3
Женские портреты Филипа де Ласло. Часть 1 | Паблико

Женские портреты Филипа де Ласло. Часть 1


08 дек 2022 · 11:05    

Филип Алексис де Ласло – один из выдающихся художников-портретистов первой половины XX века, известность которому принесли портреты европейской аристократии и членов монархических фамилий.

Художник родился в Будапеште в 1869 году, учился живописи в академиях Будапешта и Мюнхена, а затем и в знаменитой парижской Академии Жюлиана. Начиная с 1880-х годов он много работал, сосредоточив свое внимание именно на портретной живописи, которую освоил в совершенстве и уже на заре своего творчества удостоился золотой медали на Всемирной выставке в Париже в 1900 году за представленный портрет папы Льва XIII.



Портрет папы Льва XIII, Венгерская национальная галерея


С этого момента он становится востребованный мастером, создавая в год по несколько десятков портретов.

В том же 1900 году появляется восхитительный портрет Марии Терезы Бурбон-Сицилийской племянницы австрийской императрицы Сисси.



Портрет Марии Терезы Бурбон-Сицилийской. Частная коллекция


Это был один из первых аристократический портретов, где художник использует хотя и достаточно активный (алого цвета), но все-таки однородный нейтральный фон, подчеркивающий восхитительный румянец щек модели. Основной же акцент сделан на глазах Марии Терезы, пристально глядящих на зрителя, от которых положительно невозможно оторваться из-за бликов, делающих их реалистичными и очень глубокими. Кроме того, на таком фоне очень выигрышно смотрится белое платье с золотым шитьем и поясом и роскошное жемчужное колье на шее. Полупрозрачная шаль, накинутая на плечи, дала повод художнику поработать широкими длинными мазками, и шаль стала напоминать потоки воды, стекающие по плечам, благодаря которым весь ее образ наполнился умиротворенностью.

Следующие несколько лет художник еще не раз будет возвращаться к своей старой манере реалистичного аристократического портрета в полный рост на фоне природы прежде чем окончательно найдет ту характерную для его творчества манеру камерного портрета на нейтральном фоне, часто портрета-наброска.



Филип де Ласло в студии, 1927


Эти портреты в итоге и прославили художника, потому что в них проявилась уникальная способность де Ласло делать каждую женщину красивой, не прибегая к приемам грубой лести и искусственному приукрашиваю. Он достаточно быстро понял, что истинная красота заключена в самом человеке и проявить ее можно за счет правильной позы, положения головы и рук, а также цветов одежд и фона, которые подчеркнут индивидуальные черты модели.

С 1907 года Филип де Ласло обосновался в Великобритании, сразу став востребованным портретистом вместо ушедшего на пенсию Сарджента. Сегодня его востребованность и плодотворность подтверждается цифрами – за 50 лет своей творческой деятельности он создал более 4000 произведений, запечатлев чуть ли не всю европейскую аристократию первой половины XX века, но мы с вами посмотрим лишь некоторые из его потрясающих портретов.

Одна из наиболее поразительных ранних работ Филипа де Ласло – это портрет графини де Греффюль, созданный художником в 1909 году. Элизабет Греффюль была известной парижской аристократкой, меценатом и одной из самых красивых женщин «Belle Époque».



Элизабет де Греффюль, 1895. Wikimedia Commons




Надар. Лора де Шевинье, 1885. wmagazine.com




Надар. Женевьева Галеви-Строс, 1887. wmagazine.com


Она стала одним из трех прототипов героини романа Пруста в «Поисках утраченного времени» – герцогини Германтской. Другими прототипами были еще две парижские светские львицы – графиня Лора де Шевинье и вдова композитора Жоржа Бизе Женевьева Галеви-Строс.

«Для герцогини де Германт он [Пруст] взял от неё [Лоры де Шевинье] походку и туалеты, а грациозность шеи и изящество — у графини де Греффюль. Ум его герцогини можно скорее приписать госпоже Строс». 
Сам же Пруст так описывал графиню де Греффюль: «Вся тайна ее красоты заключается в блеске, в загадке ее глаз. Я никогда не видел такой красивой женщины».



Портрет Элизабет де Греффюль, 1909. Частная коллекция


Де Ласло в своем портрете абсолютно точно передал впечатления, которые производила графиня. Он изобразил ее сбоку, показав нам главную гордость графини – ее действительно очень красивую лебединую шею фарфорового цвета. На ней художник акцентировал внимание, выбрав в качестве доминирующего, пожалуй, самый загадочный из цветов – черный, в котором присутствуют и тайна, и аристократическая изысканность, все то, воплощением чего была де Греффюль. Но, как и при жизни графини зрителя приковывает ее взгляд, пойманный и запечатленный художником мастерски – он и пристальный, и при этом брошенный с разворота через плечо, как если бы она только появилась на очередном светском рауте, но именно ты вдруг завладел всем ее вниманием.

Этот портрет был создан в самом начале творческого пути де Ласло, но мне кажется именно его можно считать одним из важных с точки зрения передачи психологизма изображаемой личности. Этот портрет, как ни одно фото дает понимание, что имели ввиду люди, описывавшие эту великолепную женщину.

