20 дек 2022 · 12:04    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Музей Польди-Пеццоли один из самых интересных музеев Милана, обладающий чудесной коллекцией изобрательного и декоративно-прикладного искусства разных веков. Он был открыт в 1881 году, но история коллекции начинается гораздо раньше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Музей Польди-Пеццоли в Милане", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Il_palazzo_che_ospita_il_Museo_Poldi-Pezzoli_in_via_Manzoni,_Milano.jpg", "filesize": 734462, "height": 1223, "pic_id": 312511, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/Il_palazzo_che_ospita_il_Museo_Poldi-Pezzoli_in_via_Manzoni_Milano.jpeg", "width": 1714}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Музей Польди-Пеццоли в Милане", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "T8A0664.jpg", "filesize": 131949, "height": 1280, "pic_id": 312512, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/T8A0664.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Музей Польди-Пеццоли в Милане", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "0DSC_0954.JPG", "filesize": 6895456, "height": 4000, "pic_id": 312513, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/0DSC_0954.jpeg", "width": 6000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джан Джакомо Польди-Пеццоли, унаследовавший огромное состояние своего дяди и миланский особняк, начал собирать произведения искусства в 1849 году. К тому моменту он уже год скрывался в Европе в связи с тем, что в 1848 году поддержал революционное восстание в Милане. Но именно его поездки в Англию, Францию и Швейцарию, где Джан Джакомо познакомился с лучшими образцами мирового искусства, побудили его самого стать коллекционером."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Франческо Хайес. Портрет Джан Джакомо Польди-Пеццоли. 1851. Музей Польди-Пеццоли", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Francesco_Hayez_-_Portrait_of_Gian_Giacomo_Poldi_Pezzoli_-_Google_Art_Project.jpg", "filesize": 165380, "height": 2048, "pic_id": 312514, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/Francesco_Hayez_-_Portrait_of_Gian_Giacomo_Poldi_Pezzoli_-_Goo_kEp6qps.jpeg", "width": 1612}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За 30 лет Польди-Пеццоли удалось собрать прекрасную коллекцию, в которую вошли произведения таких знаковых итальянских мастеров, как Сандро Ботичелли, Пьеро делла Франческа, Франческо Гварди, Андреа Мантенья, Джованни Беллини, Филиппо Липпи, Лоренцо Лотто, а также многочисленные предметы интерьера, оружие, бронза, ювелирные изделия и многое другое. Музеем же для всех этих сокровищ решено было сделать фамильный особняк Польди-Пеццоли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пьеро дель Поллайоло. Портрет девушки. 1470. Музей Польди-Пеццоли", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "745px-Piero_Pollaiuolo_001.jpg", "filesize": 169503, "height": 1024, "pic_id": 312515, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/745px-Piero_Pollaiuolo_001.jpeg", "width": 745}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сандро Боттичелли. Мадонна с книгой. 1480. Музей Польди-Пеццоли", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "571524.jpg", "filesize": 408818, "height": 1200, "pic_id": 312516, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/571524.jpeg", "width": 817}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пьеро делла Франческа. Святой Николай Толентинский. 1460. Музей Польди-Пеццоли", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Piero_della_Francesca_-_Saint_Nicholas_of_Tolentino_-_Google_Art_Project.jpg", "filesize": 405397, "height": 2047, "pic_id": 312517, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/Piero_della_Francesca_-_Saint_Nicholas_of_Tolentino_-_Google_A_zlz7a3G.jpeg", "width": 885}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Джованни Беллини. Пьета. 1455. Мзей Польди-Пеццоли", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Giovanni_Bellini_-_Imago_Pietatis_-_Google_Art_Project.jpg", "filesize": 1038185, "height": 2047, "pic_id": 312518, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/Giovanni_Bellini_-_Imago_Pietatis_-_Google_Art_Project.jpeg", "width": 1675}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За 15 лет с 1846 по 1861 годы его интерьеры были преобразованы и каждый зал получил свой уникальный облик, стилистически ориентированный на ту эпоху, предметы которой в нём выставлялись. Неоренессанс, необарокко, неорококо, все сошлось в этом чудесном дворце. К моменту открытия музея в 1881 году, была собрана, пусть и не самая внушительная, но одна из сильнейших коллекций произведений искусства в Европе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Виды залов музея Польди Пеццоли в начале XX века. Фото: museopoldipezzoli.it", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "la_casa_sala_nera-min.jpg", "filesize": 508969, "height": 1080, "pic_id": 312520, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/la_casa_sala_nera-min.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Виды залов музея Польди Пеццоли в начале XX века. Фото: museopoldipezzoli.it", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "sala_stucchi_1920x1080.jpg", "filesize": 673317, "height": 1080, "pic_id": 312521, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/sala_stucchi_1920x1080.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но не только коллекция представляет интерес в музее Польди-Пеццоли. В особняке есть один уникальный и очень ценный зал – Студия Данте, вдохновленная Средневековьем и поэмами Данте. Она была создана в период с 1853 по 1856 годы талантливым миланским художником Луиджи Скросати."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Интерьер Студии Данте в музее Польди-Пеццоли. 2019. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "0DSC_0964.JPG", "filesize": 8012825, "height": 5924, "pic_id": 312522, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/0DSC_0964.jpeg", "width": 3991}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Интерьер Студии Данте в музее Польди-Пеццоли. 2019. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "0DSC_0960.JPG", "filesize": 8053088, "height": 6000, "pic_id": 312523, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/0DSC_0960.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Интерьер Студии Данте в музее Польди-Пеццоли. 2019. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "0DSC_0962.JPG", "filesize": 8912101, "height": 6000, "pic_id": 312524, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/0DSC_0962.