30 ноя 2022 · 15:30    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Даже во время разведывательных полетов происходили столкновения между пилотами Королевского летного корпуса (RFC) и самолетами противника.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "130467_national_army_museum_cc0.jpg", "filesize": 49852, "height": 620, "pic_id": 279947, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/30/130467_national_army_museum_cc0.jpeg", "width": 940}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Всем доброго времени суток!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Подготовка британских авиаторов претерпела драматические изменения во время Великой войны. Из скромного и совершенно неадекватного начала родилась сложная и безопасная система, которая постепенно была принята на вооружение всеми военно-воздушными силами мира."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на хрупкость машин, низкий уровень подготовки и большие потери, служба в RFC "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Royal Flying Corps)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " пользовалась большой популярностью и на нее подали заявки тысячи добровольцев. Многие гражданские лица были привлечены к новобранцам репутацией военно-воздушных сил среди населения. Солдаты пехотных полков ожидали улучшения бытовых условий по сравнению с грязной окопной войной. Третью группу добровольцев составили механики и другие члены наземного персонала RFC, которые восприняли сидение за штурвалом как привлекательный дополнительный заработок, поскольку летчики получали специальные надбавки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Примитивные условия"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Курсанты проходили теоретическую подготовку в Школе военного воздухоплавания в Оксфорде или Рединге, затем отправлялись в учебные эскадрильи на материковые острова или за океан. Там они совершили долгожданный акклиматизационный полет, когда инструктор впервые «провел» их по небу, и они смогли испытать, по словам одного из них"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ", «путешествие в доселе невообразимое третье измерение». "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Настоящая подготовка началась после того, как инструктор посадил стажера в двухпилотный самолет. В ней он мог не только наблюдать за тем, что делает новичок, но и взять на себя управление в случае крайней необходимости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале войны двойное рулевое управление в некоторых машинах было очень примитивным - о чем свидетельствует воспоминание кадета Шарля Шабо: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Гондола имела две кабины, и курсант сидел сразу за инструктором, который вел машину. Ученик клал руки на руки инструктора, в других случаях инструктор убирал руки, чтобы ученик мог управлять самолетом вперед, назад и в стороны. У студента не было доступа к рулю»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взлет стал первым серьезным препятствием для новичка. При несоблюдении некоторых элементарных правил (например, достаточно большой взлетно-посадочной полосы, чтобы нервный новичок мог взлететь после длительного подпрыгивания самолета на земле), аварии происходили очень часто. Другие кадеты пришли в ужас от вида гибели своих друзей и выразили неодобрение тому, как бесчувственно их начальство отнеслось к подобным событиям. Однако постепенно они поняли, что другого выхода у командиров не было."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Забытые наблюдатели"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такой же риск был и при посадке - особенно когда каждый новичок стыдился неудачной посадки перед своими коллегами. Наоборот, идеально освоенная процедура порождала гордость. Пилот Лори Филд сказал после войны: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Я обнаружил, что хорошая посадка на самолете нового типа приносит на одно удовольствие больше, чем лучший удар в гольфе»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если подготовка пилотов была крайне неадекватной, то обучением наблюдателей британцы полностью пренебрегали. До 1917 года для них не существовало специализированного курса, и многие получили от пилота лишь краткое введение в аэроплан и их роль перед тем, как впервые подняться в облака. Как только наблюдатель проявил себя в новой роли, он получил значок с одним крылом (у пилота была версия с обоими). Он больше не мог ее потерять, так что это была, по сути, форма чести."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Пилот как водитель"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и в других военно-воздушных силах, наблюдатель официально командовал самолетом, а пилот считался «шофером», который только доставлял его к месту назначения; но на практике это не сработало. Добавим, что большинство двухместных боевых машин RFC не имели двойного управления (исключение составлял Armstrong Whitworth FK8), поэтому гибель, ошибка или недееспособность пилота обычно означала неизбежную аварию. Поэтому многие наблюдатели приобрели хотя бы базовые навыки пилотирования, и многие из них со временем официально стали «водителями»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Свою долю в низком уровне подготовки сыграло и отношение самих инструкторов. Обучение неопытных, самоуверенных и часто некомпетентных кадетов было опасным занятием. Некоторые смотрели на учеников скорее как на врагов и даже прозвали их «гуннами». Роль учителей часто выполняли летчики, уже прошедшие действительную боевую службу и предвкушавшие отдых. Вместо этого они были переведены в учебную эскадрилью без какой-либо педагогической подготовки. Неудивительно, что многие не выдерживали такой нагрузки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другие статьи на канале:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@stason174/sekretnoe_oruzhie_britanskoj_imperii_kogda_chaj_byl_vazhnee_boepripasov_chast_1-84933/"}, "string": "Секретное оружие Британской империи: когда чай был важнее боеприпасов. Часть 1"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Если Вам понравилась статья, то поддержите пожалуйста ее лайком!"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Подписывайтесь на канал, пишите комментарии."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "На этом ставлю запятую, и, до новых встреч!!!"}], "attributes": ["heading1"]}], "selectedRange": [4335, 4335]}
Комментарии 0