3
Тайна Воланда | Паблико
145 подписчики

Тайна Воланда


09 янв 2025 · 18:17    

Здесь есть один канал - «Андрей Козлович», куда иногда заглядываю. Его автор пишет о книжках в конспирологическом разрезе. И одна из солидных монографий в этом направлении, где предпринята попытка разгадать таинственные места мировой литературы, принадлежит перу алтайских писателей - Ольги и Сергея Бузиновских. 

Ольга - преподаватель вуза, Сергей - журналист. Книга, которую они выпустили в начале 1990-х годах, называется «Тайна Воланда».

Но Воланд - лишь один из многочисленных персонажей книги, а его тайна заключается, как я поняла, в том, что он под разными масками является в самых разных произведениях всех времён и народов. 

В свою очередь эти произведения отражают процессы совершенствования человечества, его попытки выйти на более высокий уровень, преодолеть смерть.

И вот одна из таких попыток зафиксирована в нашей стране в двадцатых годах, когда в СССР появился загадочный человек - авиатор Роберт Бартини.



Роберт Бартини здесь даже на Байрона похож!


Однако этот человек - или же, в какой-то степени, сверхчеловек - часть древней системы, или лучше сказать - ордена. Опять-таки в какой-то степени он - путешественник во времени. Его черты воплотились во многих образах. Сами же эти образы то распадаются на отдельные, то воссоединяются в единый.

Например, Воланд - одновременно и Христос, и Мастер... И Буратино - тоже он, и Маленький принц, и Овод, и Остап Бендер... Уж не говорю о персонажах Александра Грина, Ивана Ефремова, Леонида Леонова, Андрея Платонова, братьев Стругацких... Я бы в эту цепочку поставила ещё и Сирано же Бержерака, но Бузиновские его, кажется, пропустили...



Воланд тоже кого-то похож!)


Пишу «кажется» - потому что их книгу для меня трудно читать внимательно. Она похожа на очень пряное блюдо, на какой-то с французским шиком изящно приготовленный винегрет. 



Да и Остап Бендер нам в детства знаком! Почти как Буратино!)


Мне, конечно, очень нравится строчка Гёте из «Фауста»: «Всё вокруг полно родства». И я сама ее постоянно кстати, а чаще - некстати, цитирую. Но уважаемые авторы улетели совсем уж в космические выси, где частицы всего и вся в разреженном состоянии, как молекулы, перетекают одна в другую, отталкиваются и притягиваются.

Аргументы Бузиновских иногда очень ловкие. Разные компоненты укладываются в структуру четко, как пазлы, крепко соединяясь выемками и зазубринами. Могу себе представить, какой труд проделали Ольга и Сергей Бузиновские! Рукоплещу и восхищаюсь!

Однако мне почему-то их объяснение кажется немножко слишком «простым», что ли, «приземлённым», несмотря на всю «воздушность»... 

Искусство вообще и литература в частности возникли как средство для преодоления смерти, да ведь? Первые бюсты делались в качестве надгробных памятников, возможно, и первые тексты писались в качестве эпитафий?

Человеку хочется задержать убегающее мгновение, запечатлеть уплывающую жизнь! Оставить о себе, о своих чувствах и взглядах память. Ведь это очень естественное, по-человечески понятное побуждение. 

Это все хотят и все пытаются, а так как все люди - люди с общим человеческим корнем, то мысли, чувства, ассоциации разных людей в разных странах могут быть схожими. В особенности, если речь идёт о людях одной христианской культуры. Мы понимаем друг друга, потому что мы люди, а не потому что - участники одного ордена.

Большинству людей роза кажется прекрасной, крест заставляет вспомнить судьбу Христа, а синий с красным - одеяние Девы Марии. Мы понимаем символы и коды, мы плачем и смеемся и, возможно, даже нашу руку, когда мы пишем, направляют некие невидимые силы, но это ведь не значит, что мир расчерчен на квадратики, что розенкрейцеры строют свой храм по раз и навсегда выверенным чертежам, а посвященные писатели скрупулёзно зашифровывают в своих текстах тайные знания?

Я так понимаю, что писателям не шифроваться интересно, а напротив - объясняться))) Хотя из кожи лезть, отстаивая данное убеждение, пожалуй, не буду.

Мне ещё вот, что интересно. Про Бартини. Он умер в начале 1970-х годах в преклонных годах, но при загадочных обстоятельствах. Однако, по Бузиновским, и вообще по логике жизни, свято место пусто не бывает. 

Наверное, надо почитывать тот «конспирологический канал» почаще!)))

Здесь есть один канал - «Андрей Козлович», куда иногда заглядываю. Его автор пишет о книжках в конспирологическом разрезе. И одна из солидных монографий в этом направлении, где предпринята попытка разгадать таинственные места мировой литературы, принадлежит перу алтайских писателей - Ольги и Сергея Бузиновских. 

