17 июн 2025 · 17:56    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-06-17_18-48-26.png", "filesize": 950746, "height": 485, "pic_id": 1000733, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/17/2025-06-17_18-48-26.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250617%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250617T144955Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=06f712418cf4058851b9384e4c9920c71e6c91b00bbf08654ca0be6974111ef0", "width": 860}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Древние египтяне в основном занимались сельскохозяйственной деятельностью, но среди них было немало и ремесленников. Кто-то из них был художником, а кто-то и скульптором. Кто-то делал горшки или строил дома и т. д. Каждый из них трудился в соответствии со строгими правилами. Художники и скульпторы, например, должны были изображать предметы, соблюдая определенные пропорции и симметрии, а боги и люди изображались лишь в определенных позах. Нельзя было изобразить то, что хочется, на рисунках и рельефах. Не должно было быть ничего лишнего, связанного с фантазией автора. Таковым было искусство Древнего Египта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Важной у египтян была тема бессмертия. Она являлась продолжением жизни человека, и этот раздел веры египтян был священным. А художники и скульпторы, живописцы и зодчие были привилегированными лицами, среди которых многие были еще и жрецами. К ним относились с большим почетом, а их имена были известны всему обществу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во времена Древнего царства некоторые художники пытались изображать как можно точнее то, что они видели перед собой. Но и тут требовалось соблюдение правил. Так, например, лики фараонов должны были быть узнаваемы, но их изображения должны были быть величественными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Хафра Фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 2547 - 2521 годах до н. э.; IV династия", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-06-17_18-51-30.png", "filesize": 479517, "height": 581, "pic_id": 1000734, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/17/2025-06-17_18-51-30.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250617%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250617T145219Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=ac462a2cfb37007f4ff8e36c51b14579a7f7d7cc95da400b94d922089ae73ce0", "width": 433}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изображения фараонов помещались в центр изображения или композиции, и их делали немного больше и крупнее. Хороший художник или скульптор мог умело сочетать реальность изображаемых действий и божественную избранность правителя. Рисунки и картины того времени дошли до нас, увы, в небольшом количестве, но сохранилось множество рельефов на потолках и стенах храмов и гробниц, которые были сначала выбиты, а затем и покрашены нужными цветами. В цвете тоже существовала определенная закономерность, которой придерживались древние мастера. Лица мужчин, например, окрашивали в более яркий, почти красный цвет, а лица женщин окрашивали желтоватой краской."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Со временем мастера добились не только похожести изображений, но и научились передавать характер и настроение, эмоции и движения изображаемых героев. Глазам изображений уделялось особое внимание. Их рисовали с применением специальной техники: их стали изображать, используя в рельефах и скульптурах фаянс и цветные камни. Таким образом удавалось делать глаза почти живыми."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гробницы фараонов в начале строительства не украшались изображениями, но более поздние строения имеют внутреннее художественное убранство. Эти изображения нужны были не для красоты, а для служения религиозным целям. Когда возводились гробницы во времена правления V династии, появляется тенденция изображать на стенах могущество фараонов. Стены и потолки гробниц украшаются рельефами и картинами, а также деревянными резными панелями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Внутри пирамиды Унаса", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-06-17_18-53-05.png", "filesize": 573777, "height": 420, "pic_id": 1000736, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/17/2025-06-17_18-53-05.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250617%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250617T145324Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=722868cdefc04637aef68d8f77f7f46b7ff57f83e6d01c739b976413c02cd708", "width": 638}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скульптура в Древнем Египте, наравне с живописью, также имела очень важное значение. Множество статуэток, изображающих людей и богов, дошли до наших времен. Есть и очень большие статуи, изображающие царей и божества. Большая часть их находится в храмах или рядом с ними. Скульпторы предпочитали вырезать их из цельного камня. Некоторые скульптуры поражают воображение своим величием. Их взгляд устремлен вдаль, словно они смотрят куда-то поверх присутствующих, в вечность. Помимо статуй людей и богов имеется немало статуй животных. Также многие боги Древнего Египта на Земле имели вид священных животных или птиц."