04 май 2022 · 15:09    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Пройдя не больше версты, я вдруг услышал позади себя однозвучный, похожий на журчанье большого ручья, рокот. Я оглянулся. Тотчас же на повороте показалось большое черное тело, которое с шумом понеслось по направлению ко мне по рельсам. Прошло меньше чем полминуты, и пятно исчезло, рокот смешался с гулом ночи. Это был обыкновенный товарный вагон. Сам по себе он не представлял ничего особенного, но появление его одного, без локомотива, да еще ночью, меня озадачило» (А.П. Чехов, «Страхи»)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"sanetti-train-2.jpg","filesize":48719,"height":390,"pic_id":51999,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/04/sanetti-train-2.jpeg","width":730}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Чеховский вагон"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вот так чаще всего и рождаются легенды о поездах-призраках. В данном случае, Антон Павлович, как человек порядочный, не стал зря пугать читателя и в конце концов честно признался, что вагон, без видимой тяговой силы пролетевший мимо главного героя глухой ночью, просто отцепился от состава и, разогнавшись под горку, отправился в самостоятельное путешествие, наводя своим появлением мистический ужас на поздних прохожих."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Тут объяснение простое и понятное. Но по свету гуляет еще много легенд о поездах-призраках, причем большую часть прокомментировать гораздо сложнее, если это вообще возможно. О таких поездах мы сейчас и поговорим."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Первая в мире настоящая железная дорога, соединявшая городки Дарлингтон и Стоктон (Великобритания) была открыта осенью 1825 года. Окрестным жителям это новшество жутко не нравилось по очень многим, чаще всего, меркантильным причинам, а потому, с подачи местного населения, уже тогда про железнодорожный транспорт начали распространяться самые дикие и нелепые слухи."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Скажем так, далеко не все пожелания в адрес паровиков (как и любого другого новшества) носили радужный характер. Чаще всего первым железнодорожным составам вместе с рельсами и шпалами желали провалиться сквозь землю, отправиться в ад, сгинуть в геенне огненной и прочее подобное."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Рим-Мехико"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Почти столетие высшие силы не обращали на эти проклятия специального внимания. Только в 1911 году то ли уровень ненависти к железнодорожному транспорту достиг определенной точки, то ли самые первые злобные людские вопли добрались-таки до адресата, но – свершилось! 14 июля 1911 года трехвагонный пассажирский состав, покинув вокзал в Риме, в конечный пункт не пришел и обратно не вернулся. Катастрофы не было, погибших и раненых – не было. Поезд просто исчез."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Очевидцы утверждают, что когда состав подходил к горному туннелю в Ломбардии, вокруг поезда образовался густой удушливый туман. Несколько пассажиров, почуяв неладное, успели покинуть вагоны (с их слов и была записана эта история), оставшиеся же 100 с лишним человек, включая машинистов, въехали в укутанный туманом туннель. С обратной стороны поезд не вышел. А когда туман рассеялся, оказалось, что туннель пуст."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но на этом история не закончилась. Через несколько лет пропавший поезд, судя по всему, объявился в… Мексике. Свидетельством тому дневники мексиканского психиатра Хосе Саксино. В них он пишет о том, что лично наблюдал в местной психиатрической лечебнице сотню итальянцев, утверждавших, что они все вместе прибыли в Мексику на… римском поезде."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Итальянцев больше никто не видел и судьба их неизвестна. Но сам поезд-призрак неоднократно встречали на железнодорожных станциях Европы, Британии, России и Скандинавии. Самый удивительный факт его появления зафиксирован в Крыму. Там состав прошел по насыпи, с которой рельсы были давным-давно сняты."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"sanetti_poezd.jpg","filesize":84551,"height":533,"pic_id":52000,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/04/sanetti_poezd.jpeg","width":800}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Состав из Боярки"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Помимо историй, повествующих о загадочном итальянском трехвагонном госте, в мире стали множиться легенды о других поездах-призраках. Наиболее известные среди них: траурный поезд Авраама Линкольна, до сих пор путешествующий по штату Нью-Йорк, спецпоезд Гитлера, пропавший в конце Второй мировой по пути из польской ставки фюрера в Берлин, и многие другие."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В бывшем СССР тоже встречаются такие мистические средства передвижения, например, грузовой узкоколейный состав, изредка появляющийся на станции Боярка (Украина)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Легенда эта возникла благодаря роману Островского «Как закалялась сталь». Именно здесь, в Боярке, комсомольцы 20-х годов в слякоть и холод, под пулями бандитов строили узкоколейку длиной порядка шести километров, чтобы можно было подвозить до станции нарубленные в лесу дрова."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Узкоколейку построили, и она честно сослужила свою службу. Впоследствии ее разобрали, но местные жители утверждают, что встречали в тех местах, где она проходила, призрак везущего дрова поезда, с машинистом в буденовке."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"684783_original.jpg","filesize":53962,"height":613,"pic_id":52001,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/04/684783_original.jpeg","width":800}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Мертвые дороги"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А есть ли у исследователей разного рода феноменов предположение, откуда берутся (и куда исчезают) поезда-призраки? Разумеется, есть, и не одно."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Самая популярная теория – о провалах во времени. В нее прекрасно вписывается история пропавшего в Италии и объявившегося в Мексике пассажирского поезда. Как же еще можно объяснить «путешествие» железнодорожного состава через Атлантику?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Те же поезда, что не бродят по миру, а с завидной регулярностью (иногда даже соответствуя какому-то неведомому нам расписанию) возникают в одних и тех же местах, скорее, относятся к разряду фантомов. Уже неоднократно замечено, что человеческие эмоции, выплеснутые мощной волной в одном месте, рано или поздно получают пусть неодушевленную, но видимую глазом форму."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Достаточно перечитать главу книги «Как закалялась сталь», посвященную строительству злополучной узкоколейки, чтобы понять, какая буря эмоций – страх, боль, решимость, самоотверженность, злость – прокатилась в свое время по нескольким километрам довольно-таки рядовой в масштабе страны стройки. Неудивительно, что комсомольская узкоколейка отозвалась появлением поезда-фантома."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"1521244146_6-5.jpg","filesize":140252,"height":1152,"pic_id":52003,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/04/1521244146_6-5.jpeg","width":2048}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Под конец хочется заметить, что наиболее перспективные места материализации поездов-призраков – именно заброшенные или разрушенные «стройки века». Достаточно вспомнить хотя бы «мертвую дорогу» Салехард-Игарка – около тысячи километров железнодорожных путей, проложенных в 50-е годы прошлого века, но так и не задействованных. Мертвые рельсы, пустынные, разрушенные станции – вот где раздолье призракам и фантомам на колесах! Но это уже другая история."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[5942,5942]}
Комментарии 1