01 дек 2022 · 12:04    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Какими только не изображались кошки в искусстве, но для большинства художников они всегда оставались в статусе милых и забавных домашних животных."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А ведь кошки в дикой природе не менее прекрасны, такие свободные и смелые, с настоящим хищным азартом в глазах и каждом движении. И этой стороне жизни кошачьих посвятил свое творчество "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Брюно Лильефош (1860 – 1939) – выдающийся шведский художник-анималист."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Anders Zorn. The Painter Bruno Liljefors. 1906. Nationalmuseum Sweden", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "The_Painter_Bruno_Liljefors_(Anders_Zorn)_-_Nationalmuseum_-_18644.tif.jpg", "filesize": 842980, "height": 2048, "pic_id": 252097, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/19/The_Painter_Bruno_Liljefors_Anders_Zorn_-_Nationalmuseum_-_18644.tif.jpeg", "width": 1586}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лильефош родился в Уппсале и будучи очень болезненным ребенком много времени проводил дома. Чтобы время не пропадало даром, мальчик начал профессионально обучаться живописи, а повзрослев занялся спортом и серьезно увлекся охотой. Гимнастика и пешие прогулки помогли укрепить здоровье Брюно, а охота стала его большой страстью и дала возможность близкого общения с дикой природой, ставшей в итоге главной темой его творчества."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1879 году Лильефош поступил в Королевскую академию свободных искусств в Стокгольме, однако с учебой дела не заладились, его работы часто критиковали и в 1882 году Брюно бросает академию и уезжает в путешествие по Европе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поездка началась с Дюссельдорфа, где художник задержался на год, беря частные уроки живописи у анималиста Карла Дейкера. Позднее он посетил многие крупные европейские города, в том числе Париж, где познакомился с произведениями французских импрессионистов, оказавших значительное влияние на его творчество. Оно проявилось в избранной Лильефошем палитре, а также манере художника изображать окружающий животных мир и умении передавать эффекты освещения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Bruno Liljefors. Cat on flowerbed. 1887. Stockholms Auktionsverk", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1280px-Bruno_Liljefors_-_Cat_on_flowerbed_1887.jpg", "filesize": 566044, "height": 996, "pic_id": 252099, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/19/1280px-Bruno_Liljefors_-_Cat_on_flowerbed_1887.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но главный талант мастера заключался в том, что он умел реалистично изображать диких животных и птиц в среде их обитания, не искажая анатомию и не перевирая повадки. Складывалось впечатление, будто Лильефош сам живет в дикой природе и потому знаком даже с самыми незначительными мелочами, придающими достоверность его произведениям. Отчасти так оно и было, любовь к охоте и невероятно натренированные наблюдательность и сосредоточенность помогли Брюно прекрасно ориентироваться в особенностях поведения животных."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Bruno Liljefors. Cat with European green woodpecker. 1890. Bukowskis", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Bruno_Liljefors_-_Katt_med_gröngöling_1890.jpg", "filesize": 281856, "height": 667, "pic_id": 252100, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/19/Bruno_Liljefors_-_Katt_med_gr%C3%B6ng%C3%B6ling_1890.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кошки не были ключевой темой в творчестве Лильефоша, но и их он изображал мастерски. Его кошки – исследователи и охотники, их мир не ограничен стенами дома – он гораздо больше. Он простирается вплоть до поросшего дикой травой и цветами поля за домом, идеального места, чтобы проявить свои качества настоящего охотника, который замирает и резко, стремительно бросается из трав за своей добычей, а затем гордо несет ее домой. Именно эти мимолетные моменты, которые сегодня не всегда способна поймать даже профессиональная камера, так достоверно сумел запечатлеть для нас Брюно Лильефош."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Bruno Liljefors. A Cat and a Chaffinch. Five studies in one frame. 