14 фев 2023 · 19:29    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Ты в Париже была? И в Лувре? А Джоконду видела? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот вопрос задавали мне знакомые, те, кто любит живопись, и кое-что понимает в ней. А вообще-то, чаще спрашивают про парфюм, купила ли, сколько стоит и про всякую такую ерунду, связанную с Францией. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На три вопроса у меня три положительных ответа – была, посетила, видела. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но история моя не о Париже и Лувре, а об Испании и Пра́до. Последний день пребывания в Испании был посвящён двум мероприятиям чисто испанским. Это посещение одного из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства Прадо и шоу фламенко в одном из маленьких таблао (tablao) в самом центре Мадрида. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Музей Прадо, Мадрид, Испания", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Museo_del_Prado_2016_(25185969599).jpg", "filesize": 7212022, "height": 3021, "pic_id": 427435, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/14/Museo_del_Prado_2016_25185969599.jpeg", "width": 4045}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для одного дня это слишком много впечатлений, моему мозгу переварить трудно. Наверное, поэтому так мало осталось воспоминаний о Прадо. Зато хорошо помню, как встретилась с Моной Лизой, Джокондой именно в Мадриде. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экскурсовод нашей группе не полагался, ходили по музею с путеводителем. Мне был нужен Диего Веласкес и его картина «Менины». В моей записной книжке было описание картины и те места на ней, которые необходимо рассмотреть повнимательней. Что я и делала! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стояла у картины одна, и это было здо́рово, смотрела и впитывала то, что видела. А картина впитывала меня, всасывала внутрь, я уже трогала раму холста, наклонялась к собаке, чтобы погладить. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Крик раздался так громко, что я подскочила на месте: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Галя! Матвеева! Иди сюда, здесь Джоконда! – кричала Таня. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И не дождавшись моей реакции, Таня схватила меня за руку и поволокла сквозь громадный зал с картинами Веласкеса. Резко остановилась: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Вот! – гордо произнесла Таня тоном, присущим художникам, впервые показывающим свои творения зрителям. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Самая ранняя копия Моны Лизы", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "kopija-dzhokondy.jpg", "filesize": 95712, "height": 490, "pic_id": 427438, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/14/kopija-dzhokondy.jpeg", "width": 372}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, передо мной была она, загадочная неповторимая Мона Лиза. Постойте! Но это другая картина! Мне показалось, что картину Леонардо как будто бы отмыли и увеличили в размере. Пейзаж за Джокондой светится яркими красками. Хорошо видны детали одежды женщины - оборка по краю декольте и вуаль, обвивающая левую руку. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот ещё – брови у женщины видны и цвет губ розовый, этих деталей нет на картине Леонардо да Винчи. Казалось, что Мона Лиза из Мадрида моложе своей Парижской «сестры». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как жалко, что времени у нас не оставалось, я так и не узнала, что это за картина. На мой взгляд, неполноценного любителя живописи, в Прадо живёт Джоконда, портрет которой писал Леонардо, но молодой Леонардо, человек с более радостным восприятием мира. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Простилась с Испанией. Сначала времени не было расследовать «жизнь» Джоконды из Прадо, но в голове вопрос крутился, особенно перед сном. На вопрос нужно было ответить, и я ответила. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "***** "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2010 году в музей изобразительного искусства Прадо в Мадриде пришёл официальный запрос из Лувра с просьбой предоставить мадридскую копию «Джоконды» для выставки в 2012 году. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Откуда появилась эта копия картины, кто писал её и когда? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выставлялась картина в Прадо с 1819 года, считалась мало значимой поздней копией картины Леонардо да Винчи. Фон картины был однотонный, чёрный, и может быть, поэтому даже знатоки редко обращали внимание на картину. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После запроса из Лувра, испанские реставраторы решили привести картину в порядок, а заодно и обследовать, раз такой случай представился. Только реставрация началась, тут же посыпались сенсации одна за другой. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оказалось, что время создания этой копии и «Джоконды» Леонардо совпадает; кроме того совпадает и материал на котором написана эта копия и произведение да Винчи – доски из грецкого ореха. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда была удалена грязь и потемневший от времени лак, проявились ранее незаметные детали одеяния и внешнего облика Моны Лизы. Началась длительная работа по удалению чёрного фона с картины. Медленно, но верно за спиной Моны Лизы появлялся так знакомый нам тосканский пейзаж Леонардо да Винчи. Оказалось, что он более тщательно выписан, чем на оригинале из Лувра. И общее состояние мадридской «Джоконды» оказалось значительно лучше, чем у «Джоконды» из Парижа. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А уж, когда рентгеновское исследование «Моны Лизы» из Прадо произвели, то потеряли дар речи: «слои краски в обеих картинах нанесены почти идентично и более того, почти тождественными оказались и правки художников». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А это значит, что обе картины писались не только в одно время, но и в одной мастерской. Большинство исследователей считают автором мадридской «Джоконды» одного из учеников великого мастера - Салаи или Франческо Мельци. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможно, что сам Леонардо делал правки и на той и на другой картине, уж если был рядом с учениками. Интересно и то, что неизвестный автор использовал очень дорогую краску на основе афганского лазурита и дорогой красный лак. А эти материалы использовались только для самых важных заказов! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И последнее, что хочу рассказать. На первый взгляд мне показалось, что «Джоконда» из Мадрида немного больше, чем в Лувре. Почитала в интернете, и, действительно, 57*76 – размер картины из Прадо, а 76, 8*53 – из Лувра. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пока искала эти данные, узнала, что картина Леонардо была обрезана им или кем-то, до сегодняшних размеров. Почему это было сделано, так и не нашла вразумительного объяснения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "***** "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вернусь в музей Мадрида. Никакой толкотни у картины не было, никто не делал селфи, не фотографировался на фоне «бедной Лизы». Мадридская «Джоконда» улыбалась и следила за мной взглядом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я подходила совсем близко к портрету, а затем отходила в конец зала. Но, вот, что удивительно, не отпускала меня Джоконда, так же, как и та, которую я встретила в Лувре. Мне показалось тогда, что это один и тот же портрет, разве, что госпожа Лиза выглядит чуть моложе здесь, в Мадриде. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мартин Кемп говорит, что «леди из Прадо передаёт чувство очаровательной тревоги, а не духовное знание, как леонардовская Джоконда». "}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 0