23 янв 2024 · 02:11    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Приветствую Вас, дорогие подписчики и гости канала!"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ СТАТЬ"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВНИМАТЕЛЬНЫМ."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие родители не знают, как научить ребенка быть внимательным, сосредоточенным и сконцентрированным. Что означает слово «внимательность»?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации - человек может переработать любую информацию из окружающего мира. С помощью внимания он отбирает ту, которая наиболее важна и актуальна для него в данный момент в данной конкретной ситуации. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Такая избирательная восприимчивость информации, выражения интереса к чему-либо и называют вниманием"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Именно благодаря вниманию человек совершает успехи в разных сферах деятельности, а отсутствие внимания может послужить причиной поражений. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Внимание"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенный объект. Объектом внимания может быть все, что угодно – это предметы, явления, отношения, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Выделяют 3 вида внимания:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " \n"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Непроизвольное \n"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Произвольное \n"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Послепроизвольное. \n "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " - "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Непроизвольное внимание "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "возникает как бы само собой, без усилий воли. В сознании детей фиксируется то, что эмоционально, значимо, имеет яркую окраску, необычную форму. \n"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": " - Произвольное внимание"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " возникает с возрастом, в процессе игры, обучения и общения со взрослыми начинает формироваться, оно требует от ребенка волевых усилий. Приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо. \n"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": " - Послепроизвольное внимание "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "в процессе игры, общения, работы может возникнуть интерес, увлеченность, которые обычно снижают волевое напряжение. "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Внимание можно и нужно развивать. Дошкольнику это сделать очень трудно. Ему нужно помочь научиться управлять своим вниманием, и главными помощниками ребенку могут стать родители. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ниже представлены условия, при соблюдении которых можно развивать у ребенка необходимое качество: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Занятия по тренировке внимания должны быть регулярными и продолжаться в течение сколь угодно долгого времени, пока не появятся нужные результаты. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Родителю самому должны быть интересны задания, которые он предлагает ребенку, чтобы можно было выполнить упражнения вместе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Во время занятия родитель должен быть спокойным и доброжелательным. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "(Из открытых источников)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2.jpeg", "filesize": 100529, "height": 720, "pic_id": 805734, "url": "/files/article_image/2024/01/23/2_boBMzGX.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Съедобное - несъедобное»:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ребенок ловит мяч, если ведущий, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Что пропало?»:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развивать произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оборудование"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К пяти годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог. Например: «Не стало картинки с куклой». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Повтори за мной действия»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развить у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 движений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например: руки вверх - вперед - в стороны - на пояс - присесть; руки вперед, присесть - руки вверх, встать - руки на поясе, прыжок. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Что изменилось?»:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развить зрительную память и внимание ребенка, научить запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оборудование"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". I вариант: "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "ряд из 3-4 знакомых ребенку картинок или игрушек. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "II вариант:"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "одна сюжетная картинка с небольшим. количеством героев и характеризующих их деталей, другая - похожая на нее, но с небольшими отличиями. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". I вариант. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взрослый показывает ребенку картинки или игрушки, называет их, затем выставляет (выкладывает) на столе и просит его запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, картинки (игрушки) смешиваются, после чего ему нужно разложить их в заданной последовательности и назвать по порядку. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "II вариант"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ребенок внимательно рассматривает первую сюжетную картинку, стараясь запомнить в деталях предметы на ней. Затем эта картинка убирается, а ребенку предъявляется вторая. Рассмотрев ее, ребенок должен ответить на вопрос «Что изменилось?» по сравнению с первой и рассказать об этих отличиях подробно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например: «На первой картинке у зайчика на бант, а на второй - галстук. Сначала ежик был в красной кофточке и нес на спине яблоко, а затем кофта стала синей, а на спине оказался гриб». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Постучи, как я»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задача"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "развить слуховое внимание и память детей, тренировать их в отстукивании заданного ритма по образцу взрослого. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " Игра"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Найди лишнее».:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взрослый называет четыре слова: три слова связаны между собой, а четвертое – лишнее (слива, яблоко, груша, ворона). Ребенок называет или рисует лишнее слово. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "(Из открытых источников)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1.jpg", "filesize": 56921, "height": 720, "pic_id": 805736, "url": "/files/article_image/2024/01/23/1_KkO0GS5.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " Как развивать внимательность (памятка для родителей): "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Играйте вместе с ребенком в игры, развивающие все свойства внимания. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Приобретайте и читайте книги с играми и упражнениями на развитие внимательности, многие из них заинтересуют ребенка. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Учите детей играть в шахматы и шашки, ведь их называют «школой внимания». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Развивайте у дошкольника наблюдательность - умения замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, а незнакомое - в знакомом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Продолжение следует..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Всего хорошего Вам, дорогой читатель! Ставьте лайки (кликните мышкой по сердечку), пишите отзывы оставляйте комментарии!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [5928, 6360]}
Комментарии 22