30 дек 2021 · 08:00    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Советский военно-транспортный самолёт Ан-225 \"Мрия\" и орбитальный корабль-челнок \"Буран\" на показе на авиационной выставке в Ле-Бурже; Франция; 1989-й год . Источник фото блог в ЖЖ - 477768","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"48.jpg","filesize":62680,"height":504,"pic_id":3280,"url":"/files/article_image/2021/12/30/48.jpeg","width":800}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" За всю историю Советского Союза было изготовлено много техники, которая потом становилась лучшей в своем классе или устанавливала какие-либо рекорды. Вот и сверхтяжелый самолет Ан-225 «Мрия», выпущенный, правда, в единичном экземпляре, стал самым большим самолетом в мире. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" Удивительно, но этого гиганта создавали в большой спешке. Дело в том, что к началу эксплуатации космического корабля «Буран» СССР был необходим огромный самолет для его перевозки. У КБ Мясищева уже давно был такой – вполне себе летающий и рабочий ВМ-Т «Атлант», но только была у него проблема – очень невысокая надежность машины. И этот недостаток никак не удавалось исправить, а борт для обслуживания «Бурана» нужен был как можно скорее. «Атлант» так и не сумел впечатлить руководство и военных, хотя свою нишу он занял, и возил потом на космодром Байконур детали для ракеты «Энергия» и стройматериалы для пусковых установок космических кораблей. Однако на регулярной основе, как того требовали военные, такой самолет работать не мог, часто выходил из строя, да и грузоподъемности его не хватало. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Советский военно-транспортный самолёт Ан-225 \"Мрия\" и орбитальный корабль-челнок \"Буран\" на показе на авиационной выставке в Ле-Бурже; Франция; 1989-й год . Источник фото блог в ЖЖ - 477768","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"47.jpg","filesize":66168,"height":514,"pic_id":3281,"url":"/files/article_image/2021/12/30/47.jpeg","width":800}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" На этом фоне созданием самолета для обслуживания «Бурана» озадачилось КБ Антонова. Требования военных были невероятно жесткими: машина должна была поднимать не менее 250 тонн груза, а кроме того, ее следовало спроектировать и поднять в воздух как можно скорее. Олег Антонов согласился на эти условия, и его КБ приступило к выполнению поставленной задачи. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" Первый раз самый большой по размерам и самый грузоподъемный самолет в мире поднялся в воздух в декабре 1988 года. Уже с первых полетов Ан-225 сразу же стал ставить рекорды (сейчас их более 250). Так, машина сумела поднять себя в воздух с максимальной загрузкой, общий вес составил 650 тонн – цифры колоссальные и недостижимые для других самолетов даже на сегодняшнее время. Спустя год Ан-225 сумел побить собственный рекорд, взяв на борт груз еще на несколько тонн тяжелее. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" Поражают и характеристики самолета: его двигатель имеет мощность в 50 тысяч лошадиных сил и весит 25 тонн, для полета Ан-225 необходимо минимум 300 тонн топлива, его полная заправка занимает сутки. Для взлета загруженной машине требуется полоса длиной в 3,5 километра. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Источник фото блог в ЖЖ - 477768","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"46.jpg","filesize":50344,"height":502,"pic_id":3282,"url":"/files/article_image/2021/12/30/46.jpeg","width":785}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" Несмотря на то, что «Мрия» создавалась под вполне конкретные задачи (обслуживание «Бурана»), эти задачи самолет так никогда и не выполнял. Лишь один раз на Ан-225 перевез на себе космический аппарат – это был демонстрационный полет на знаменитом авиационном авиасалоне во французском Ле-Бурже. С развалом СССР самолет перешел в собственность Украины, второй недостроенный экземпляр так и остался стоять в цехе незавершенным. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" Единственная «Мрия» в настоящее время эксплуатируется украинской авиакомпанией и иногда выполняет какие-то специфические полеты по перевозке негабаритных и тяжелых грузов. Большую часть года Ан-225 стоит на базе и не работает. Разговоры о восстановлении производства самолетов ведутся давно, но для современной Украины эта задача едва ли по силам, учитывая, что даже куда меньший, но более полезный всем Ан-124 «Руслан» они не строят. Кроме того, вызывает вопрос и целесообразность постройки новых Ан-225, ведь он создавался для космической программы, которой в Украине нет. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" Единственная «Мрия» в настоящее время эксплуатируется украинской авиакомпанией и иногда выполняет какие-то специфические полеты по перевозке негабаритных и тяжелых грузов. Большую часть года Ан-225 стоит на базе и не работает. Разговоры о восстановлении производства самолетов ведутся давно, но для современной Украины эта задача едва ли по силам, учитывая, что даже куда меньший, но более полезный всем Ан-124 «Руслан» они не строят. Кроме того, вызывает вопрос и целесообразность постройки новых Ан-225, ведь он создавался для космической программы, которой в Украине нет. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Источник фото блог в ЖЖ - 477768","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"45.jpg","filesize":56916,"height":496,"pic_id":3283,"url":"/files/article_image/2021/12/30/45.jpeg","width":794}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" Использование этих самолетов в коммерческой деятельности сопряжено с рядом больших трудностей, начиная от невозможности большей части аэродромов мира принимать этих гигантов, и заканчивая банальной дороговизной перевозок груза на подобной машине.\nВ 2016 году к «Мрии» проявляли интерес китайцы, которые даже хотели про инвестировать восстановление производства самолетов. Однако инвесторы из Поднебесной выставили условия, на которые украинцы не пошли. Одним из условий было налаживание лицензионной сборки Ан-225 в Китае. После отказа Украины, все переговоры на этом направлении были свернуты, однако китайцы умудрились заполучить уникальные чертежи самолета. В будущем они могут создать как минимум нечто подобное «Мрии». "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[4494,4494]}
Комментарии 1