Продолжение следует...

Филип Алексис де Ласло – один из выдающихся художников-портретистов первой половины XX века, известность которому принесли портреты европейской аристократии и членов монархических фамилий.

Художник родился в Будапеште в 1869 году, учился живописи в академиях Будапешта и Мюнхена, а затем и в знаменитой парижской Академии Жюлиана. Начиная с 1880-х годов он много работал, сосредоточив свое внимание именно на портретной живописи, которую освоил в совершенстве и уже на заре своего творчества удостоился золотой медали на Всемирной выставке в Париже в 1900 году за представленный портрет папы Льва XIII.



Портрет папы Льва XIII, Венгерская национальная галерея


С этого момента он становится востребованный мастером, создавая в год по несколько десятков портретов.

В том же 1900 году появляется восхитительный портрет Марии Терезы Бурбон-Сицилийской племянницы австрийской императрицы Сисси.



Портрет Марии Терезы Бурбон-Сицилийской. Частная коллекция


Это был один из первых аристократический портретов, где художник использует хотя и достаточно активный (алого цвета), но все-таки однородный нейтральный фон, подчеркивающий восхитительный румянец щек модели. Основной же акцент сделан на глазах Марии Терезы, пристально глядящих на зрителя, от которых положительно невозможно оторваться из-за бликов, делающих их реалистичными и очень глубокими. Кроме того, на таком фоне очень выигрышно смотрится белое платье с золотым шитьем и поясом и роскошное жемчужное колье на шее. Полупрозрачная шаль, накинутая на плечи, дала повод художнику поработать широкими длинными мазками, и шаль стала напоминать потоки воды, стекающие по плечам, благодаря которым весь ее образ наполнился умиротворенностью.

Следующие несколько лет художник еще не раз будет возвращаться к своей старой манере реалистичного аристократического портрета в полный рост на фоне природы прежде чем окончательно найдет ту характерную для его творчества манеру камерного портрета на нейтральном фоне, часто портрета-наброска.



Филип де Ласло в студии, 1927


Эти портреты в итоге и прославили художника, потому что в них проявилась уникальная способность де Ласло делать каждую женщину красивой, не прибегая к приемам грубой лести и искусственному приукрашиваю. Он достаточно быстро понял, что истинная красота заключена в самом человеке и проявить ее можно за счет правильной позы, положения головы и рук, а также цветов одежд и фона, которые подчеркнут индивидуальные черты модели.

С 1907 года Филип де Ласло обосновался в Великобритании, сразу став востребованным портретистом вместо ушедшего на пенсию Сарджента. Сегодня его востребованность и плодотворность подтверждается цифрами – за 50 лет своей творческой деятельности он создал более 4000 произведений, запечатлев чуть ли не всю европейскую аристократию первой половины XX века, но мы с вами посмотрим лишь некоторые из его потрясающих портретов.

Одна из наиболее поразительных ранних работ Филипа де Ласло – это портрет графини де Греффюль, созданный художником в 1909 году. Элизабет Греффюль была известной парижской аристократкой, меценатом и одной из самых красивых женщин «Belle Époque».



Элизабет де Греффюль, 1895. Wikimedia Commons




Надар. Лора де Шевинье, 1885. wmagazine.com




Надар. Женевьева Галеви-Строс, 1887. wmagazine.com


Она стала одним из трех прототипов героини романа Пруста в «Поисках утраченного времени» – герцогини Германтской. Другими прототипами были еще две парижские светские львицы – графиня Лора де Шевинье и вдова композитора Жоржа Бизе Женевьева Галеви-Строс.

«Для герцогини де Германт он [Пруст] взял от неё [Лоры де Шевинье] походку и туалеты, а грациозность шеи и изящество — у графини де Греффюль. Ум его герцогини можно скорее приписать госпоже Строс». 
Сам же Пруст так описывал графиню де Греффюль: «Вся тайна ее красоты заключается в блеске, в загадке ее глаз. Я никогда не видел такой красивой женщины».



Портрет Элизабет де Греффюль, 1909. Частная коллекция


Де Ласло в своем портрете абсолютно точно передал впечатления, которые производила графиня. Он изобразил ее сбоку, показав нам главную гордость графини – ее действительно очень красивую лебединую шею фарфорового цвета. На ней художник акцентировал внимание, выбрав в качестве доминирующего, пожалуй, самый загадочный из цветов – черный, в котором присутствуют и тайна, и аристократическая изысканность, все то, воплощением чего была де Греффюль. Но, как и при жизни графини зрителя приковывает ее взгляд, пойманный и запечатленный художником мастерски – он и пристальный, и при этом брошенный с разворота через плечо, как если бы она только появилась на очередном светском рауте, но именно ты вдруг завладел всем ее вниманием.

Этот портрет был создан в самом начале творческого пути де Ласло, но мне кажется именно его можно считать одним из важных с точки зрения передачи психологизма изображаемой личности. Этот портрет, как ни одно фото дает понимание, что имели ввиду люди, описывавшие эту великолепную женщину.

Продолжение следует...

Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
Ооо,Belle Époque... Подписалась, давайте дружить каналами )
Давайте, я рада дружить! :)
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