Ольга - преподаватель вуза, Сергей - журналист. Книга, которую они выпустили в начале 1990-х годах, называется «Тайна Воланда».

Но Воланд - лишь один из многочисленных персонажей книги, а его тайна заключается, как я поняла, в том, что он под разными масками является в самых разных произведениях всех времён и народов. 

В свою очередь эти произведения отражают процессы совершенствования человечества, его попытки выйти на более высокий уровень, преодолеть смерть.

И вот одна из таких попыток зафиксирована в нашей стране в двадцатых годах, когда в СССР появился загадочный человек - авиатор Роберт Бартини.



Роберт Бартини здесь даже на Байрона похож!


Однако этот человек - или же, в какой-то степени, сверхчеловек - часть древней системы, или лучше сказать - ордена. Опять-таки в какой-то степени он - путешественник во времени. Его черты воплотились во многих образах. Сами же эти образы то распадаются на отдельные, то воссоединяются в единый.

Например, Воланд - одновременно и Христос, и Мастер... И Буратино - тоже он, и Маленький принц, и Овод, и Остап Бендер... Уж не говорю о персонажах Александра Грина, Ивана Ефремова, Леонида Леонова, Андрея Платонова, братьев Стругацких... Я бы в эту цепочку поставила ещё и Сирано же Бержерака, но Бузиновские его, кажется, пропустили...



Воланд тоже кого-то похож!)


Пишу «кажется» - потому что их книгу для меня трудно читать внимательно. Она похожа на очень пряное блюдо, на какой-то с французским шиком изящно приготовленный винегрет. 



Да и Остап Бендер нам в детства знаком! Почти как Буратино!)


Мне, конечно, очень нравится строчка Гёте из «Фауста»: «Всё вокруг полно родства». И я сама ее постоянно кстати, а чаще - некстати, цитирую. Но уважаемые авторы улетели совсем уж в космические выси, где частицы всего и вся в разреженном состоянии, как молекулы, перетекают одна в другую, отталкиваются и притягиваются.

Аргументы Бузиновских иногда очень ловкие. Разные компоненты укладываются в структуру четко, как пазлы, крепко соединяясь выемками и зазубринами. Могу себе представить, какой труд проделали Ольга и Сергей Бузиновские! Рукоплещу и восхищаюсь!

Однако мне почему-то их объяснение кажется немножко слишком «простым», что ли, «приземлённым», несмотря на всю «воздушность»... 

Искусство вообще и литература в частности возникли как средство для преодоления смерти, да ведь? Первые бюсты делались в качестве надгробных памятников, возможно, и первые тексты писались в качестве эпитафий?

Человеку хочется задержать убегающее мгновение, запечатлеть уплывающую жизнь! Оставить о себе, о своих чувствах и взглядах память. Ведь это очень естественное, по-человечески понятное побуждение. 

Это все хотят и все пытаются, а так как все люди - люди с общим человеческим корнем, то мысли, чувства, ассоциации разных людей в разных странах могут быть схожими. В особенности, если речь идёт о людях одной христианской культуры. Мы понимаем друг друга, потому что мы люди, а не потому что - участники одного ордена.

Большинству людей роза кажется прекрасной, крест заставляет вспомнить судьбу Христа, а синий с красным - одеяние Девы Марии. Мы понимаем символы и коды, мы плачем и смеемся и, возможно, даже нашу руку, когда мы пишем, направляют некие невидимые силы, но это ведь не значит, что мир расчерчен на квадратики, что розенкрейцеры строют свой храм по раз и навсегда выверенным чертежам, а посвященные писатели скрупулёзно зашифровывают в своих текстах тайные знания?

Я так понимаю, что писателям не шифроваться интересно, а напротив - объясняться))) Хотя из кожи лезть, отстаивая данное убеждение, пожалуй, не буду.

Мне ещё вот, что интересно. Про Бартини. Он умер в начале 1970-х годах в преклонных годах, но при загадочных обстоятельствах. Однако, по Бузиновским, и вообще по логике жизни, свято место пусто не бывает. 

Наверное, надо почитывать тот «конспирологический канал» почаще!)))

Читайте также

Комментарии 22

Войдите для комментирования
Фантазия безгранична
■ Андрей Козлович 11 янв 2025 в 02:26
Бузиновские, кстати, не поняли, что Остап Бендер это гностический, а не христианский Христос, и мне пришлось это поправлять в своих книгах. Гностики считают, что в образе Христа на Землю, на самом деле, приходил Сатана.
■ Записки пассажира 11 янв 2025 в 07:50
И Воланд - тоже "гностический Христос"? А настоящий никогда на Землю не приходил? Или один раз всё же был, а больше его не ждать?
■ terminator2-5 10 янв 2025 в 19:35
Вот это Вы объединили: Остапа нашего Бендера с Христом.
■ Записки пассажира 10 янв 2025 в 21:57
Да это не я!)
■ terminator2-5 10 янв 2025 в 23:33
И лошадь не моя.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