3
Беспилотные автомобили | Паблико
99 подписчики

Беспилотные автомобили


11 дек 2024 · 17:49    

Всем привет и всего самого наилучшего!

Затронули тут одну из горячих тем - автомобили -беспилотники. решил и я вставить тут своё словечко. 

Для начала нагло скачиваем из всезнающего Яндекса небольшой отрывок. Я привык иметь дело с темой «техника», потому не вижу в этом деянии ничего зазорного. Альтернатива - самому изобрести беспилотник, а лучше, для начала, просто автомобиль. Вы в самом деле, этого от меня хотите? Вы серьёзно?

Итак, слово Яндексу.

Беспилотные автомобили остаются спорной темой с точки зрения безопасности, но продолжают активно развиваться и внедряться в повседневную жизнь, в том числе и в России. Беспилотные машины уже ездят по улицам городов, пусть и со «страхующим» водителем. Гораздо раньше разработки стали применяться для грузоперевозок и работ в сложных условиях. Сейчас в России не одна компания занимается освоением беспилотных технологий и представляет свои концепты. 

История развития

Внедрение на дорогу беспилотных автомобилей в России началось примерно в 2018 году — тогда в Москве уже появились первые беспилотники. Тогда же начало модифицироваться законодательство — ГАЗ, КАМАЗ, Сбер и Яндекс разработали план по выводу беспилотных автомобилей на дороги. Было даже написано постановление, разрешающее эксперимент по внедрению таких авто. 



image.png 2.05 MB


До сих пор обязательно условие, чтобы за рулем транспортного средства продолжал находиться водитель для подстраховки в случае чрезвычайной ситуации. При этом в 2021 году Россия вместе с рядом других стран пытались  внести изменения в конвенцию о дорожном движении для отмены излишних ограничений.

Однако наибольшее развитие технология получила не в городской среде, а среди грузовых машин и внедорожников. Особенно высокий спрос на беспилотный транспорт наблюдается в горнодобывающей промышленности. Отчасти это вызвано дефицитом кадров — водитель самосвала зачастую должен работать в неблагоприятных условиях, даже в местах с повышенной радиоактивностью. Американская компания Caterpillar ещё в конце прошлого века электронный беспилотный карьерный самосвал — настолько высока была потребность в этом типе техники. 

Ещё одно направление использования беспилотной техники — агропромышленность. 

Компания Cognitive Pilot (одно из совместных предприятий Сбера) разработала систему автономного управления для комбайнов по уборке зерновых культур. Их испытания привели к хорошим результатом — снижению числа аварий, прямых потерь урожая, расхода топлива. Уже в 2020 году такие комбайны собрали более 700 тысяч тонн урожая в ходе проведения испытаний в 35 регионах, сэкономив при этом порядка 500 млн рублей. 

Поскольку беспилотный транспорт позволяет не привлекать людей к труду в неблагоприятных условиях, они применяются и при освоении Арктики. Грузовики «Газпром нефти» стали использоваться уже в 2023 году. Также готовится   к запуску беспилотный коридор для грузовиков на трассе «Москва — Санкт-Петербург».

Какие используются технологии 

У беспилотных автомобилей различают  шесть уровней автономности. Пока что максимальный уровень в мире, которого смогли достичь машины для пассажирских перевозок — четвертый. Такой автомобиль может при идеальных условиях полностью самостоятельно проехать путь. Для перевозки грузов уже разработан транспорт более высокого пятого уровня.

Для повышения степени автономности нужно много времени. Автомобиль должен проехать несколько сотен тысяч километров, записать и обработать соответствующее количество информации. Потом она используется для обучения все новых транспортных средств. При этом поскольку существовали прецеденты взлома автопилотов и их базы данных при передаче через интернет, некоторые компании (например, Яндекс) используют для накопления жесткие диски или SSD. 

Окружающую обстановку машина оценивает при помощи различных камер по всем сторонам. Обычно на крышу устанавливается лидар — сенсор для определения расстояния. Прикреплены радары и в нижней части — они используются для определения положения в пространстве самого автомобиля. 

Устройство беспилотных автомобилей Яндекса.

Яндекс использует для навигации собственные усовершенствованные карты. На них записана информация в том числе о разделении полос на конкретном участке дороги — если разметка сотрется, то машина узнает о действующем режиме движения по карте. На картах в режиме реального времени обновляется информация о проводящихся ремонтах дороги и других возможных препятствиях. 

