3
Конкуренты китайских летающих автомобилей в мире | Паблико
3 подписчики

Конкуренты китайских летающих автомобилей в мире


28 мар 2025 · 22:45    

Китайские компании, такие как XPeng Aeroht, активно развивают летающие автомобили, но на глобальном рынке они сталкиваются с конкуренцией как со стороны стартапов, так и крупных корпораций. Вот ключевые игроки:

1. Международные стартапы и компании

  • Klein Vision (Словакия):
    Разработала AirCar — гибрид автомобиля и самолёта, способный совершать междугородние перелёты. В 2021 году прототип преодолел 85 км за 35 минут.



Гибрид машины и самолета словацкой фирмы Klein Vision



  • Особенность: переход из режима автомобиля в самолёт занимает 2 минуты.
  • Статус: ожидает сертификации для коммерческого использования.
  • Hyundai (Южная Корея):
    Планирует запустить сервис летающих такси к 2030 году в США и других странах. Разрабатывает модели для городских перевозок (5–6 пассажиров) и междугородных рейсов.
  • Vertical Aerospace (Великобритания):
    Собрала 1400 предзаказов на свои летательные аппараты. Фокусируется на пассажирских перевозках и логистике.
  • Volocopter (Германия):
    При поддержке Geely разрабатывает аэротакси VoloCity с 18 роторами. Планирует коммерческие полёты в Сингапуре и Париже к 2026 году.

2. Китайские конкуренты внутри страны

  • EHang:
    Лидер в сегменте автономных дронов-такси. В 2023 году получила заказы на 160 аппаратов из Малайзии и Индонезии для экскурсий и доставки грузов.
  • AutoFlight (Шанхай):
    Привлекла $100 млн от европейских инвесторов. Разрабатывает модель Prosperity для логистики и туризма.
  • Volant Aerotech:
    Молодой стартап, получивший $14 млн на разработку аэротакси. Специализируется на гибридных двигателях.

3. Технологические вызовы и барьеры

  • Аккумуляторы
    Требуются батареи с высокой плотностью энергии. Например, XPeng Aeroht использует экспериментальные аккумуляторы китайских поставщиков.
  • Регулирование
    Ни одна страна пока не утвердила правила для массового использования низковысотного воздушного пространства. Китай тестирует регулирование в провинциях Хунань и Цзянси.
  • Безопасность
    Системы предотвращения столкновений и автономное управление — ключевые направления для всех игроков.

4. Рыночные прогнозы

  • К 2040 году мировой рынок летающих автомобилей может достичь $1 трлн (прогноз Morgan Stanley).
  • Китай делает ставку на государственную поддержку и внутренний спрос, чтобы повторить успех электромобильной индустрии.

5. Ключевые различия в стратегиях

  • Китайские компании (XPeng, EHang):
    Акцент на интеграцию с дорожным транспортом. Например, XPeng HT Aero проводит 90% времени на дорогах, взлетая только при пробках.
  • Западные стартапы (Klein Vision, Vertical Aerospace): 
    Фокус на нишевые рынки (туризм, логистика) и сотрудничество с регуляторами для сертификации.

Основными конкурентами китайских летающих автомобилей остаются Hyundai, Klein Vision и Volocopter, но локальные игроки вроде EHang и AutoFlight также усиливают конкуренцию. Успех будет зависеть от решения технологических проблем, регуляторной поддержки и снижения стоимости до $140–200 тыс. за единицу.

Китайские компании, такие как XPeng Aeroht, активно развивают летающие автомобили, но на глобальном рынке они сталкиваются с конкуренцией как со стороны стартапов, так и крупных корпораций. Вот ключевые игроки:

1. Международные стартапы и компании

  • Klein Vision (Словакия):
    Разработала AirCar — гибрид автомобиля и самолёта, способный совершать междугородние перелёты. В 2021 году прототип преодолел 85 км за 35 минут.



Гибрид машины и самолета словацкой фирмы Klein Vision



  • Особенность: переход из режима автомобиля в самолёт занимает 2 минуты.
  • Статус: ожидает сертификации для коммерческого использования.
  • Hyundai (Южная Корея):
    Планирует запустить сервис летающих такси к 2030 году в США и других странах. Разрабатывает модели для городских перевозок (5–6 пассажиров) и междугородных рейсов.
  • Vertical Aerospace (Великобритания):
    Собрала 1400 предзаказов на свои летательные аппараты. Фокусируется на пассажирских перевозках и логистике.
  • Volocopter (Германия):
    При поддержке Geely разрабатывает аэротакси VoloCity с 18 роторами. Планирует коммерческие полёты в Сингапуре и Париже к 2026 году.

2. Китайские конкуренты внутри страны

  • EHang:
    Лидер в сегменте автономных дронов-такси. В 2023 году получила заказы на 160 аппаратов из Малайзии и Индонезии для экскурсий и доставки грузов.
  • AutoFlight (Шанхай):
    Привлекла $100 млн от европейских инвесторов. Разрабатывает модель Prosperity для логистики и туризма.
  • Volant Aerotech:
    Молодой стартап, получивший $14 млн на разработку аэротакси. Специализируется на гибридных двигателях.

3. Технологические вызовы и барьеры

  • Аккумуляторы
    Требуются батареи с высокой плотностью энергии. Например, XPeng Aeroht использует экспериментальные аккумуляторы китайских поставщиков.
  • Регулирование
    Ни одна страна пока не утвердила правила для массового использования низковысотного воздушного пространства. Китай тестирует регулирование в провинциях Хунань и Цзянси.
  • Безопасность
    Системы предотвращения столкновений и автономное управление — ключевые направления для всех игроков.

4. Рыночные прогнозы

  • К 2040 году мировой рынок летающих автомобилей может достичь $1 трлн (прогноз Morgan Stanley).
  • Китай делает ставку на государственную поддержку и внутренний спрос, чтобы повторить успех электромобильной индустрии.

5. Ключевые различия в стратегиях

  • Китайские компании (XPeng, EHang):
    Акцент на интеграцию с дорожным транспортом. Например, XPeng HT Aero проводит 90% времени на дорогах, взлетая только при пробках.
  • Западные стартапы (Klein Vision, Vertical Aerospace): 
    Фокус на нишевые рынки (туризм, логистика) и сотрудничество с регуляторами для сертификации.

Основными конкурентами китайских летающих автомобилей остаются Hyundai, Klein Vision и Volocopter, но локальные игроки вроде EHang и AutoFlight также усиливают конкуренцию. Успех будет зависеть от решения технологических проблем, регуляторной поддержки и снижения стоимости до $140–200 тыс. за единицу.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