24 фев 2024 · 08:48    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Приветствую Вас, дорогие подписчики и гости канала!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Продолжаем тему развития памяти у детей. В данной публикации представлены упражнения для детей 3-5 лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "(Раннее детство - самая благодатная почва для развития памяти в ее многообразии. Картинка из открытых источников)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5555.jpeg", "filesize": 4051450, "height": 2533, "pic_id": 828108, "url": "/files/article_image/2024/02/24/5555.jpeg", "width": 3800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Чем отличаются?»:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развивать зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти сходства и различия между"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ними."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оборудование"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "пары похожих сюжетных картинок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями в деталях (цвет, форма, количество, местоположение)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ребенку показывается сначала одна картинка, затем после ее рассмотрения - другая, после чего он должен назвать по памяти отличия между ними. При необходимости взрослый может помочь ребенку наводящими вопросами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Что стало по-другому?»:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развивать произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оборудование"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек). К 5 годам ребенок должен сопровождать свои действия предложениями о местонахождении картинок (или игрушек). Например: «Картинка с мячиком лежала первой, за ней шла кукла, пирамидка» и т. д. или «Поменяли местами машинку и книжку»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Запомни — положи»: "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развивать произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оборудование"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 4 игрушки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого картинки (игрушки) смешиваются, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Что пропало?»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развивать произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оборудование"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К пяти годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог. Например: «Не стало картинки с куклой»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Что изменилось?» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развивать зрительную память и внимание детей, научить их запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оборудование"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". I вариант: "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "ряд из 3-4 знакомых ребенку картинок или игрушек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "II вариант:"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "одна сюжетная картинка с небольшим. количеством героев и характеризующих их деталей, другая - похожая на нее, но с небольшими отличиями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". I вариант. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взрослый показывает ребенку картинки или игрушки, называет их, затем выставляет (выкладывает) на столе и просит его запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, картинки (игрушки) смешиваются, после чего ему нужно разложить их в заданной последовательности и назвать по порядку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "II вариант"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ребенок внимательно рассматривает первую сюжетную картинку, стараясь запомнить в деталях предметы на ней. Затем эта картинка убирается, а ребенку предъявляется вторая. Рассмотрев ее, ребенок должен ответить на вопрос «Что изменилось?» по сравнению с первой и рассказать об этих отличиях подробно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например: «На первой картинке у зайчика на бант, а на второй - галстук. Сначала ежик был в красной кофточке и нес на спине яблоко, а затем кофта стала синей, а на спине оказался гриб»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Что добавилось?»:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развивать произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оборудование"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "3 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3 игрушки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет какую-либо, не привлекающую особого внимания картинку (или игрушку). Ребенок должен назвать исходные картинки (игрушки) и определить лишнюю. К 5 годам следует добиваться от ребенка полного ответа на вопрос. Например: «Слева от куклы прибавилась машинка (книжка, кубик и т. д.)»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Запомни и запиши цифры»:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развивать зрительную и двигательную память, мелкую моторику детей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оборудование"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "карточка с 2-3 написанными на ней цифрами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взрослый показывает ребенку карточку с цифрами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "5-10 "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "секунд, стараясь запомнить, как они идут по порядку. Затем карточка убирается, а ребенок должен назвать или написать увиденные цифры в заданном порядке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Повтори за мной действия»:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развить у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 движений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например: руки вверх - вперед - в стороны - на пояс - присесть; руки вперед, присесть - руки вверх, встать - руки на поясе, прыжок. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Посмотри — запомни — нарисуй»:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развивать у детей зрительную и двигательную память, мелкую моторику."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оборудование"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "карточка с 2-3 нарисованными на ней геометрическими фигурами, знакомыми ребенку в этом возрасте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взрослый показывает ребенку карточку с фигурами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд и запомнить. Затем карточка убирается, а ребенок должен нарисовать увиденные фигуры в том же порядке, как на образце."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Запомни пары»:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развивать зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оборудование"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "знакомые ребенку предметные картинки, из которых можно составить пары, подходящие друг другу по смыслу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картинки перемешиваются и раскладываются на столе. Взрослый произносит слова к каждому из которых ребенок подбирает соответствующую картинку и подходящую ей по смыслу парную картинку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например: ваза - цветы, собака - ошейник, ключ -замок, тарелка - ложка и т. д. По мере тренировки взрослый может проводить игру на слух (без картинок), называя одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Запомни — назови»:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развивать зрительную память детей, научить их запоминать количество заданных предметов или картинок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оборудование"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "I вариант:"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "детям 3-4 лет предъявляются 4-5 картинок или хорошо знакомых предметов; для детей 5 лет количество картинок или предметов увеличивается до 6-7 штук."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "II вариант:"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "парные карточки, на одной из которых изображено определенное (в зависимости от возраста ребенка) количество предметов (см. I вариант), на другой - к количеству предметов с первой карточки добавляется несколько новых."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "I вариант"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ребенок рассматривает ряд предметов или картинок, считает их, а затем по памяти называет те из них, которые он запомнил."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "II вариант"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сначала ребенку предъявляется первая карточка, ребенок рассматривает и называет изображенные на ней предметы, считает их. Затем"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "эта карточка меняется на вторую, а ребенок должен помнить и назвать те предметы, которые были на первой карточке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Ответь на вопросы»:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развивать у детей зрительную память, умение внимательно рассматривать картинку и запоминать ее детали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оборудование"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "сюжетные картинки для рассматривания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "После рассматривания ребенком картинки взрослый ее убирает и задает вопросы по ее содержанию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Инструкция взрослого при этом может быть следующей: сначала: «Посмотри внимательно, какие подарки принесли зайке на день рождения его друзья»; затем: «Помоги зайчику вспомнить, кто что подарил»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или сначала: «Постарайся запомнить, кто в каком домике живет», затем: «Вспомни, кто в каком домике живет»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Запомни слова»:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развивать слуховую память и внимание детей, расширить их словарный запас."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взрослый медленно и четко называет слова, знакомые ребенку в этом возрасте и доступные ему для повторения: детям 3-4 лет - 4-5 слов; 5 лет - 6-7 слов. Играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слов или их перестановка не допускаются."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На начальном этапе для облегчения процесса запоминания подбираются слова, связанные по смыслу (например, лето, прогулка, купание, игра, мячик), затем абсолютно разные."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Постучи, как я»:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развивать слуховое внимание и память детей, тренировать их в отстукивании заданного ритма по образцу взрослого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Примечание:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в публикации использован материал из открытых источников."}], "attributes": []}], "selectedRange": [9155, 9155]}
Комментарии 16