3
Загадка эскалатора: почему поручни едут быстрее ступенек | Паблико
4 подписчики

Загадка эскалатора: почему поручни едут быстрее ступенек


27 ноя 2022 · 16:37    



На фото: эскалатор метро


Вы замечали, что ступеньки эскалатора двигаются с одной скоростью, а поручни с другой, почему так сделали? Ведь это неудобно – рука постоянно уезжает вперед. Ошибка в конструкции или специально?

Есть мнение, что это сделали для того, чтобы уставшие люди не засыпали в метро. Особенно, если речь идет о глубоких метро, где эскалатор может достигать в длину 137 м (например, станция «Адмиралтейская» Петербурга).

Однако эскалаторы используют не только в метро. Торговые центры, аэропорты и вокзалы тоже оснащены эскалаторами. Но они не длинные и спать на них точно не получится. Значит эта версия неправильная.

Кстати, есть еще уличные эскалаторы и в подземных переходах.

Значит так задумано изначально?

Изначально, когда эскалатор запускают в эксплуатацию – поручни и ступеньки едут с одинаковой скоростью!

Но в течение первого месяца они начинают разъезжаться. Поручни начинают двигаться быстрее, а иногда (в редких случаях) медленнее ступенек.

На самом деле они обязаны двигаться с одинаковой скоростью – конструкторы делали их «параллельноидущими».

Так почему они едут по-разному?

По словам Михаила Кухтенкова, главного конструктора завода «ЭЛЭС», которые и производят эскалатор для метро, это происходит, потому что конструктивно отличается сама передача – перила получают ее от приводного блока, а лестница от электродвигателя.



На фото: Смеха работы эскалатора


Приводной блок со временем истирается, кроме того мы постоянно кладем на поручни руки и поэтому поручни начинают тянуть вниз.

Скорость эскалатора всегда примерно одинаковая и равна 0, 5 м/сек. Поручни отстают от ступенек на 0, 01 м/сек. Это ни критично, ни опасно, не приводит к людским жертвам и каким-либо катастрофам.

Допустимая разница в скорости между поручнями и ступеньками может достигать до 2%. Как только достигается этот предел, эскалатор останавливают для плановых работ – идет замена блока и подтягивание поручней.

Тогда почему поручни в основном едут быстрее лестницы?

Приводные блоки делаются с запасом, рассчитывая на обязательную их деформацию. И поэтому, после работ, перила со временем двигаются быстрее лестницы.

Запомните, если поручень едет быстрее ступенек – это нормально. Если медленнее – значит, скоро эскалатор остановят на профилактические работы. Народная диагностика!

И мы теперь знает, что суть этих работ будет заключаться в замене блока и подтягивании поручня! Не зря же говорят: «Удивительное рядом».

Понравилась статья? Ставьте лайки. Лайк — лучшее спасибо! Пишите комментарии – это возможность поспорить и найти истину!



На фото: эскалатор метро


Вы замечали, что ступеньки эскалатора двигаются с одной скоростью, а поручни с другой, почему так сделали? Ведь это неудобно – рука постоянно уезжает вперед. Ошибка в конструкции или специально?

Есть мнение, что это сделали для того, чтобы уставшие люди не засыпали в метро. Особенно, если речь идет о глубоких метро, где эскалатор может достигать в длину 137 м (например, станция «Адмиралтейская» Петербурга).

Однако эскалаторы используют не только в метро. Торговые центры, аэропорты и вокзалы тоже оснащены эскалаторами. Но они не длинные и спать на них точно не получится. Значит эта версия неправильная.

Кстати, есть еще уличные эскалаторы и в подземных переходах.

Значит так задумано изначально?

Изначально, когда эскалатор запускают в эксплуатацию – поручни и ступеньки едут с одинаковой скоростью!

Но в течение первого месяца они начинают разъезжаться. Поручни начинают двигаться быстрее, а иногда (в редких случаях) медленнее ступенек.

На самом деле они обязаны двигаться с одинаковой скоростью – конструкторы делали их «параллельноидущими».

Так почему они едут по-разному?

По словам Михаила Кухтенкова, главного конструктора завода «ЭЛЭС», которые и производят эскалатор для метро, это происходит, потому что конструктивно отличается сама передача – перила получают ее от приводного блока, а лестница от электродвигателя.



На фото: Смеха работы эскалатора


Приводной блок со временем истирается, кроме того мы постоянно кладем на поручни руки и поэтому поручни начинают тянуть вниз.

Скорость эскалатора всегда примерно одинаковая и равна 0, 5 м/сек. Поручни отстают от ступенек на 0, 01 м/сек. Это ни критично, ни опасно, не приводит к людским жертвам и каким-либо катастрофам.

Допустимая разница в скорости между поручнями и ступеньками может достигать до 2%. Как только достигается этот предел, эскалатор останавливают для плановых работ – идет замена блока и подтягивание поручней.

Тогда почему поручни в основном едут быстрее лестницы?

Приводные блоки делаются с запасом, рассчитывая на обязательную их деформацию. И поэтому, после работ, перила со временем двигаются быстрее лестницы.

Запомните, если поручень едет быстрее ступенек – это нормально. Если медленнее – значит, скоро эскалатор остановят на профилактические работы. Народная диагностика!

И мы теперь знает, что суть этих работ будет заключаться в замене блока и подтягивании поручня! Не зря же говорят: «Удивительное рядом».

Понравилась статья? Ставьте лайки. Лайк — лучшее спасибо! Пишите комментарии – это возможность поспорить и найти истину!

Читайте также

Комментарии 5

Войдите для комментирования
■ КнигоСказ 30 ноя 2022 в 15:50
Кстати, на высоких станциях, когда спускаешься вниз, из-за этой разности скоростей можно потерять равновесие. Когда поднимаешься, тогда нормально.
Шайтан-машина))) Дружим каналами?
■ Обо всем на свете 28 ноя 2022 в 06:56
Подозревала что это не специально сделано)))
■ ТЕХНО КОЛИБРИ 30 ноя 2022 в 12:35
Да-да, технические особенности))) Дружим каналами? Я у Вас 8-я!
■ Обо всем на свете 04 дек 2022 в 08:56
Подписалась))
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