01 дек 2022 · 15:03    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Бойцы 14-й мотопулеметной служебной батареи.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "14th_battery_motor_machine_gun_service.jpg", "filesize": 110201, "height": 620, "pic_id": 280009, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/30/14th_battery_motor_machine_gun_service.jpeg", "width": 940}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Всем доброго времени суток!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Мотоциклы дебютировали в бою во время Первой мировой войны и долгие годы были важной частью армий. С развитием мотоциклов и другой военной техники их роль постепенно менялась..."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя Великая война заложила основу для моторизации армий, даже тогда силы все еще в значительной степени полагались на силу животных. Таким образом, лошади, мулы, волы и верблюды использовались для перевозки припасов, оружия и других задач. Классическая кавалерия тогда была отодвинута на задний план пулеметами и окопами на фронте, но сохранила свое высокое значение для разведки и связи. В то время радиостанции находились в зачаточном состоянии, а телеграфные или полевые телефонные провода часто перерезались артиллерийским огнем. В то время сцепление на лошадях представляло собой самый быстрый и надежный способ передачи приказов и информации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Немецкие всадники готовятся к газовой атаке противника, их лошади также имеют средства защиты.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "profimedia-0214212070.jpg", "filesize": 243274, "height": 1000, "pic_id": 280011, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/30/profimedia-0214212070.jpeg", "width": 1399}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Вместо животных"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но в то же время широкое использование тягловых животных создавало ряд логистических проблем. Животные нуждались в достаточном количестве корма, тщательном уходе, обучении и ветеринарном обслуживании. Потребовалось много времени, труда и ресурсов, прежде чем жеребенок превратился в боевого коня. Тысячи лошадей погибли на войне из-за вражеского огня или болезней. Поэтому более прогрессивные представители офицерского корпуса стали искать способ повышения мобильности солдат с помощью моторизации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И тут в ход пошло относительно молодое изобретение – мотоцикл. Первые образцы были созданы только в 1880-х годах, но затем их развитие приняло стремительный оборот, и первое десятилетие 20 века относится к созданию компаний, ставших легендами. Назовем всех их американским Harley-Davidson или британским Triumph. Мотоциклы того времени технически представляли собой просто велосипеды, оснащенные небольшим двигателем внутреннего сгорания, но даже в таком состоянии они позволяли добиться подвижности, аналогичной лошадиной. Кроме того, они производились серийно и по значительно меньшей себестоимости. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "С пулеметом на коляске"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Машины британских марок Douglas и Triumph стали самыми первыми одногусеничными машинами на фронте, тогда как по другую сторону фронта немцы стали вводить на вооружение типы NSU и TWN. О каком-то массовом использовании здесь речи не идет - например, стандартная британская пехотная дивизия в 1915 году имела на вооружении 19 мотоциклов, которые быстро себя зарекомендовали. Мотосцепщики могли быстро и надежно доставлять приказы и депеши между командованием и передовыми частями. Помимо использования в фоновом режиме, были также первые попытки наступательного развертывания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Канадские солдаты во время тренировки на мотоциклах Douglas на трассе в Солсбери-Плейн, 28 января 1915 года.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "large_000000.jpg", "filesize": 69391, "height": 576, "pic_id": 280017, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/30/large_000000.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ноябре 1914 года в британской армии было создано совершенно новое мобильное подразделение под названием "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Motor Machine Gun Service (MMGS)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". В его основе лежали мотоциклы с коляской, в которой размещался пулемет, что позволяло использовать машину в качестве мобильного пулеметного гнезда. Оснащенные таким образом мотоциклы образовывали батареи в составе Королевской артиллерии, когда одна батарея состояла из 26 машин (из них 18 с колясками) и двух-трех грузовиков. На поле боя члены MMGS выполняли ту же роль, что и более поздние соединения легких танков, то есть разведку и использование прорывов в обороне противника. Однако их важность уменьшилась с появлением статической траншейной войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Против мексиканцев"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На другом конце света американцы также исследовали потенциал военных мотоциклов. Впервые они применили их в 1916 году во время экспедиции генерала Першинга по поиску и аресту мексиканского революционера Панчо Вилья. По пустынной местности Мексики солдаты Першинга могли быстро передвигаться на своих машинах Harley-Davidson, и по иронии судьбы именно мотоцикл позволил Вилье избежать захвата. По некоторым данным, его люди даже использовали индийские машины для своих разбойных набегов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После окончания Великой войны армии мира усердно анализировали военный опыт. Бронетехника, родившаяся во время конфликта, претерпела бурное развитие, и танки стали меньше, легче и быстрее. Так же быстро развивались и мотоциклы, с увеличением мощности двигателя, а вместе с ним грузоподъемности и скорости. В наступательной и маневренной роли они вскоре были в значительной степени заменены легкими танками и броневиками, поэтому их основная роль заключалась в том, чтобы в будущем оставаться разведчиком и связью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другие статьи на канале:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@stason174/sekretnoe_oruzhie_britanskoj_imperii_kogda_chaj_byl_vazhnee_boepripasov_chast_2-84945/"}, "string": "Секретное оружие Британской империи: когда чай был важнее боеприпасов. Часть 2"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@stason174/nemetskie_torpednye_katera_v_gody_velikoj_vojny_chast_1-84976/"}, "string": "Немецкие торпедные катера в годы Великой войны. Часть 1"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Если Вам понравилась статья, то поддержите пожалуйста ее лайком!"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Подписывайтесь на канал, пишите комментарии."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "На этом ставлю запятую, и, до новых встреч!!!"}], "attributes": ["heading1"]}], "selectedRange": [4311, 4311]}
Комментарии 0