1885. Nationalmuseum Sweden", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "A_Cat_and_a_Chaffinch._Five_animal_studies_in_one_frame,_NM_2223-2227_(Bruno_Liljefors)_-_Nationalmuseum_-_19285.tif.jpg", "filesize": 334289, "height": 1024, "pic_id": 252101, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/19/A_Cat_and_a_Chaffinch._Five_animal_studies_in_one_frame_NM_222_hS4OleQ.jpeg", "width": 767}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Bruno Liljefors. A Cat with a Young Bird in its Mouth. Five studies in one frame. 1885. Nationalmuseum Sweden", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "A_Cat_with_a_Young_Bird_in_its_Mouth._Five_studies_in_one_frame_NM_2223-2227_(Bruno_Liljefors)_-_Nationalmuseum_-_19287.tif.jpg", "filesize": 287555, "height": 1023, "pic_id": 252102, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/19/A_Cat_with_a_Young_Bird_in_its_Mouth._Five_studies_in_one_fram_MQd4KL0.jpeg", "width": 636}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Bruno Liljefors. Jeppe the Cat in the spring sun. 1886. Uppsala Auktionskammare", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Bruno_Liljefors_-_Sleeping_Jeppe.jpg", "filesize": 324249, "height": 1024, "pic_id": 252103, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/19/Bruno_Liljefors_-_Sleeping_Jeppe.jpeg", "width": 735}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Среди всех работ Лильефоша особенно выделяется одна. Это полотно 1886 года, изображающее домашних животных — пуделя Раппа и кота Йохана породы голубая русская. Будучи совершенно не свойственной для творчества Лильефоша, эта картина могла быть частным заказом молодому художнику, только что вернувшемуся из своего длительного путешествия по Европе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Bruno Liljefors. Rapp and Johan. 1886. Bukowskis", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Bruno_Liljefors_-_Rapp_och_Johan_1886.jpg", "filesize": 577406, "height": 1024, "pic_id": 252105, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/19/Bruno_Liljefors_-_Rapp_och_Johan_1886.jpeg", "width": 1244}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Специалисты предполагают, что заказ поступил из поместья Стора Катринедал близ Гётеборга, которым на тот момент владела "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "единственная дочь шведского предпринимателя Эдуарда Магнуса – Йетильда, а также ее новоиспеченный супруг — известный шведский коллекционер и меценат Понтус Фюрстенберг"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". За свою жизнь он собрал большую коллекцию произведений шведских и европейских мастеров и щедро поддерживал многих молодых и талантливых художников. Как выяснилось, в их числе был и Лильефош."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "The portrait of Göthilda and Pontus Fürstenberg. 1880. Göteborgs stadsmuseum", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Fürstenberg, Pontus.jpg", "filesize": 200860, "height": 1500, "pic_id": 252108, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/19/F%C3%BCrstenberg_Pontus.jpeg", "width": 1077}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Особенно интересно в этой ранней работе то, что несмотря на молодость, Лильефош уже тогда мастерски сумел уловить характеры животных – осторожного, немного испуганного пуделя и изящного, ласкового кота, который подлизываясь к собаке, магнетизирует своим взглядом художника, вероятно создававшего в тот момент зарисовки для будущей работы. Мне очень нравится, как Лильефош с помощью мягких, достаточно широких мазков сумел передать сложные переливы дымчатой шерсти кота. А во взгляде и позе прекрасно выразились черты характера кошек этой породы – элегантность, дружелюбие, но вместе с тем самодостаточность и независимость."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Кстати, кот делает эту картину уникальной еще по одной причине – это одно из ранних изображений кошки породы русская голубая."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первое документальное упоминание об этих кошках датируется 1871 годом, когда их показали на выставке в Хрустальном дворце в Лондоне. Однако на тот момент породы еще не были зарегистрированы и русская голубая (именовавшаяся в то время Архангельской) была представлена с другими кошками (в том числе и британской) в классе кошек голубого окраса. Только в начале 1930-х годах был составлен стандарт породы, где было закреплено главное отличие русских голубых – зеленые глаза."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 0