (1)_edit_630987658647466.jpg", "filesize": 104136, "height": 333, "pic_id": 990420, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/05/20/4f0d81as-960_1_edit_630987658647466.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250520%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250520T115946Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=4fb4874f08d6b756c7f0fdea03fcf5db204a37377b73dc833b61c75687f6249d", "width": 592}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Причём она выполнена точно под определённым углом, чтобы обеспечить оптимальную маслосъёмную способность и смазку. Это делают не потому что так дешевле или по-старинке, а потому что это работает. Надёжно, стабильно и проверено временем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иногда встречаются двигатели с особо тонким хоном, почти не видимым невооружённым глазом. Но это, не зеркало, это прецизионная поверхность, обеспечивающая удержание масла и одновременную совместимость с тонкими кольцами и современными слабовязкими маслами. Зеркало - это просто гладкая поверхность за которую невозможно зацепиться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бывает так что двигатель после хонинговки начал есть масло"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проблема тут чаще не в хоне, а криво выполненной работе. Если хонинговку делал дядя Вася не имея специального оборудования «на глаз», без соблюдения углов, правильной зернистости абразива и учёта типа колец, результат будет печальный."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Скриншот 20-05-2025 150022.jpg", "filesize": 139267, "height": 652, "pic_id": 990421, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/05/20/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82_20-05-2025_150022.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250520%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250520T120035Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=c89a557681eec9c5d577adb511b1c698749a0b22e0b046da50ec641f6aac27c2", "width": 1161}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Масло начнет активно сгорать, компрессия снизится, а хон быстро сотрётся или наоборот будет съедать кольца не хуже наждачки. Или того хуже двигатель просто заглохнет и больше не запустится от прикипевшего к цилиндру поршня. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что выбрать при капитальном ремонте"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если вы стоите перед выбором, оставить хон или сделать зеркало, то ответ однозначный: оставлять хон! Это не пережиток, а технически оправданное решение. Хон, это как протектор на шине. Можно стереть его в ноль и радоваться гладкости, но далеко ли вы уедете? Для обычного мотора, который должен быть надёжным и не есть масло литрами, выбор очевиден."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вывод"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хон это рабочая поверхность, проверенная миллионами километров и сотнями тысяч моторов. Зеркало в цилиндрах, маркетинговый миф, который может выглядеть красиво, но почти всегда заканчивается плохо. Если уж очень хочется полюбоваться на блестящую и идеально ровную поверхность, лучше сходить в ванную комнату и посмотреть на зеркало там. А в моторе пусть будет то, что положено."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На сегодня у меня всё. Надеюсь, что статья вам понравилась. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новых интересных статей про автомобили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также, рекомендую вам почитать и другие интересные подборки про авто на нашем канале. Уверен, вам понравится!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3835, 3835]}
Комментарии 0