3
Худсоветы как инструмент поддержки талантливых авторов | Паблико
86 подписчики

Худсоветы как инструмент поддержки талантливых авторов


25 янв 2025 · 11:38    



Из открытых источников


Размышляя о состоянии современной российской культуры, нельзя не заметить, что для оценки творческих проектов необходимо создавать художественные советы. Качество «культурных продуктов», которые предлагают россиянам, настолько низко, что пора установить минимальные критерии отбора. Эти критерии должны гарантировать, что «творец» умеет рисовать, петь или играть на музыкальном инструменте, а его грамотность соответствует уровню ученика девятого класса средней общеобразовательной школы. 

Этот текст основан на беседе, которая состоялась в эфире канала PolitWera между автором канала и публицистом Марией Дегтяревой. Со своей стороны, я рекомендую вам послушать этот эфир. Надеюсь, те, кого интересуют вопросы российской культуры, не пожалеют потраченного времени на его прослушивание.

*****

Худсовет — не самый худший вариант в сложившейся ситуации. Строго говоря, хотя бы распределение грантов неплохо бы проводить через худсоветы.

По крайней мере, во мне теплится надежда, что Апачев, попадающий в ноты через два раза на третий и терзающий гитару, как Чикатило жертв, не появился бы на экранах российского ТВ, существуй у нас те самые худсоветы.

Хорошо, пусть не худсоветы, которые ограничивают творцов рамками идеологии. Пусть.

В конце концов, даже в художественные училища люди поступают на основании предоставленных рисунков, эскизов, работ. Для поступления в музыкальное училище нужно иметь слух, прежде всего, и владеть каким-нибудь инструментом. Да и для поступления на тот же журфак тоже придется сдавать профильный экзамен.

Люди учатся владеть голосом, инструментом, создавать композицию, чувствовать слово. И не один год они этому учатся и на сцене БГ очень проникновенно про то, как «солдатиков наебали», на полках книжных магазинов лоснятся обложки «Кукоцкого с казусом», «мечется стрелка осциллографа», «открывает глаза» яхинская «Зулейха» и неколебимо прилеплена «Обитель». На сценических подмостках у нас бегает «голая пионерка» и Кармен швыряется использованными гигиеническими тампонами. Российская эстрадная «труппа» имени примадонны Пугачевой и легендарного землянина Киселева страдает, потому что снять с себя уже нечего и перепевать старое надоело.

И вот эти все, которых в 2022 году снесло февральским ураганным ветром в горы Кху-Ям, они петь умели, на музыкальных инструментах хорошо играли, словом владели: и Улицкая, и Латынина действительно умеют писать и пишут очень неплохо. Правда, умение владеть словом не относится к Яхиной и Прилепину — слово само ими владеет, но хоть и плохой, но редактура их текстов была.

Предыдущую генерацию безлимитных творцов вынесло, остались те, кто вовремя «перестроился» и объявил себя патриотом, — хуторские прилепинские.

Тексты Прилепина на фоне текстов той же Улицкой — лампочка в 40 ватт, которой хватит осветить сортир, против 150 для кухни.

И сейчас эта грантоемкая сороковка при медийной поддержке Симоньян и того же Киселева притягивает к себе то, на чьем фоне он сам будет выглядеть ярко. Это как красивая девочка повсюду берет с собой некрасивую подружку, чтобы мальчики сравнивали и выбирали «вариант» покрасивее.

*****

Если государство не будет устанавливать «минимальный входной порог» к тому, что называется культурой, то то, что мы видим сегодня, всем нам покажется «серебряным веком» российской культуры. Есть и хуже Апачева певцы, и хуже Ревякиной поэты, и им тоже хочется славы, аплодисментов, гонораров.



Из открытых источников


Размышляя о состоянии современной российской культуры, нельзя не заметить, что для оценки творческих проектов необходимо создавать художественные советы. Качество «культурных продуктов», которые предлагают россиянам, настолько низко, что пора установить минимальные критерии отбора. Эти критерии должны гарантировать, что «творец» умеет рисовать, петь или играть на музыкальном инструменте, а его грамотность соответствует уровню ученика девятого класса средней общеобразовательной школы. 

Этот текст основан на беседе, которая состоялась в эфире канала PolitWera между автором канала и публицистом Марией Дегтяревой. Со своей стороны, я рекомендую вам послушать этот эфир. Надеюсь, те, кого интересуют вопросы российской культуры, не пожалеют потраченного времени на его прослушивание.

*****

Худсовет — не самый худший вариант в сложившейся ситуации. Строго говоря, хотя бы распределение грантов неплохо бы проводить через худсоветы.

По крайней мере, во мне теплится надежда, что Апачев, попадающий в ноты через два раза на третий и терзающий гитару, как Чикатило жертв, не появился бы на экранах российского ТВ, существуй у нас те самые худсоветы.

Хорошо, пусть не худсоветы, которые ограничивают творцов рамками идеологии. Пусть.

В конце концов, даже в художественные училища люди поступают на основании предоставленных рисунков, эскизов, работ. Для поступления в музыкальное училище нужно иметь слух, прежде всего, и владеть каким-нибудь инструментом. Да и для поступления на тот же журфак тоже придется сдавать профильный экзамен.

Люди учатся владеть голосом, инструментом, создавать композицию, чувствовать слово. И не один год они этому учатся и на сцене БГ очень проникновенно про то, как «солдатиков наебали», на полках книжных магазинов лоснятся обложки «Кукоцкого с казусом», «мечется стрелка осциллографа», «открывает глаза» яхинская «Зулейха» и неколебимо прилеплена «Обитель». На сценических подмостках у нас бегает «голая пионерка» и Кармен швыряется использованными гигиеническими тампонами. Российская эстрадная «труппа» имени примадонны Пугачевой и легендарного землянина Киселева страдает, потому что снять с себя уже нечего и перепевать старое надоело.

И вот эти все, которых в 2022 году снесло февральским ураганным ветром в горы Кху-Ям, они петь умели, на музыкальных инструментах хорошо играли, словом владели: и Улицкая, и Латынина действительно умеют писать и пишут очень неплохо. Правда, умение владеть словом не относится к Яхиной и Прилепину — слово само ими владеет, но хоть и плохой, но редактура их текстов была.

Предыдущую генерацию безлимитных творцов вынесло, остались те, кто вовремя «перестроился» и объявил себя патриотом, — хуторские прилепинские.

Тексты Прилепина на фоне текстов той же Улицкой — лампочка в 40 ватт, которой хватит осветить сортир, против 150 для кухни.

И сейчас эта грантоемкая сороковка при медийной поддержке Симоньян и того же Киселева притягивает к себе то, на чьем фоне он сам будет выглядеть ярко. Это как красивая девочка повсюду берет с собой некрасивую подружку, чтобы мальчики сравнивали и выбирали «вариант» покрасивее.

*****

Если государство не будет устанавливать «минимальный входной порог» к тому, что называется культурой, то то, что мы видим сегодня, всем нам покажется «серебряным веком» российской культуры. Есть и хуже Апачева певцы, и хуже Ревякиной поэты, и им тоже хочется славы, аплодисментов, гонораров.

Читайте также

Комментарии 6

Войдите для комментирования
Согласна с Вами.
Хорошо продуманная и интересная статья, ставлю отлично.
■ Solo Васия 26 янв 2025 в 10:41
Благодарю
■ Lira - Vision 25 янв 2025 в 20:27
Я только за....больше будет хорошего и чистого искусства...
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