07 янв 2025 · 19:44    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "прок.jpg", "filesize": 297624, "height": 1174, "pic_id": 945382, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/07/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250107%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250107T164406Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=5f460c33af91be57a669937aeb8a6f0cdc47d76b37c9af38781cbcd5b91927d7", "width": 1760}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джаз давно стал традицией. Теперь его преподают в консерваториях и музыкальных училищах, существуют академические теоретические учебники по сочинению и исполнению джаза, а джазовый репертуар постепенно в нашей стране переезжает в филармонию. Конечно, понятие «джаз» слишком растяжимое: мы можем говорить как про музыку Нового Орлеана, так и про Бродвейские мюзиклы, про бибоп, диксиленд, хард-боп, фьюжн, фри-джаз или современные течения. Однако, при всём при этом, джаз как явление пережил за свое долгое существование множество событий, когда музыкантам и исследователям приходилось буквально доказывать право на существование этой музыки. И как не удивительно, не только в СССР, но и во всём мире: скепсис по отношению к этой музыке был всегда, но благодаря эти усилиям, теперь о джазе можно говорить как о мировом искусстве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "джаз.jpg", "filesize": 446567, "height": 800, "pic_id": 945383, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/07/%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B7.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250107%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250107T164422Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=f6874a4ffae8819043599f4c9770ead298d0d318f608577e1f8e53fae37f8e57", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В СССР же к джазу относились по-разному: сначала он был театральным, его играли в театре Мейерхольда, затем за него взялись консерваторские музыканты, но всё-равно репертуар был далек от идеала и воспринимался как танцевальная музыка. Популярной стала фраза «идти на джаз», что означало не пойти слушать музыку, а отправиться на танцы. В 1928-м году Максим Горький, живя в Италии, написал статью, фраза из которой позже стала крылатой, однако выдернутой из контекста: «Нечеловеческий бас ревёт английские слова, оглушает какая-то дикая труба, напоминая крики обозлённого верблюда, грохочет барабан, верещит скверненькая дудочка, раздирая уши, крякает и гнусаво гудит саксофон. Раскачивая жирные бедра, шаркают и топают тысячи, десятки тысяч жирных ног». Так он описывал фокстроты, которые услышал по радио. Оттуда же была и такая фраза: «Это — радио в соседнем отеле утешает мир толстых людей, мир хищников, сообщая им по воздуху новый фокстрот в исполнении оркестра негров. Это — музыка для толстых. Под её ритм во всех великолепных кабаках «культурных» стран толстые люди, цинически двигая бёдрами, грязнят, симулируют акт оплодотворения мужчиной женщины «. Отсюда и стали джаз клеймить» музыкой толстых\". Между тем, услышал ли Горький настоящий джаз, и насколько он был неправ?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "джаз3.jpg", "filesize": 186863, "height": 853, "pic_id": 945384, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/07/%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B73.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250107%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250107T164427Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=ef73432e26c75936b67d956224c74a0527be2182bda926132d9cebf56c64d5f6", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот как спустя почти десять лет в «Интернациональной литературе» рассуждал о джазе великий советский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Джаз сложился из многих совершенно различных элементов. Тут есть и богатый синкопированный ритм негритянского происхождения. Есть и мелодические обороты от англо-американской народной песни, т. е. частично английской, частично же английской в американском преломлении. Есть и танцевально-кабаретные, чувственные завывания более низкого происхождения, т. е. тот элемент, которому соответствует «цыганщина»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многих серьезных музыкантов джаз отталкивает. Других интересует. Я думаю, дело зависит от того, какой элемент вы постараетесь выделить из джаза: если элемент пошлости, то джаз назойлив и отвратителен; если же попытаетесь отобрать все лучшее по линии ритма, мелодики и инструментовки, то можно найти большие богатства. В частности, очень интересны многие оркестровые эффекты, которые мы находим у лучших инструментаторов джазовой музыки. К тому же иные оркестровые исполнители джаза, как, например, трубачи, тромбонисты, кларнетисты, ударники, развили себе технику, не снившуюся соответствующим музыкантам симфонического оркестра. Послушать их интересно и полезно не только композитору, но и исполнителю. У нас часто думают, что джазовый оркестр есть непременно что-то крикливое, от чего лопаются барабанные перепонки. Как раз наоборот: наиболее знаменитые джазовые ансамбли Америки богаты нюансами и щеголяют эффектами в пиано. Вот в этих-то, лучших элементах джаза современные американские композиторы и пытаются найти основы для своей национальной музыки, стараясь отсеять пошлятину и сохранить то, что имеет несомненную ценность\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "жэа.jpg", "filesize": 250857, "height": 600, "pic_id": 945385, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/07/%D0%B6%D1%8D%D0%B0.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250107%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250107T164433Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=191d3cdc97408c9e3cb869d5b88815c5bc9c3c361326577891dac3d2f8acf801", "width": 769}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На самом деле, для многих серьезных авторов того времени джаз оказался настоящим клондайком: европейские и американские композиторы ударились в эксперименты с ним, находя стоящие элементы, которые можно было перенести в их музыку. В последствии джаз будет сам усложняться, и благодаря белым и черным дирижерам оркестров будет многое брать из классики. И на рубеже 1940-1950-х станет настоящим серьезным музыкальным искусством. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3802, 3802]}
Комментарии 0