27 июн 2025 · 07:27    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Листала мемуары Хрущева и показалось интересным про московский городской транспорт, а именно - про троллейбусы и метро."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оказывается, троллейбус воспринимался раньше как междугородний, или пригородный транспорт, а не как внутригородской. И вообще к нему относились с недоверием: боялись, что, когда он поедет в гору, то запросто перевернется. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Н.С. Хрущёв (1894-1971)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20250626_181035.jpg", "filesize": 522359, "height": 1832, "pic_id": 1003642, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/26/IMG_20250626_181035.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250626%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250626T153100Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=dfcaa68943e7e1684c549c374dd8eb5b2811e3c3ffa6ca7b967eab88bd0ca81d", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большим противником троллейбуса был Иван Алексеевич Лихачев, чье имя потом получил автомобильный завод - ЗИЛ. Он говорил, что автобус пройдет по любому переулку, а троллейбус – пустая затея и вообще - не прогрессивное дело."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "А.М. Горький и И.А. Лихачев среди рабочих московского автозавода. 1928 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20250626_182417.jpg", "filesize": 477874, "height": 721, "pic_id": 1003641, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/26/IMG_20250626_182417.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250626%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250626T152505Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=402f40257125a13699e6edcdbcbb2b32de2ed2af929c25fbd3741ed5f561ca71", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И Сталин тоже побаивался этого вида транспорта. Он даже велел, было, отменить испытания первого московского троллейбуса, да опоздал: испытания уже прошли и весьма успешно. Воодушевленные таким везением энтузиасты троллейбусного дела сделали двухэтажный троллейбус - и выпустили его на улицы столицы. Но, однажды, проезжая по Москве, Сталин увидел такой троллейбус на пробной линии, возмутился и приказал: «Снять!»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20250626_181316.jpg", "filesize": 179002, "height": 432, "pic_id": 1003636, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/26/IMG_20250626_181316.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250626%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250626T151444Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=787a8d4f372a65ab6924fbd84454e92f3edc3a890aa0576225afcd331c687e00", "width": 688}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый троллейбус в Москве появился в 1933 году, а последний проехал по московским улицам в 2022. Теперь вместо троллейбусов по столице курсируют электробусы - автобусы, которые работают на электричестве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Павел Павлович Ротерт (1880-1954), первый начальник и главный инженер Московского метростроя.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20250626_180044.jpg", "filesize": 530685, "height": 1091, "pic_id": 1003631, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/26/IMG_20250626_180044.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250626%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250626T150239Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b7337097b52506a05d3b0ae5294e1d9674ef20a7690d079d39f4139f6a667100", "width": 1067}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Про метро тоже интересно. Когда его начали строить в Москве в начале тридцатых годов, то вначале ориентировались на два образца: берлинский и парижский. Оба предполагали небольшое залегание метрополитена. В результате же московское метро было построено лондонским способом. И этот способ предложил молодой инженер Вениамин Львович Маковский."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вениамин Львович Маковский (1905-1985)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20250626_174031.jpg", "filesize": 169768, "height": 810, "pic_id": 1003632, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/26/IMG_20250626_174031_7uukyft.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250626%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250626T150346Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=ff3493f07e87f39f53dbbe1fe978de7fe3b249a7437ce4fb0e99f89d5385e38c", "width": 635}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот, что пишет о нем Никита Сергеевич Хрущев:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пришел ко мне молодой инженер. Он мне очень понравился. До этого я его не знал, он работал раньше в проектном отделе. Молодой, красивый парень, нарождавшийся специалист нашего, советского времени. Маковский, по-моему, была его фамилия. Говорит он мне: \n\n– Товарищ Хрущев, мы строим метрополитен немецким способом, то есть открытым, траншеями. Для города это очень неудобно. Есть и другие методы строительства, например, закрытый способ, с применением щитов, английский. Там надо глубже копать, это будет немного дороже, но если принимать во внимание возможность войны, то метро сможет служить и убежищем. К тому же в этом случае строительство можно будет вести, уже не придерживаясь транспортных магистралей, и проводить под домами. И для транспорта этот метод тоже был бы лучше. Прошу вас подумать, и если мне будет дано поручение, то я мог бы сделать доклад по этому поводу. Кроме того, сейчас решается вопрос о способе эвакуации пассажиров. Павел Павлович Ротерт готовит заказы на лифты. Это тоже немецкий способ. А почему бы не сделать эскалаторы? \""}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем, Маковскому и Хрущёву удалось убедить всех товарищей и Сталина тоже, что английский способ постройки московского метро хоть и дороже, но рациональнее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG20250626173333.jpg", "filesize": 5388939, "height": 3072, "pic_id": 1003630, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/26/IMG20250626173333.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250626%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250626T145652Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=bd796dac0667959f74ed87e0862a673a8874244d52509c3b4fede730bcde0ff4", "width": 4080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "А на фотографии, наверное, надо сказать - дитя Московского метро - Московское центральное кольцо - как метро, но поверху. Я на нем еду как раз мимо ЗИЛа..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 20