Вершиной творчества де Ласло считается написанный им в 1925 году портрет королевы-матери, а на тот момент герцогини Йоркской Элизабет Боулз-Лайон (супруги будущего короля Георга VI). В те годы де Ласло пишет целый ряд аристократический портретов, используя голубую ткань, которой он драпирует фигуры моделей, но портрет будущей королевы, пожалуй, лучший из всех. Он лаконичен, но очень нежен.
Портрет герцогини Йоркской Элизабет Боулз-Лайон, 1925. Королевская коллекция, Лондон
Фигура герцогини задрапирована в голубой шелк и развернута в три четверти. Из украшений на ней только нить жемчуга, которую очень любили все Виндзоры, и виднеющееся на другой руке обручальное кольцо. Голубой цвет и жемчуг, как символы совершенства и чистоты, прекрасно олицетворяют Елизавету. Но, пожалуй, главным ее украшением, которое де Ласло удачно подчеркнул драпировкой, являются большие голубые глаза, пристально глядящие на зрителя, и обволакивающая приятной теплотой улыбка, прославившая герцогиню в народе. Позднее художник создал еще несколько портретов Елизаветы пленившись ее необыкновенным обаянием.
Еще один потрясающий образ эпохи воплотил де Ласло в портрете Дорин Бьюкенен, написанном им в 1929 году. В нем ему потрясающе удалось сочетать дерзость 20-х годов с изысканностью аристократических портретов прошлых столетий. Такой была и сама Дорин, родившаяся в 1900 году в Британской Колумбии, ее отец служил там адвокатом. Юность Дорин прошла в Северной Ирландии, где она стала прекрасной наездницей и очень полюбила охоту, научившись метко стрелять из ружья. В 1926 году она вышла замуж за капитана горцев Аргайл и Сазерленд Эдмунда Пуллара Бьюкенена и следующие два года провела в полку в Египте, по возвращении откуда и был написан портрет.
Портрет Дорис Бьюкенен, 1929. Частная коллекция
Во время написания портрета произошел забавный случай, после которого Дорин любила говорить, что она создавала его вместе с де Ласло.
Дело было в том, что обычно де Ласло не позволял заказчикам видеть их портреты до завершения и всегда прикрывал полотно тканью между сеансами, но в тот раз Филиппа де Ласло вызвали к телефону и, впервые оставшись с портретом наедине, Дорин, конечно же, не удержалась от соблазна и подбежала посмотреть. Она была ошеломлена, увидев себя в столь откровенном платье, в котором явственно просвечивал сосок. В ее голове пронеслись мысли о том, в какой ужас придет ее мать, которая из скромности прикрыла большим абажуром женщину с обнаженной грудью на гобелене XVIII века. И тогда большим пальцем Дорин провела по еще влажной краске, размыв этот фрагмент картины. Вернувшийся в комнату художник сделал вид, что не заметил произошедшего, возможно из уважения к даме, а может потому, что именно эта деталь стала тем штрихом, который подчеркнул характер героини, сочетавшей в себе одновременно и смелость, и целомудренность.
Продолжение следует...
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вершиной творчества де Ласло считается написанный им в 1925 году портрет королевы-матери, а на тот момент герцогини Йоркской Элизабет Боулз-Лайон (супруги будущего короля Георга VI). В те годы де Ласло пишет целый ряд аристократический портретов, используя голубую ткань, которой он драпирует фигуры моделей, но портрет будущей королевы, пожалуй, лучший из всех. Он лаконичен, но очень нежен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Портрет герцогини Йоркской Элизабет Боулз-Лайон, 1925. Королевская коллекция, Лондон", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400 (13).jpg", "filesize": 196955, "height": 1000, "pic_id": 289987, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/scale_2400_13.jpeg", "width": 752}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фигура герцогини задрапирована в голубой шелк и развернута в три четверти. Из украшений на ней только нить жемчуга, которую очень любили все Виндзоры, и виднеющееся на другой руке обручальное кольцо. Голубой цвет и жемчуг, как символы совершенства и чистоты, прекрасно олицетворяют Елизавету. Но, пожалуй, главным ее украшением, которое де Ласло удачно подчеркнул драпировкой, являются большие голубые глаза, пристально глядящие на зрителя, и обволакивающая приятной теплотой улыбка, прославившая герцогиню в народе. Позднее художник создал еще несколько портретов Елизаветы пленившись ее необыкновенным обаянием."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще один потрясающий образ эпохи воплотил де Ласло в портрете Дорин Бьюкенен, написанном им в 1929 году. В нем ему потрясающе удалось сочетать дерзость 20-х годов с изысканностью аристократических портретов прошлых столетий. Такой была и сама Дорин, родившаяся в 1900 году в Британской Колумбии, ее отец служил там адвокатом. Юность Дорин прошла в Северной Ирландии, где она стала прекрасной наездницей и очень полюбила охоту, научившись метко стрелять из ружья. В 1926 году она вышла замуж за капитана горцев Аргайл и Сазерленд Эдмунда Пуллара Бьюкенена и следующие два года провела в полку в Египте, по возвращении откуда и был написан портрет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Портрет Дорис Бьюкенен, 1929. Частная коллекция", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (2).jpg", "filesize": 162107, "height": 1000, "pic_id": 289991, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/scale_1200_2_VrkkX89.jpeg", "width": 687}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время написания портрета произошел забавный случай, после которого Дорин любила говорить, что она создавала его вместе с де Ласло."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дело было в том, что обычно де Ласло не позволял заказчикам видеть их портреты до завершения и всегда прикрывал полотно тканью между сеансами, но в тот раз Филиппа де Ласло вызвали к телефону и, впервые оставшись с портретом наедине, Дорин, конечно же, не удержалась от соблазна и подбежала посмотреть. Она была ошеломлена, увидев себя в столь откровенном платье, в котором явственно просвечивал сосок. В ее голове пронеслись мысли о том, в какой ужас придет ее мать, которая из скромности прикрыла большим абажуром женщину с обнаженной грудью на гобелене XVIII века. И тогда большим пальцем Дорин провела по еще влажной краске, размыв этот фрагмент картины. Вернувшийся в комнату художник сделал вид, что не заметил произошедшего, возможно из уважения к даме, а может потому, что именно эта деталь стала тем штрихом, который подчеркнул характер героини, сочетавшей в себе одновременно и смелость, и целомудренность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2732, 2732]}
Комментарии 1