Разработчики и модели

Некоторые фирмы уже запустили свои разработки на дороги, в то время как другие только представили концепты. Ограничения законодательства не позволяют полноценно тестировать модели, совсем не подразумевающие участие человека в управлении. Однако такие тоже существуют и постепенно совершенствуются. 

КАМАЗ

В сотрудничестве с разработчиками компьютерного зрения Cognitive Pilot в 2019 году был разработан «Одиссей» — он был предназначен для движения по замкнутому маршруту внутри завода. Позже был разработан уже беспилотный самосвал «Юпитер-30» в сотрудничестве с МГТУ им. Н. Э. Баумана. Такой беспилотник способен перевозить груз в 30 тонн со скоростью 56 км в час. 

В 2018 году был представлен разработанный совместно с «НАМИ» КАМАЗ-1221 ШАТЛ — небольшой автобус-автопилот для перевозки пассажиров. Он, как и «Юпитер», совсем не предусматривает в своей конструкции водителя и способен двигаться по определенному маршруту. Компания планирует полноценно запустить грузовики по трассе между Москвой и Санкт-Петербургом в июне 2023 года. 



image.png 446.13 KB


Беспилотный самосвал и беспилотный пассажирский автобус, представленные КАМАЗом. 

Пора бы что ни будь добавить и от себя.

Технический прогресс неумолимо идёт вперёд. Мы уже привыкли к тому, что самолётом большую часть пути управляет автопилот. Привыкли и к тому, что многие технические новинки, разработанные для самолётов, появляются потом на автомобилям.

Таковы, например, непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. И то, и друге, было придумано для самолётов в 1920-х годах. Первое - для того, чтобы двигатель мог работать в любом пространственном положении. Второе - чтобы это было возможно на большой высоте, при очень разрежённом воздухе.

И то, и другое, конечно, очень важно для самолёта. А вот для чего это нужно автомобилю - не вполне ясно. Хотя 4 клапана на цилиндр, родом оттуда же, вполне могут принести пользу и на земле. 

Автопилот.

Самолёт может лететь часов двенадцать и больше, строго по прямой. От лётчика требуется тупо держать штурвал и созерцать облака внизу да синее небо вверху. 

Не совсем так, просто привязать штурвал к чему ни будь нельзя: всякие там воздушные ямы, изменение центровки самолёта по мере расхода топлива, - эти, и другие заморочки вынуждают лётчика иногда что-то там подправлять. И вот, на рубеже 1940-х- 50х, появляется автопилот, который может заменить лётчика в таких специфических условиях.

Сегодня появляется автопилот для автомобилей. Это безумно сложно по сравнению с его предками у самолётов. Надо постоянно следить за дорогой, на которой каждую секунду появляются какие то препятствия. Всё куда сложнее...

А надо ли это?

Когда у меня была машина, мне нравился сам процесс вождения, это был для меня Великий аттракцион, за который я и заплатил очень большие по тем временам деньги. На фига мне при этом Автопилот?! Я предполагаю, что так думали и большинство владельцев автомобиля.

Я считаю, что для личного автомобиля это чудо кибертехники совершенно не нужная вещь. Предложите ещё устройство, которое будет есть -пить вместо меня. 

Но такие выкрутасы вовсе не обязательны. Как видите, в нашей стране новинку пытаются применить (я уверен, что применят) там, где надо. 

А именно там, где работа водителя действительно очень трудная. Например, был репортаж о водителях и приводимых ими в движение самосвалах, которые возят какую-то руду на Крайнем Севере. 

Бывает, что такой самосвал окажется под трёхметровом слоем снега, не сможет двигаться. Водитель - не дурак, у него есть запас продуктов суток на трое. Не дураки и создатели техники, они предусмотрели обогрев кабины в такой ситуации. Спустя сутки- двое, нашего водителя откопают, и всё будет как будто ОК.

Но всё равно, сами понимаете, вовсе и не всё тут ОК.

Вот, для таких случаев, у нас, в России, и создаются беспилотники. 

А для чего делают легковые беспилотники на Западе, нам никогда не понять.

Всем привет и всего самого наилучшего!

Затронули тут одну из горячих тем - автомобили -беспилотники. решил и я вставить тут своё словечко. 

Для начала нагло скачиваем из всезнающего Яндекса небольшой отрывок. Я привык иметь дело с темой «техника», потому не вижу в этом деянии ничего зазорного. Альтернатива - самому изобрести беспилотник, а лучше, для начала, просто автомобиль. Вы в самом деле, этого от меня хотите? Вы серьёзно?

