06 дек 2022 · 11:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторое время назад нашла в коллекции Национального музея Шотландии серию роскошных иллюстраций Джорджа Барбье 1920-х годов, изображающих сцены из жизни современной богемы. В некоторых иллюстрациях изображены дамы, одетые в модные платья «Robe de style», созданные Жанной Ланвен в 1920-х годах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Fashion plate 'l'apres-midi d'un faune'. By Georges Barbier, from Le Bonheur du Jour, Paris, 1920 © National Museum of Scotland", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "search (1).jpg", "filesize": 361559, "height": 1497, "pic_id": 289727, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/search_1.jpeg", "width": 2000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Fashion plate 'Mademoiselle Spinelly chez elle'. By Georges Barbier, from Le Bonheur du Jour, Paris, 1921 © National Museum of Scotland", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "search (8).jpg", "filesize": 532790, "height": 1497, "pic_id": 289730, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/search_8.jpeg", "width": 2000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Fashion plate 'Visez au coeur, belles dames'. By Georges Barbier, from Le Bonheur du Jour, Paris, 1924 © National Museum of Scotland", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "search (10).jpg", "filesize": 433510, "height": 1497, "pic_id": 289733, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/search_10.jpeg", "width": 2000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Fashion plate 'Les Belles Sauvagesses de 1920'. By Georges Barbier, from Le Bonheur du Jour: Paris, France c. 1920-1924 © National Museum of Scotland", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "search1.jpg", "filesize": 463857, "height": 1497, "pic_id": 289737, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/search1.jpeg", "width": 2000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Меня заинтересовала история этих платьев, однако информации о них не так много, исследователями в основном отмечается только то, что эти платья создавались Жанной Ланвен, как женственная альтернатива модным в то время прямым силуэтам, отвергаемым некоторыми консервативно настроенными женщинами. Я решила изучить этот вопрос подробнее и пришла к интересным выводам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1. Robe de style \"La Cavallini,\" by Lanvin, 1925. Gouache illustration of \"La Cavallini\" © Patrimoine Lanvin 2. Actress Jane Renouardt in a robe de style featuring a pearl and crystal bow, 1925, from the book \"Lanvin,\" by Dean Merceron (Rizzoli, 2007) © Patrimoine Lanvin", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "03 cavallini-lanvin.jpg", "filesize": 611611, "height": 1164, "pic_id": 289745, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/03_cavallini-lanvin.jpeg", "width": 1768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1. Robe de Style. Designed by Jeanne Lanvin. Fall/Winter, 1926 © The Metropolitan Museum of Art 2. A RARE ROBE DE STYLE, JEANNE LANVIN. Unlabelled, circa 1924 © Christie’s", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "05 d99f0379708c72f7650a444c249329bd--indianapolis-museum-jeanne-lanvin.jpg", "filesize": 275021, "height": 1336, "pic_id": 289749, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/05_d99f0379708c72f7650a444c249329bd--indianapolis-museum-jeanne-lanvin.jpeg", "width": 1348}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начнем с того, что попробуем понять, что представляла собой мода 1920-х годов. Период с конца Первой Мировой войны и до Биржевого краха 1929 года ознаменован первыми наиболее серьезными успехами в борьбе женщин за свои права и их интеграцией в недоступные прежде сферы деятельности. В связи с этим меняется и мода. Силуэт «песочные часы» сменил прямой, мальчишеский силуэт, без выраженной груди и бедер. Доминирующим фасоном становятся платья-чехлы – прямые, укороченные, с заниженной талией и без акцента на грудь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прически также были с оглядкой на мальчуковость. Появилась стрижка «à la garçonne» (с фран. – под мальчика) или «bubikopf» (c нем. – маленькая или детская голова). Волосы коротко остригались и завивались, слегка приподнимаясь на затылке. Также в 1920-е появилась стрижка каре, не требовавшая завивки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Страница модного журнала Weldon’s Ladies Journal. 