11 дек 2024 · 17:49    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всем привет и всего самого наилучшего!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Затронули тут одну из горячих тем - автомобили -беспилотники. решил и я вставить тут своё словечко. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для начала нагло скачиваем из всезнающего Яндекса небольшой отрывок. Я привык иметь дело с темой «техника», потому не вижу в этом деянии ничего зазорного. Альтернатива - самому изобрести беспилотник, а лучше, для начала, просто автомобиль. Вы в самом деле, этого от меня хотите? Вы серьёзно?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Итак, слово Яндексу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Беспилотные автомобили остаются спорной темой с точки зрения безопасности, но продолжают активно развиваться и внедряться в повседневную жизнь, в том числе и в России. Беспилотные машины уже ездят по улицам городов, пусть и со «страхующим» водителем. Гораздо раньше разработки стали применяться для грузоперевозок и работ в сложных условиях. Сейчас в России не одна компания занимается освоением беспилотных технологий и представляет свои концепты. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "История развития"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Внедрение на дорогу беспилотных автомобилей в России началось примерно в 2018 году — тогда в Москве уже появились первые беспилотники. Тогда же начало модифицироваться законодательство — ГАЗ, КАМАЗ, Сбер и Яндекс разработали план по выводу беспилотных автомобилей на дороги. Было даже написано постановление, разрешающее эксперимент по внедрению таких авто. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 2148012, "height": 739, "pic_id": 935427, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/12/11/image_K38YIkZ.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241211%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241211T144923Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=95f30e7ac96eeec6c12d38b6c81c3960d6e4527636b50477bb3253cff9793d04", "width": 1308}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "До сих пор обязательно условие, чтобы за рулем транспортного средства продолжал находиться водитель для подстраховки в случае чрезвычайной ситуации. При этом в 2021 году Россия вместе с рядом других стран пытались "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/02/18/858574-rossiya-initsiirovala", "italic": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "внести изменения в конвенцию о дорожном движении для отмены излишних ограничений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Однако наибольшее развитие технология получила не в городской среде, а среди грузовых машин и внедорожников. Особенно высокий спрос на беспилотный транспорт наблюдается в горнодобывающей промышленности. Отчасти это вызвано дефицитом кадров — водитель самосвала зачастую должен работать в неблагоприятных условиях, даже в местах с повышенной радиоактивностью. Американская компания Caterpillar ещё в конце прошлого века электронный беспилотный карьерный самосвал — настолько высока была потребность в этом типе техники. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Ещё одно направление использования беспилотной техники — агропромышленность. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Компания Cognitive Pilot (одно из совместных предприятий Сбера) разработала систему автономного управления для комбайнов по уборке зерновых культур. Их испытания привели к хорошим результатом — снижению числа аварий, прямых потерь урожая, расхода топлива. Уже в 2020 году такие комбайны собрали более 700 тысяч тонн урожая в ходе проведения испытаний в 35 регионах, сэкономив при этом порядка 500 млн рублей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Поскольку беспилотный транспорт позволяет не привлекать людей к труду в неблагоприятных условиях, они применяются и при освоении Арктики. Грузовики «Газпром нефти» стали использоваться уже в 2023 году. Также готовится "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.rbc.ru/spb_sz/31/10/2022/635f72d49a794755e3fd67f1", "italic": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " к запуску беспилотный коридор для грузовиков на трассе «Москва — Санкт-Петербург»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Какие используются технологии "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "У беспилотных автомобилей различают "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://vc.ru/transport/373565-kak-razvivayutsya-bespilotnye-avtomobili-v-rossii", "italic": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "шесть уровней автономности. Пока что максимальный уровень в мире, которого смогли достичь машины для пассажирских перевозок — четвертый. Такой автомобиль может при идеальных условиях полностью самостоятельно проехать путь. Для перевозки грузов уже разработан транспорт более высокого пятого уровня. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Для повышения степени автономности нужно много времени. Автомобиль должен проехать несколько сотен тысяч километров, записать и обработать соответствующее количество информации. Потом она используется для обучения все новых транспортных средств. При этом поскольку существовали прецеденты взлома автопилотов и их базы данных при передаче через интернет, некоторые компании (например, Яндекс) используют для накопления жесткие диски или SSD. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Окружающую обстановку машина оценивает при помощи различных камер по всем сторонам. Обычно на крышу устанавливается лидар — сенсор для определения расстояния. Прикреплены радары и в нижней части — они используются для определения положения в пространстве самого автомобиля. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Устройство беспилотных автомобилей Яндекса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Яндекс использует для навигации собственные усовершенствованные карты. На них записана информация в том числе о разделении полос на конкретном участке дороги — если разметка сотрется, то машина узнает о действующем режиме движения по карте. На картах в режиме реального времени обновляется информация о проводящихся ремонтах дороги и других возможных препятствиях. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Разработчики и модели"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Некоторые фирмы уже запустили свои разработки на дороги, в то время как другие только представили концепты. Ограничения законодательства не позволяют полноценно тестировать модели, совсем не подразумевающие участие человека в управлении. Однако такие тоже существуют и постепенно совершенствуются. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "КАМАЗ"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "В сотрудничестве с разработчиками компьютерного зрения Cognitive Pilot в 2019 году был разработан «Одиссей» — он был предназначен для движения по замкнутому маршруту внутри завода. Позже был разработан уже беспилотный самосвал «Юпитер-30» в сотрудничестве с МГТУ им. Н. Э. Баумана. Такой беспилотник способен перевозить груз в 30 тонн со скоростью 56 км в час. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "В 2018 году был представлен разработанный совместно с «НАМИ» КАМАЗ-1221 ШАТЛ — небольшой автобус-автопилот для перевозки пассажиров. Он, как и «Юпитер», совсем не предусматривает в своей конструкции водителя и способен двигаться по определенному маршруту. Компания планирует полноценно запустить грузовики по трассе между Москвой и Санкт-Петербургом в июне 2023 года. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 456841, "height": 336, "pic_id": 935278, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/12/11/image.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241211%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241211T104516Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=85999fd28651f40a7079dda2597e67adf170c7bbb4dd094cc2371a2b8ec196af", "width": 741}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Беспилотный самосвал и беспилотный пассажирский автобус, представленные КАМАЗом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Пора бы что ни будь добавить и от себя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Технический прогресс неумолимо идёт вперёд. Мы уже привыкли к тому, что самолётом большую часть пути управляет автопилот. Привыкли и к тому, что многие технические новинки, разработанные для самолётов, появляются потом на автомобилям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таковы, например, непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. И то, и друге, было придумано для самолётов в 1920-х годах. Первое - для того, чтобы двигатель мог работать в любом пространственном положении. Второе - чтобы это было возможно на большой высоте, при очень разрежённом воздухе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И то, и другое, конечно, очень важно для самолёта. А вот для чего это нужно автомобилю - не вполне ясно. Хотя 4 клапана на цилиндр, родом оттуда же, вполне могут принести пользу и на земле. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Автопилот."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самолёт может лететь часов двенадцать и больше, строго по прямой. От лётчика требуется тупо держать штурвал и созерцать облака внизу да синее небо вверху. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не совсем так, просто привязать штурвал к чему ни будь нельзя: всякие там воздушные ямы, изменение центровки самолёта по мере расхода топлива, - эти, и другие заморочки вынуждают лётчика иногда что-то там подправлять. И вот, на рубеже 1940-х- 50х, появляется "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "автопилот"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", который может заменить лётчика в таких специфических условиях. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня появляется автопилот для автомобилей. Это безумно сложно по сравнению с его предками у самолётов. Надо постоянно следить за дорогой, на которой каждую секунду появляются какие то препятствия. Всё куда сложнее..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А надо ли это?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда у меня была машина, мне нравился сам процесс вождения, это был для меня Великий аттракцион, за который я и заплатил очень большие по тем временам деньги. На фига мне при этом Автопилот?! Я предполагаю, что так думали и большинство владельцев автомобиля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я считаю, что для личного автомобиля это чудо кибертехники совершенно не нужная вещь. Предложите ещё устройство, которое будет есть -пить вместо меня. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но такие выкрутасы вовсе не обязательны. Как видите, в нашей стране новинку пытаются применить (я уверен, что применят) там, где надо. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А именно там, где работа водителя действительно очень трудная. Например, был репортаж о водителях и приводимых ими в движение самосвалах, которые возят какую-то руду на Крайнем Севере. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бывает, что такой самосвал окажется под трёхметровом слоем снега, не сможет двигаться. Водитель - не дурак, у него есть запас продуктов суток на трое. Не дураки и создатели техники, они предусмотрели обогрев кабины в такой ситуации. Спустя сутки- двое, нашего водителя откопают, и всё будет как будто ОК."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но всё равно, сами понимаете, вовсе и не всё тут ОК."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот, для таких случаев, у нас, в России, и создаются беспилотники. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А для чего делают легковые беспилотники на Западе, нам никогда не понять."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1283, 1283]}
Комментарии 22