30 ноя 2021 · 11:36    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Concorde.jpg","filesize":65637,"height":503,"pic_id":793,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/11/29/Concorde.jpeg","width":788}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Помните Конкорд? Он возвращается. Ну, в некотором роде. В следующем году два новых сверхзвуковых реактивных самолета - один, созданный стартапом под соответствующим названием Boom, другой - оборонным гигантом Lockheed Martin по заказу Nasa - начнут программы испытательных полетов после многолетних разработок. Цель: доказать, что спустя 18 лет после последнего полета Concorde сверхзвуковые полеты не только жизнеспособны, но и станут обязательными для огромной части летающей публики."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Эли Дурадо, экономист из Университета штата Юта, сказал: \"Как только это будет сделано экономически обоснованным способом, чего не было у Concorde, он останется здесь и станет доминирующим способом полета\". Но чтобы достичь этого прогноза, нужно сделать очень и очень много."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Сегодня ни один из 25 000 коммерческих самолетов, находящихся в эксплуатации, не летает быстрее скорости звука. Однако интерес к возрождению сверхзвуковых полетов в последние годы резко возрос, и по крайней мере полдюжины проектов стартовали в Великобритании, Америке и России. В Америке работают стартапы с такими названиями, как Spike, Exosonic и Hermeus. Этим летом компания Hermeus получила от ВВС США грант в 60 миллионов долларов на создание и испытание самолета, который будет летать со скоростью более 3 000 миль в час, или 5 Махов. Полет из Лондона в Нью-Йорк в этом случае займет менее часа."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Hermeus, один из вероятных преемников \"Конкорд\"","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Hermeus.jpg","filesize":29318,"height":301,"pic_id":792,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/11/29/Hermeus_9YuG7ZS.jpeg","width":582}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Компания Lockheed Martin начнет испытательные полеты своего одноместного самолета под названием X-59 в следующем году. Rolls-Royce сотрудничает с компанией Boom Supersonic из Денвера, штат Колорадо, в разработке двигателей для сверхзвукового авиалайнера и работает с Virgin Galactic над другой моделью. Россия объединила усилия с Mubadala, инвестиционным подразделением Объединенных Арабских Эмиратов, для разработки сверхзвукового бизнес-джета и 30-местного самолета. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Самый очевидный вопрос - почему в этот раз все будет по-другому? Concorde, хотя и стал технологическим триумфом, был провалом в бизнесе - продукт с высокой стоимостью и ограниченной привлекательностью или полезностью. Более того, рассвет бортового Интернета, для работы или развлечений, вероятно, уменьшил потребность в сверхскоростных полетах. А перспектива появления нового поколения самолетов, потребляющих много топлива, идет вразрез с усилиями по сокращению вредных выбросов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Сторонники сверхзвукового ренессанса, однако, сравнивают программу Concorde с космической гонкой: тотем эпохи холодной войны, финансируемый правительствами, которые стремились скорее победить друг друга, чем создать что-то устойчивое и приносящее пользу обществу."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Многое изменилось с 2003 года, когда Concorde приземлился в Хитроу из Нью-Йорка. в последний раз. Во-первых, двигатели заметно улучшились, также как и материаловедение и достижения в области автоматизированного проектирования. Дурадо объясняет: \"Для проектирования \"Конкорда\" они использовали логарифмические линейки и чертежную бумагу. Сейчас все немного по-другому\". "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Concorde был продуктом англо-французского договора, заключенного в 1962 году. Советские шпионы украли части конструкции и успешно испытали свою собственную версию, названную ТУ-144, всего за три месяца до первого полета \"Конкорда\". "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"История сверхзвукой авиации\n"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"29 НОЯБРЯ 1962 ГОДА"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\nВеликобритания и Франция подписывают договор о разработке сверхзвукового авиалайнера.\n"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"31 ДЕКАБРЯ 1968 ГОДА"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\nРоссийский самолет-конкурент ТУ-144, при помощи шпионов, которые украли Конкорд, совершает свой первый полет. Переворот в холодной войне.\n"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"2 МАРТА 1969 Г."},{"type":"string","attributes":{},"string":"\nПервый полет Concorde.\n"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"3 ИЮНЯ 1973 Г."},{"type":"string","attributes":{},"string":"\nТу-144, прозванный \"Конкордским\" за сходство с \"Конкордом\", разбивается\nна авиасалоне в Париже, погибли шесть членов экипажа и восемь человек на земле.\n"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"21 ЯНВАРЯ 1976 ГОДА"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\nКоммерческие полеты на \"Конкорде начинаются с рейсов Лондон-Бахрейн и Париж-Рио-де-Жанейро.\n"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"1983"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\nАмериканская авиакомпания Pan Am обвиняет British Airways в субсидировании Concorde для поддержания цен на билеты искусственно заниженные цены.\n"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"25 ИЮЛЯ 2000 Г."},{"type":"string","attributes":{},"string":"\nВ результате крушения самолета в Париже погибают все 109 человек на борту и четыре человека на земле.\n"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"ОКТЯБРЬ 24, 2003"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\nПоследний рейс приземляется в Хитроу из Нью-Йорка Нью-Йорка, ознаменовав конец сверхзвуковых коммерческих путешествий"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На этот раз многие проекты осуществляются под руководством частных фирм. Наибольших успехов добилась компания Boom. С тех пор как в 2014 году Блейк Шолл, бывший руководитель Amazon, основал его, он собрал более 270 миллионов долларов. В этом году компания United Airlines заказала 15 моделей Boom \"Overture\" - коммерческих авиалайнеров, которые существуют только на рисунках художников и начнут испытательные полеты не ранее 2025 года. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Шолл утверждает, что самолеты будут работать на \"100-процентном экологичном\" топливе, хотя подробности того, как это будет достигнуто, туманны; экологичное топливо составляет ничтожную часть мирового предложения и стоит в восемь раз дороже обычного топлива. Но за шквалом сделок стоит уверенность в том, что сверхзвуковой самолет, разработанный с нуля и задуманный как коммерческий проект на основе первых принципов, откроет новую эру сверхбыстрых путешествий. Boom's будет летать со скоростью, вдвое превышающей скорость сегодняшних реактивных лайнеров. Одноместный прототип, XB-1, начнет испытательные полеты в следующем году. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Очень важно, что эта компания и конкурирующие стартапы работают над моделями, которые могут устранить один из самых проблематичных аспектов сверхзвуковых полетов - громкий звуковой удар. Достижения в области проектирования и испытаний позволили новому поколению разработать дротикоподобные самолеты, которые обещают превратить гул в менее слышимый \"стук\". Это может подтолкнуть американские регулирующие органы к отмене запрета на наземные сверхзвуковые полеты, который действовал в течение 50 лет и резко ограничил потенциальную полезность Concorde.\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[1478,1478]}
Комментарии 1