1920-е", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "08 20th-century-fashion-history-1920-1930.jpg", "filesize": 61478, "height": 660, "pic_id": 289754, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/08_20th-century-fashion-history-1920-1930.jpeg", "width": 513}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Страница из модного журнала 1920-х годов", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "09 20th-century-fashion-history-1920-1930-1.jpg", "filesize": 94520, "height": 724, "pic_id": 289755, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/09_20th-century-fashion-history-1920-1930-1.jpeg", "width": 564}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все эти модные тенденции были символом эмансипированной женщины и ориентиром для модных дизайнеров, которые начинают активно экспериментировать с новым силуэтом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В представленных выше иллюстрациях Джорджа Барбье, и ряде других модных иллюстраций можно увидеть множество разных платьев, длинных и укороченных, украшенных фальш-юбкой из кружева шантильи, или имеющих юбку из перьев. Но все они схожи в том, что создаются для прямой андрогинной фигуры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Design for a black evening dress by Norman Hartnell, ca. 1923 © Victoria and Albert Museum", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "11 norman hartell 1923.jpg", "filesize": 93348, "height": 1024, "pic_id": 289758, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/11_norman_hartell_1923.jpeg", "width": 735}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "ean-Charles Worth. 'Evelyne.' Bronze lamé draped evening gown with coral underbodice. One of 381 designs drawn by S.P. for the House of Worth, Summer 1922 © Victoria and Albert Museum", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "12 worth 1922 summer.jpg", "filesize": 73758, "height": 980, "pic_id": 289761, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/12_worth_1922_summer.jpeg", "width": 735}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К тому же типу платьев можно отнести и придуманные Ланвен платья «Robe de style». Они тоже имеют прямой силуэт, заниженную талию, отсутствие акцента на грудь и главную отличительную черту – пышную, расширенную по бокам юбку на кринолине в стиле XVIII века."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Robe de Style. House of Lanvin. Designed by Jeanne Lanvin. 1922 © The Metropolitan Museum of Art", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "15 restricted.jpg", "filesize": 28862, "height": 600, "pic_id": 289763, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/15_restricted.jpeg", "width": 429}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно сходство фасона этих платьев с модными в 1920-е годы силуэтами не позволяет отнести их к категории консервативных, они скорее своеобразная попытка привнести в образ современной эмансипированной женщины нечто игривое, псевдоисторическое, дать ей почувствовать себя женственной, но по-новому, в том мире, где предполагается, что она уже стала более свободной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "'Joconde' Robe de style de la Maison Agnes. Les Modes (Paris). January 1928 © Pinterest", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "17 effe286a5d8264c96f6892f8e000295.jpg", "filesize": 48920, "height": 750, "pic_id": 289765, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/17_effe286a5d8264c96f6892f8e000295.jpeg", "width": 459}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И, пожалуй, только современная эмансипированная женщина может позволить себе играть в женственность в платьях, истоки которого можно найти в мужской одежде прошлых эпох. И вот тут начинается самое интересное."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Court presentation dress. Designed by Boué Soeurs. 1926 © Pinterest", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "18 abb5be82ff150b122abd435ad74d558.jpg", "filesize": 45007, "height": 750, "pic_id": 289766, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/18_abb5be82ff150b122abd435ad74d558.jpeg", "width": 415}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Традиционно принято видеть в платьях «Robe de style» лишь заимствование юбки из французских женский платьев XVIII века. Но тогда же в XVIII веке существовали костюмы, у которых с платьями «Robe de style» гораздо больше общих черт. Это мужские оперные костюмы, имеющие заниженную талию и короткую (до колен или выше) расширенную по бокам юбку на кринолине."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Costume for Apollo in the opera Phaethon. By Jean Baptiste Martin. 18th century © Pinterest", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "21 a1d18015297f665eb588d0d9076a6264.jpg", "filesize": 101714, "height": 763, "pic_id": 289770, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/21_a1d18015297f665eb588d0d9076a6264.jpeg", "width": 564}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Costume for Silphe in the ballet Elements. By Jean Baptiste Martin. 