Итак, слово Яндексу.

Беспилотные автомобили остаются спорной темой с точки зрения безопасности, но продолжают активно развиваться и внедряться в повседневную жизнь, в том числе и в России. Беспилотные машины уже ездят по улицам городов, пусть и со «страхующим» водителем. Гораздо раньше разработки стали применяться для грузоперевозок и работ в сложных условиях. Сейчас в России не одна компания занимается освоением беспилотных технологий и представляет свои концепты. 

История развития

Внедрение на дорогу беспилотных автомобилей в России началось примерно в 2018 году — тогда в Москве уже появились первые беспилотники. Тогда же начало модифицироваться законодательство — ГАЗ, КАМАЗ, Сбер и Яндекс разработали план по выводу беспилотных автомобилей на дороги. Было даже написано постановление, разрешающее эксперимент по внедрению таких авто. 



image.png 2.05 MB


До сих пор обязательно условие, чтобы за рулем транспортного средства продолжал находиться водитель для подстраховки в случае чрезвычайной ситуации. При этом в 2021 году Россия вместе с рядом других стран пытались  внести изменения в конвенцию о дорожном движении для отмены излишних ограничений.

Однако наибольшее развитие технология получила не в городской среде, а среди грузовых машин и внедорожников. Особенно высокий спрос на беспилотный транспорт наблюдается в горнодобывающей промышленности. Отчасти это вызвано дефицитом кадров — водитель самосвала зачастую должен работать в неблагоприятных условиях, даже в местах с повышенной радиоактивностью. Американская компания Caterpillar ещё в конце прошлого века электронный беспилотный карьерный самосвал — настолько высока была потребность в этом типе техники. 

Ещё одно направление использования беспилотной техники — агропромышленность. 

Компания Cognitive Pilot (одно из совместных предприятий Сбера) разработала систему автономного управления для комбайнов по уборке зерновых культур. Их испытания привели к хорошим результатом — снижению числа аварий, прямых потерь урожая, расхода топлива. Уже в 2020 году такие комбайны собрали более 700 тысяч тонн урожая в ходе проведения испытаний в 35 регионах, сэкономив при этом порядка 500 млн рублей. 

Поскольку беспилотный транспорт позволяет не привлекать людей к труду в неблагоприятных условиях, они применяются и при освоении Арктики. Грузовики «Газпром нефти» стали использоваться уже в 2023 году. Также готовится   к запуску беспилотный коридор для грузовиков на трассе «Москва — Санкт-Петербург».

Какие используются технологии 

У беспилотных автомобилей различают  шесть уровней автономности. Пока что максимальный уровень в мире, которого смогли достичь машины для пассажирских перевозок — четвертый. Такой автомобиль может при идеальных условиях полностью самостоятельно проехать путь. Для перевозки грузов уже разработан транспорт более высокого пятого уровня.

Для повышения степени автономности нужно много времени. Автомобиль должен проехать несколько сотен тысяч километров, записать и обработать соответствующее количество информации. Потом она используется для обучения все новых транспортных средств. При этом поскольку существовали прецеденты взлома автопилотов и их базы данных при передаче через интернет, некоторые компании (например, Яндекс) используют для накопления жесткие диски или SSD. 

Окружающую обстановку машина оценивает при помощи различных камер по всем сторонам. Обычно на крышу устанавливается лидар — сенсор для определения расстояния. Прикреплены радары и в нижней части — они используются для определения положения в пространстве самого автомобиля. 

Устройство беспилотных автомобилей Яндекса.

Яндекс использует для навигации собственные усовершенствованные карты. На них записана информация в том числе о разделении полос на конкретном участке дороги — если разметка сотрется, то машина узнает о действующем режиме движения по карте. На картах в режиме реального времени обновляется информация о проводящихся ремонтах дороги и других возможных препятствиях. 

Разработчики и модели

Некоторые фирмы уже запустили свои разработки на дороги, в то время как другие только представили концепты. Ограничения законодательства не позволяют полноценно тестировать модели, совсем не подразумевающие участие человека в управлении. Однако такие тоже существуют и постепенно совершенствуются. 

КАМАЗ

В сотрудничестве с разработчиками компьютерного зрения Cognitive Pilot в 2019 году был разработан «Одиссей» — он был предназначен для движения по замкнутому маршруту внутри завода. Позже был разработан уже беспилотный самосвал «Юпитер-30» в сотрудничестве с МГТУ им. Н. Э. Баумана. Такой беспилотник способен перевозить груз в 30 тонн со скоростью 56 км в час. 

