09 дек 2022 · 11:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В отдельную серию можно выделить портреты дам в роскошных широкополых шляпах, которые были чрезвычайно модными в эпоху модерна."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Портрет Элейн де Греффюль, 1905. Частная коллекция", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400 (7).jpg", "filesize": 201044, "height": 1000, "pic_id": 289962, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/scale_2400_7.jpeg", "width": 718}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Среди них нельзя не отметить созданный в 1905 году портрет дочери графини Элизабет де Греффюль – Элейн, красивой молодой дамы с копной темных волос и большими темными глазами. Ее портрет де Ласло построил на жемчужно-перламутровых оттенках, перетекающих в золотое платье и спинку золоченного стула. Широкими импрессионистскими мазками художник создает весь антураж вокруг ее лица, которое он изображает очень реалистично, выписывая даже несколько локонов, упавших на лоб."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Портрет Цецилии Мекленбург-Шверинской, 1908. Фонд прусских дворцов и садов Берлина-Бранденбурга", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400 (8).jpg", "filesize": 229708, "height": 1000, "pic_id": 289963, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/scale_2400_8.jpeg", "width": 661}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другой интересный портрет дамы в шляпе де Ласло пишет в 1908 году. Это портрет принцессы Цецилии Мекленбург-Шверинской, внучки российского императора Николая I, очень элегантной и статной женщины, производившей на современников впечатление своей способностью изысканно наряжаться. Это и постарался подчеркнуть де Ласло, представляя нам модный облик, созданный на сочетании жемчужно-белых оттенков платья и органзы на ее грандиозной шляпе и пастельно-желтой накидки, сочетающейся с полями шляпы. В изображении фона де Ласло развивает палитру оттенков от коричнево-черных до оранжево-розовых, тем самым делая белый цвет платья доминирующим и позволяющий сосредоточить внимание на героине портрета."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Очень выразительны и другие созданные в эти годы портреты в шляпах – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "королевы Швеции Луизы Маунтбеттен (1907); Евы Гиннесс (1910); Этель Битти (1911); графини Марии Элизабет Пурталес (1914)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Портрет королевы Швеции Луизы Маунтбеттен, 1907", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400 (9).jpg", "filesize": 189104, "height": 1000, "pic_id": 289964, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/scale_2400_9.jpeg", "width": 674}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Портрет Евы Гиннесс, 1910. Частная коллекция", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 204330, "height": 1000, "pic_id": 289965, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/scale_1200_UxZAPVX.jpeg", "width": 766}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Портрет Этель Битти, 1911. Частная коллекция", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (1).jpg", "filesize": 309859, "height": 1000, "pic_id": 289967, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/scale_1200_1_Kf9avJX.jpeg", "width": 781}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Портрет графини Марии Элизабет Пурталес,1914. Частная коллекция", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400 (10).jpg", "filesize": 244074, "height": 1000, "pic_id": 289968, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/scale_2400_10.jpeg", "width": 760}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но среди всего этого грациозного и женственного дамского общества особняком стоит образ второй жены британского премьер-министра Герберта Асквита – Марго Асквит. Эксцентричная и волевая, во многом именно она способствовала тому, что Герберт занял столь значительный политический пост. Ее же называют и причиной его политического краха. Характер Марго формировался в бесконечных авантюрах и приключениях, в которых она вместе с сестрой Лаурой оказывались в детстве, оставаясь почти все время без присмотра родителей. Любопытно, что почти во всех фотографиях она появляется в профиль, который очевидно очень любила. Она даже сказала однажды: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "«У меня нет лица – только два профиля, сложенные вместе» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Портрет Марго Асквит, 1908. Парламентская коллекция искусства, Вестминстерский дворец", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400 (11).jpg", "filesize": 259235, "height": 1024, "pic_id": 289970, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/scale_2400_11.jpeg", "width": 783}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В полупрофиль ее изобразил и де Ласло, и здесь конечно нельзя не отметить силу созданного им образа. Глядя на этот портрет, я вспоминала влиятельных английских королев-матерей, что стояли за спинами правящих королей, например, Маргарет Бофорт – мать английского короля Генриха VII Тюдора. Помимо общего имени можно увидеть и некоторое визуальное сходство двух женщин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Леди Маргарет в молитве. Вторая половина XVI века, Национальная портретная галерея, Лондон", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400 (12).jpg", "filesize": 260158, "height": 1024, "pic_id": 289973, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/scale_2400_12.jpeg", "width": 817}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В портрете, созданном в 1909 году, де Ласло запечатлел Марго уже как первую леди страны, которой она стала годом раньше. Несмотря на аскетичный серый наряд и оливково-коричневый нейтральный фон, созданный художником образ, несомненно сильный и мгновенно цепляющий взгляд. Лично мне сразу захотелось узнать, что за личность скрывается за ним. Этот портрет еще одно доказательство того, каким тонким психологом был де Ласло."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2992, 2992]}
Комментарии 0