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во времена правления фараона Эхнатона (XVIII век до н. э.) традиции и правила искусства нарушены в связи с тем, что Эхнатон ввел поклонение единому богу Атону и построил новую столицу. В живописи тогда появляется тенденция более точно передавать реальность, правдивость, усиливается мягкость и пластичность очертаний. Значение богов уменьшается."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Египтяне - великие строители. Их архитектурные памятники поражают воображение красотой и величием. Архитекторами также были и жрецы. Они планировали строительство, производя довольно сложные расчеты. Затем бригадиры вместе с рабочими выполняли шлифовку и укладку каменных блоков. Сооружения делались очень качественно, а тяжеловесные каменные блоки подгонялись один к другому с большой точностью. До сих пор между ними невозможно просунуть даже лезвие ножа. При этом никаких скрепляющих растворов не использовалось. Многие постройки сохранились до наших дней, спустя 4 тысячи лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Раньше считалось, что тяжелым трудом обработки, доставки и укладки каменных блоков занимались рабы. Но впоследствии ученые стали думать, что это делали крестьяне, не занятые на полях во время разлива Нила. Их привлекали в рабочие отряды, где было организовано общественное питание и оплата за труд. Таким образом, на строительстве пирамид и храмов трудились вольные крестьяне. Для строительства зачастую использовали известняк. Каменотесы изготавливали нужной величины блоки, а из них уже строили все сооружения. Рядом на склоне скалы находилась наклонная дорога, по которой блоки спускали на землю."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый тяжелый труд в каменоломнях доставался осужденным преступникам и военнопленным. Но и здесь также могли трудиться крестьяне, которые были недовольны своим положением. Из-за тяжелых условий труда в Египте вспыхивали восстания. Это послужило причиной, чтобы фараоны прекратили возводить для себя в качестве усыпальниц пирамиды. Просто стали строить небольшие усыпальницы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гробницы Нового царства внутри украшаются сценами, изображающими работу в мастерских, а также надписями. Складывается впечатление, что все ремёсла были объединены и находятся в едином помещении: точильщики по камню, ювелиры, гранильщики, резчики и т. д. Но нужно понимать, что это не единое помещение, а уровень и многообразие различных ремёсел, объединенных единым управлением фараона. Ремесленники приносили Египту хороший доход и развивали торговлю с другими странами. На самом деле ремесленные помещения не всегда находились даже рядом друг с другом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За ремесленниками следил управляющий. Он контролировал выпуск изделий в определенное время. Нередко над изделиями работало сразу несколько человек. Так, например, скульпторы иногда работали целой артелью. Совместный труд мастеров позволял создать произведение искусства в очень короткие сроки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В эпоху Рамзесов появляются каменные сосуды, выполненные по особой технологии. Из неприглядного алебастра, мрамора и сланца появлялись величественные предметы искусства - вазы, бокалы, сосуды. Некоторые мастера занимались обработкой металла. Медные и золотые двери украшали святилища в Фивах, также производится медная посуда, столы и чаши. На пластинах из серебра и золота указываются привилегии Амона. Большое количество статуэток было выполнено из бирюзы, лазурита, золота."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наряду с статуэтками создавали множество ювелирных украшений. Из золотой проволоки делали оправу для камня, браслеты, соединяли между собой пластины для женских украшений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Среди мастеров особо ценились мастера по дереву. Из деревьев делались доски и брусья, а потом плотники принимались за работу, создавая различные деревянные изделия. Эти изделия в дальнейшем расписывали красками, которые наносили уже художники. Получались не только красивые предметы для интерьера, но и бытовые изделия. Из дерева делали колеса для колесниц, стрелы, лук, дротики и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторые мастера создавали музыкальные инструменты из дерева и металлических пластин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кожевники также создавали не только шлемы и колчаны для воинов, но кожаные щиты. На изделиях из кожи наносился орнамент, что нередко делало их предметом искусства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мастера Древнего Египта были не только талантливы, но и владели такими технологиями производства, часть которых в наше время уже забыта. Некоторые из этих технологий мы сейчас не в состоянии воспроизвести и повторить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/ZjoMMYQT520uxE71"}, "string": "Мой Дзен"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 173]}
Комментарии 17