21 дек 2022 · 12:09    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Казалось, извержение Везувия в 79 году н. э. уничтожило Помпеи навсегда. Но пепел частично законсервировал его и около 17 веков спустя провидению было угодно явить миру один из самых прекрасных древнеримских городов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "XVIII век был временем лёгким и весёлым, все в нем создавалось играючи и для игры. И конечно, куда без романтических взглядов на культуры Востока, откуда привозилось множество разных диковинок. Полноценных знаний о культуре это не давало, художники и декораторы домысливали очень многое, но это в определенной мере повлияло на развитие романтизма. Так, в конце XVIII века Европа оказалась готова к новому модному взрыву."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помпеи планомерно раскапывались, превращались в музей и понеслось. Знатные господа буквально сходили с ума от того богатства декоративной отделки интерьеров, которую демонстрировали виллы Помпей. Один за одним во дворцах Европы возникают залы в помпеянском стиле, который достигает пика популярности в XIX веке, в эпоху историзма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Россию стиль приходит почти сразу после начала масштабных раскопок и музеефикации Помпеев. В 1763 году Екатерина II получила в подарок от Неаполитанского короля четыре тома «Древностей Геркуланума», где были гравированные изображения археологических находок. А в 1780-х годах Чарльз Камерон создаёт для императрицы в Екатерининском дворце в Царском селе ряд интерьеров в этом стиле."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В XIX веке стиль получает совершенно разные воплощения. Классические – в светлых оттенках, где роспись стен производилась по белому фону. Таковы были утраченные помпеянские интерьеры Зимнего Дворца (1836-1839, арх. А. П. Брюллов), а также интерьеры Юсуповского дворца (1840-1860-е годы, арх. И. А. Монигетти) и Мариинского дворца (1840-е годы, арх. А. И. Штакеншнейдер), сохранившиеся до наших дней."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Константин Ухтомский. Виды залов Зимнего дворца. Помпейская или Малая столовая. 1862. Государственный Эрмитаж", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "24 Ухтомский Помпейская, или Малая столовая.jpg", "filesize": 1606965, "height": 1342, "pic_id": 312538, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/24_%D0%A3%D1%85%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Помпейская галерея в Юсуповском дворце. Фото: admagazine.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "650x861_Quality97_AD1987_01.jpg", "filesize": 294338, "height": 861, "pic_id": 312539, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/650x861_Quality97_AD1987_01.jpeg", "width": 650}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Галерея в помпеянском стиле в Мариинском дворце. Фото: idei.club", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1635883864_4-idei-club-p-mariinskii-dvorets-pompeiskii-zal-interer-4.jpg", "filesize": 294225, "height": 1280, "pic_id": 312540, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/1635883864_4-idei-club-p-mariinskii-dvorets-pompeiskii-zal-interer-4.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но есть абсолютно уникальный образец помпеянского стиля, где вся отделка выполнена в терракотово-черной гамме, напоминающей стиль древнегреческих краснофигурных ваз. Это Этрусская гостиная в Шереметевском дворце, созданная архитектором Иеронимом Корсини в 1837-1838 годах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Этрусская гостиная Шереметевского дворца. 2020. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSC_0572.JPG", "filesize": 5769672, "height": 4878, "pic_id": 312541, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSC_0572.jpeg", "width": 3877}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Этрусская гостиная Шереметевского дворца. 2020. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSC_0568.JPG", "filesize": 6335515, "height": 5040, "pic_id": 312542, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSC_0568.jpeg", "width": 3991}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Этрусская гостиная Шереметевского дворца. 2020. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSC_0611.JPG", "filesize": 5023395, "height": 5331, "pic_id": 312543, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSC_0611.jpeg", "width": 3518}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В XIX веке не существовало стилистических различий в помпеянском, этрусском и греческом стилях, так как по большей части архитекторы привносили в свои проекты понемногу отовсюду, поэтому в отношении этих интерьеров допустимо использование всех трёх определений. Именно такой глубокий и не совсем типичный колорит делает эту гостиную одним из самых интересных и достойных внимания музейных интерьеров Санкт-Петербурга. Стены и потолок богато декорированы гротесками, меандрами и акантовыми листьями, имитацией рельефных плакеток и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Детали интерьера Этрусской гостиной в Шереметевском дворце. 2020. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSC_0569.JPG", "filesize": 7074831, "height": 3865, "pic_id": 312544, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSC_0569.jpeg", "width": 6000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Детали интерьера Этрусской гостиной в Шереметевском дворце. 2020. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSC_0570.JPG", "filesize": 7469213, "height": 4000, "pic_id": 312545, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSC_0570.jpeg", "width": 6000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Неотъемлемой частью помпеянских интерьеров всегда служил мебельный гарнитур. Его изготавливали по мотивам древнеримской мебели, адаптируя предметы под современные нужды. В это время набирают популярность низкие табуреты, ложи, диваны, тумбы. Вся мебель декорируется краснофигурной или чернофигурной росписью в античном стиле, а сложные ножки предметов мебельного гарнитура в виде крылатых львов или сфинксов покрываются позолотой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Детали интерьера Этрусской гостиной в Шереметевском дворце. 2020. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSC_0573.JPG", "filesize": 1969650, "height": 3000, "pic_id": 312552, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSC_0573.jpeg", "width": 2000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Детали интерьера Этрусской гостиной в Шереметевском дворце. 2020. Фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSC_05662.JPG", "filesize": 2881214, "height": 3860, "pic_id": 312546, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSC_05662.jpeg", "width": 2570}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Относительно авторства мебельного гарнитура Этрусской гостиной есть две версии. Согласно первой, его, как и интерьер мог спроектировать Корсини, так как нет сомнений в том, что гарнитур создавался в то же время, что архитектурное убранство. Но есть и другая версия, когласно которой, его автором мог быть Александр Павлович Брюллов, известный архитектор и брат прославленного живописца Карла Брюллова."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После пожара 1837 года Александр Брюллов восстанавливал интерьеры Зимнего дворца и оформил знаменитую, хотя и утраченную ныне, Помпеянскую столовую, для которой по его эскизам была создана и мебель."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторые предметы из шереметевского гарнитура являются точными копиями мебели из Помпейской столовой в Зимнем дворце, из-за чего специалисты Музея театрального и музыкального искусства предположили его авторство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помпеянский стиль стал модным направлением эпохи архитектурного историзма. Во многих дворцах и особняках России середины XIX столетия можно было найти помпеянские залы, немногие из которых сохранились до наших дней и потому те немногие сохранившиеся интерьеры представляют особую ценность."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3007, 3007]}
Комментарии 0