18th century © Pinterest", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20 18th Century Opera Costume 4.jpg", "filesize": 474365, "height": 822, "pic_id": 289772, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/20_18th_Century_Opera_Costume_4.jpeg", "width": 630}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изучив мужской исторический костюм, я пришла к выводу, что в разные века в мужской моде частенько появлялись наряды с заниженной талией, тогда как в женской моде талия могла только подниматься под грудь. Таким образом, учитывая время появления платьев Жанны Ланвен, мне кажется вероятным заимствование конструкции платья из мужского наряда прошлых эпох."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что еще мешает отнести эти платья к консервативным? Консервативные взгляды, как утверждается, отрицали современные мальчишеские силуэты платьев 1920-х годов, рассчитанные на эмансипированных девушек и, логично считать, что они должны были ориентироваться на моду предшествующего периода, 1915-1918 годов, типичными элементами которой была нормальная линия талии и суженная книзу или слегка расклешенная или в некоторых моделях пышная юбка, и не стянутая корсетом грудь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Madame Handley-Seymour. One of 4863 fashion designs. London, Spring 1914 © Victoria and Albert Museum", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "23 Madame Handley-Seymour spring 1914.jpg", "filesize": 81031, "height": 981, "pic_id": 289780, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/23_Madame_Handley-Seymour_spring_1914.jpeg", "width": 735}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "H for Madame Handley-Seymour. Black satin full-skirted evening dress. London, 1915-1916 © Victoria and Albert Museum", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "25 Madame Handley-Seymour 1915 2.jpg", "filesize": 78950, "height": 1090, "pic_id": 289781, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/25_Madame_Handley-Seymour_1915_2.jpeg", "width": 735}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие модельеры в 1915-1918 годах создают женственные наряды с кружевом и рюшами, апеллирующие к прошлым эпохам, что лучше всего демонстрируют некоторые вечерние платья Жанны Пакен из летней коллекции 1916 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1-3. Jeanne Paquin, Été 1916. Sugar pink and violet afternoon or evening dress, short, full skirt, trimmed with lace ruffles. 1 of 69 fashion designs for Summer 1916. © Victoria and Albert Museum", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "26 paken 1916222.jpg", "filesize": 537030, "height": 1444, "pic_id": 289788, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/26_paken_1916222.jpeg", "width": 2232}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, и среди вариаций платьев «Robe de style» можно увидеть модели с зауженной талией и несколько иначе скроенной юбкой, но эти платья, учитывая, что их гораздо меньше, можно считать скорее исключениями, сшитыми вероятно для отдельных дам по особым запросам или возможно не совсем корректно атрибутированными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "A JEANNE LANVIN ROBE DE STYLE OF WHITE ORGANZA. UNLABELLED, CIRCA 1922-1923 © Christie’s", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "32 2012_CSK_07859_0062_000(a_jeanne_lanvin_robe_de_style_of_white_organza_unlabelled_circa_1922-3011419).jpg", "filesize": 150059, "height": 3200, "pic_id": 289791, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/32_2012_CSK_07859_0062_000a_jeanne_lanvin_robe_de_style_of_whi_U1jmbrJ.jpeg", "width": 1989}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "A JEANNE LANVIN ROBE DE STYLE. HIVER 1922-23 © Christie’s", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "33 2012_CSK_07859_0059_000(a_jeanne_lanvin_robe_de_style_hiver_1922-23011043).jpg", "filesize": 141470, "height": 3200, "pic_id": 289792, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/04/33_2012_CSK_07859_0059_000a_jeanne_lanvin_robe_de_style_hiver__h0FaIKk.jpeg", "width": 2095}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Ревущие двадцатые» заканчиваются Биржевым крахом, Великой депрессией, и очередными изменениями модного силуэта. Женская талия возвращается на свое законное место, фасоны перестают трансформировать женскую фигуру под мальчишескую, а наоборот стараются по-настоящему женственно подчеркнуть изгибы женского тела. Но вместе с тем 1920-е запускают интересный процесс проникновения мужских элементов одежды в женскую моду и фактически дают начало моде «унисекс», которая достигнет кульминации сто лет спустя, в наши на самом деле чудесные 2020-е. Почему чудесные? Потому что поразмыслив об эволюции женской моды за эти сто лет, я поняла, что сегодня мы имеем бесценную возможность одеваться так, как хочется нам самим и менять стиль собственной одежды хоть ежедневно и в самых разных направлениях. От свободных джинсов и толстовок, до женственных платьев и высоких каблуков."}], "attributes": []}], "selectedRange": [5376, 5376]}
Комментарии 0