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основой для декоративного убранства Студии послужило искусство XIV века. Как известно, XIV век – эпоха пламенеющей готики в Северной Европе, в Италии же – период Проторенессанса, называемый в истории искусства «треченто». В это время впервые намечается отход от средневекового живописного канона в сторону большей реалистичности образов. Одним из наиболее ярких представителей треченто был Джотто ди Бондоне, чьи работы стали началом новой эры в итальянском искусстве. И возможно именно тут кроется ключ к разгадке зала. Как когда-то Джотто, Луиджи Скросати ищет новую актуальную трактовку образов Средневековья."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Детали интерьера Студии Данте в музее Польди-Пеццоли. 2019. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "0DSC_0958.JPG", "filesize": 2721892, "height": 3462, "pic_id": 312525, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/0DSC_0958.jpeg", "width": 2779}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Детали интерьера Студии Данте в музее Польди-Пеццоли. 2019. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "0DSC_0956.JPG", "filesize": 1627147, "height": 2776, "pic_id": 312526, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/0DSC_0956.jpeg", "width": 2335}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Детали интерьера Студии Данте в музее Польди-Пеццоли. 2019. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "0DSC_0955.JPG", "filesize": 1789710, "height": 3369, "pic_id": 312527, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/0DSC_0955.jpeg", "width": 2629}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В его интерьере нет того классического воплощения готики, которое было характерно для неоготического движения XIX века. Ни стрельчатых арок и пинаклей, ни декоративных массверков, вся эта чрезмерная позднеготическая ажурность, которую стали активно воскрешать по всей Европе, тут напрочь отсутствует."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Детали интерьера Студии Данте в музее Польди-Пеццоли. 2019. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "0DSC_0968.JPG", "filesize": 7915399, "height": 4000, "pic_id": 312528, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/0DSC_0968.jpeg", "width": 5776}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это уже не слепое копирование, свойственное неостилям середины – второй половины XIX века, Скросати пытается идти дальше, ищет новый художественный язык, который будет отвечать современности. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "И в этом поиске он удивительным образом находит декоративные образы (флоральные мотивы, сложные завитки и волны), которые будут характерны для стиля модерн 40 лет спустя!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Детали интерьера Студии Данте в музее Польди-Пеццоли. 2019. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "0DSC_0989.JPG", "filesize": 7160819, "height": 4000, "pic_id": 312531, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/0DSC_0989.jpeg", "width": 6000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, созданная в 1856 году Студия Данте абсолютно уникальна для своего времени и может считаться самым ранним интерьером протомодерна в духе прерафаэлитов и интерьеров Уильяма Морриса, чей Красный дом возникнет только в 1861 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Детали интерьера Студии Данте в музее Польди-Пеццоли. 2019. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "0DSC_0973.JPG", "filesize": 6362095, "height": 4000, "pic_id": 312532, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/0DSC_0973.jpeg", "width": 6000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для сравнения подходов к работе с неоготическим стилем, тут же в студии Данте есть витраж, созданный Джованни Бертини, патроном декоратора Луиджи Скросати. Бертини пошел по традиционному пути и у него все на месте, и крестоцветы, и стрельчатые арки, и шнойсы. И все в нужном изобилии, какое свойственно поздней готике. Иконография его героев тоже типичная для середины XIX века, вспомнить того же Франческо Хайеса, или героинь картин художников-назарейцев и других мастеров романтизма первой четверти XIX века."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Джованни Бертини. Витраж с Данте. 1850-е годы. Музей Польди-Пеццоли. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "0DSC_0978.JPG", "filesize": 4307465, "height": 3994, "pic_id": 312533, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/0DSC_0978.jpeg", "width": 3711}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Джованни Бертини. Витраж с Данте. 1850-е годы. Музей Польди-Пеццоли. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "0DSC_0980.JPG", "filesize": 5442035, "height": 3994, "pic_id": 312534, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/0DSC_0980.jpeg", "width": 4442}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересно, что Луиджи Скросати не имел системного и глубокого профессионального образования. В раннем детстве его учил брат матери – художник-декоратор Амброджо Скросати. Затем Луиджи всего 3 года посещал Академию Брера (1835-1838), но ему этого оказалось достаточно, что впоследствии раскрыть свой талант."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 1840-х годов он много работал в качестве декоратора интерьеров, но в основном в коллективных заказах. Роспись Студии Данте стала одним из первых собственных заказов художника. Получить его Скросати смог благодаря своему патрону Джузеппе Бертини, который был другом и художественным советником Джан Джакомо Польди-Пеццоли. Другим его интерьером с чертами модерна стали расписанные тогда же в 1851 – 1855 годах залы виллы Литта в Ведано-аль-Ламбро, но фотографий мне пока найти не удалось, о них известно лишь со слов специалистов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Может, его находки были из числа случайностей, а может это было его судьбой – стать первой в мире весточкой последнего в истории большого стиля. Спустя всего год, в 1857 году, произошла трагедия, случившийся у Луиджи Скросати паралич нижних конечностей навсегда лишил его возможности быть декоратором интерьеров. Он вынужден был вернуться к станковой живописи (не столь новаторской, как его интерьеры), преподавал орнаментику и искусство декорирования в Брере, но прожил совсем недолго, всего 12 лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Луиджи Скросати умер в 1869 году, ему было всего 54 года. Он так и не узнал, какой невероятный стиль он предвидел, но думаю, он чувствовал. Чувствовал, что создает нечто великое, любил это и отдал этому себя всего!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [5198, 5198]}
Комментарии 1