В 2018 году был представлен разработанный совместно с «НАМИ» КАМАЗ-1221 ШАТЛ — небольшой автобус-автопилот для перевозки пассажиров. Он, как и «Юпитер», совсем не предусматривает в своей конструкции водителя и способен двигаться по определенному маршруту. Компания планирует полноценно запустить грузовики по трассе между Москвой и Санкт-Петербургом в июне 2023 года. 



image.png 446.13 KB


Беспилотный самосвал и беспилотный пассажирский автобус, представленные КАМАЗом. 

Пора бы что ни будь добавить и от себя.

Технический прогресс неумолимо идёт вперёд. Мы уже привыкли к тому, что самолётом большую часть пути управляет автопилот. Привыкли и к тому, что многие технические новинки, разработанные для самолётов, появляются потом на автомобилям.

Таковы, например, непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. И то, и друге, было придумано для самолётов в 1920-х годах. Первое - для того, чтобы двигатель мог работать в любом пространственном положении. Второе - чтобы это было возможно на большой высоте, при очень разрежённом воздухе.

И то, и другое, конечно, очень важно для самолёта. А вот для чего это нужно автомобилю - не вполне ясно. Хотя 4 клапана на цилиндр, родом оттуда же, вполне могут принести пользу и на земле. 

Автопилот.

Самолёт может лететь часов двенадцать и больше, строго по прямой. От лётчика требуется тупо держать штурвал и созерцать облака внизу да синее небо вверху. 

Не совсем так, просто привязать штурвал к чему ни будь нельзя: всякие там воздушные ямы, изменение центровки самолёта по мере расхода топлива, - эти, и другие заморочки вынуждают лётчика иногда что-то там подправлять. И вот, на рубеже 1940-х- 50х, появляется автопилот, который может заменить лётчика в таких специфических условиях.

Сегодня появляется автопилот для автомобилей. Это безумно сложно по сравнению с его предками у самолётов. Надо постоянно следить за дорогой, на которой каждую секунду появляются какие то препятствия. Всё куда сложнее...

А надо ли это?

Когда у меня была машина, мне нравился сам процесс вождения, это был для меня Великий аттракцион, за который я и заплатил очень большие по тем временам деньги. На фига мне при этом Автопилот?! Я предполагаю, что так думали и большинство владельцев автомобиля.

Я считаю, что для личного автомобиля это чудо кибертехники совершенно не нужная вещь. Предложите ещё устройство, которое будет есть -пить вместо меня. 

Но такие выкрутасы вовсе не обязательны. Как видите, в нашей стране новинку пытаются применить (я уверен, что применят) там, где надо. 

А именно там, где работа водителя действительно очень трудная. Например, был репортаж о водителях и приводимых ими в движение самосвалах, которые возят какую-то руду на Крайнем Севере. 

Бывает, что такой самосвал окажется под трёхметровом слоем снега, не сможет двигаться. Водитель - не дурак, у него есть запас продуктов суток на трое. Не дураки и создатели техники, они предусмотрели обогрев кабины в такой ситуации. Спустя сутки- двое, нашего водителя откопают, и всё будет как будто ОК.

Но всё равно, сами понимаете, вовсе и не всё тут ОК.

Вот, для таких случаев, у нас, в России, и создаются беспилотники. 

А для чего делают легковые беспилотники на Западе, нам никогда не понять.

Читайте также

Комментарии 82

Войдите для комментирования
Главное, чтоб эти беспилотники никого не давили!
■ terminator2-5 15 дек 2024 в 00:15
Конечно, это главное.
Может быть когда-то наши потомки научатся летать силой мысли. Когда-то читала об этом.
■ terminator2-5 13 дек 2024 в 10:17
Тоже читал что-то. "Симпозиум мыслелётчиков", кажется, Станислав Лемм, хотя не уверен.
Я не помню автора. Но это правильная мысль. Во сне мне снится, что я могу летать, отрываясь от земли силой мысли. Я так думаю, что мы это можем делать, но что-то нам мешает или чего-то не хватает.
■ Все будет хорошо. 12 дек 2024 в 18:24
время идет вперед, и мы ничего не сможем сделать
■ terminator2-5 12 дек 2024 в 18:32
Да, это так. А как было бы хорошо, например. без электрического освещения! Не было бы никаких таких ночных смен...
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