3
"Удивительный" урок по ИЗО в 7-ом классе. Или я преувеличиваю? | Паблико
31 подписчики

"Удивительный" урок по ИЗО в 7-ом классе. Или я преувеличиваю?


15 ноя 2022 · 21:22    

Уж не знаю, всем ли дано быть гениальными художниками, но судя по тому, чем занимаются дети в 7-ом классе на уроках ИЗО, их явно готовят к поступлению в художественные ВУЗы. Шучу конечно, но понимания ситуации нет.



IMG_20221115_211421.jpg 3.46 MB


Начну издалека. От печки, так сказать.

Сын у нас - парень увлекающийся. С детства очень любил рисовать. Лет так с трёх я еле успевала покупать альбомы и карандаши, так он быстро их изрисовывал. Рисовал все, что видел, о чем мы читали в книжках, о чем рассказывали взрослые. Короче, все подряд. 

Да и бабушка (моя мама) также как и мой папа - оба художники-оформители с профильным образованием, всю жизнь посвятившие этой профессии. Поэтому бабушка с внуком, конечно, занималась с удовольствием. В 5 лет ребенок увидел во дворце творчества класс, где ребята рисовали на мольбертах. Это был кружок рисования, который вёл профессиональный художник. Ребенок загорелся, и я его туда записала. Вначале было трудно, потом, вроде, пошло хорошо. Но, началась школа и стало не до этого. Временно забросили это дело.

Правда в первом классе ребенок решил, что хочет заниматься частным образом дома. Но не с бабушкой, а с кем-нибудь посторонним. Учительницу нашли, и все вроде пошло хорошо. Но потом учительница переехала, и снова рисование тормознулось.

Потом были занятия по правополушарному рисованию с одной нашей знакомой. Эти занятия вообще очень понравились сыну. Ему уже тогда было почти 9 лет. У него хорошо получалось и учитель его хвалила.

Но потом мы перешли в другую школу и с рисованием попрощались.

И вот в новой школе сын мне заявил, что урок ИЗО - его самый ненавистный предмет.



Если кто прочитал и сразу все понял без подготовки, пишите.))


От неожиданности я прямо опешила. Причем все произошло не сразу, а постепенно. В пятом классе еще как-то было не заметно. В шестом классе уже стало наблюдаться легкая нелюбовь и первые тройки по предмету, а к седьмому все расцвело бурным цветом.



Вы честно понимаете, о чем речь?


Посмотрев учебник сына по ИЗО и прочитав темы в электронном журнале я слегка удивилась. Темы и форма их изложения больше соответствовали уровню первого курса художественного училища. Я показала учебник своей маме, и она мне подтвердила, что действительно эти темы они проходили уже в художественном училище, а в школе просто рисовали.

Не удивительно, что многие ребята на уроках (в основном мальчики) не совсем понимают, что хочет от них молодая и амбициозная учительница, дающая им задания на исполнение коллажей, моделирование шрифтов и фигур. На урок дети приносят с собой ножницы, клей, цветную бумагу, фломастеры и капиллярные ручки. После каждого урока они что-то сдают учителю. И когда я дома спрашиваю сына, что же конкретно они делали, он не может толком объяснить, что это было. До этого момента он всегда мог сказать, что делали или что рисовали и какая была тема. Сейчас все стало загадочно и непонятно.



Это задание мы делали долго. Жаль потраченного выходного....


К этому всему стали добавляться плохие оценки по ИЗО. Причем как их исправить, не совсем ясно, потому что учитель просит переделать работу, которую ребята и так не очень поняли, а многие и не успели доделать на уроке.

Пишу учителю на электронку, так и так, что делать, как исправить? Она отвечает, что можно переделать работу дома или выполнить письменно задания из учебника, и присылает номера параграфов и заданий. Мы тихо вздыхаем и принимаемся делать. Делим с сыном пополам задания и садимся в выходные исправлять двойки по ИЗО.

Я вначале думала, мы одни такие непонятливые, но я сильно ошибалась. Когда, после беседы в чате, родители стали выкладывать оценки своих детей, то наши тройки и двойки смотрелись даже неплохо на фоне строчки из единиц у некоторых учеников.

Я слегка опешила и умерила свой недовольный пыл. Значит, думаю, у нас еще не так все плохо.

Вот и пытаюсь я понять, что же тут не так? Как надо постараться, чтобы превратить такой интересный предмет в мучение для учеников?

Спрашиваю сына, почему так получается. Ответ был ожидаемый: вначале она не очень понятно объясняет задание, потом дает не очень много времени на выполнение. Пока они разбираются что и как делать, советуются друг с другом, проходят драгоценные минуты. В результате они сдают недоделки, и получают неуд.

Получается замкнутый круг. Хотя, как мне сказали, у девочек ситуация чуть лучше и оценки соответственно тоже. Ну тут я не удивляюсь. Сама такая была в школе. Только ведь в Русском музее и в Эрмитаже висят работы в основном мужчин. И если посмотреть мировую историю искусств, то большинство великих художников - мужчины, а не милые дамы. Так почему же именно сейчас парни из нашего класса попали в такую ситуацию?

Нет у меня ответов ни на один вопрос.

Все учителя в один голос защищают учительницу ИЗО, убеждая всех родителей, что она очень талантливая и дает очень интересные задания. Только если задание интересно на взгляд завуча предпенсионного возраста, то не факт, что это задание будет интересно и понятно подростку. 

Вот так и крутимся.... А ведь дети могли бы идти на урок ИЗО с радостью, а не с отвращением.

Обидно...

Уж не знаю, всем ли дано быть гениальными художниками, но судя по тому, чем занимаются дети в 7-ом классе на уроках ИЗО, их явно готовят к поступлению в художественные ВУЗы. Шучу конечно, но понимания ситуации нет.



IMG_20221115_211421.jpg 3.46 MB


Начну издалека. От печки, так сказать.

Сын у нас - парень увлекающийся. С детства очень любил рисовать. Лет так с трёх я еле успевала покупать альбомы и карандаши, так он быстро их изрисовывал. Рисовал все, что видел, о чем мы читали в книжках, о чем рассказывали взрослые. Короче, все подряд. 

Да и бабушка (моя мама) также как и мой папа - оба художники-оформители с профильным образованием, всю жизнь посвятившие этой профессии. Поэтому бабушка с внуком, конечно, занималась с удовольствием. В 5 лет ребенок увидел во дворце творчества класс, где ребята рисовали на мольбертах. Это был кружок рисования, который вёл профессиональный художник. Ребенок загорелся, и я его туда записала. Вначале было трудно, потом, вроде, пошло хорошо. Но, началась школа и стало не до этого. Временно забросили это дело.

Правда в первом классе ребенок решил, что хочет заниматься частным образом дома. Но не с бабушкой, а с кем-нибудь посторонним. Учительницу нашли, и все вроде пошло хорошо. Но потом учительница переехала, и снова рисование тормознулось.

Потом были занятия по правополушарному рисованию с одной нашей знакомой. Эти занятия вообще очень понравились сыну. Ему уже тогда было почти 9 лет. У него хорошо получалось и учитель его хвалила.

Но потом мы перешли в другую школу и с рисованием попрощались.

И вот в новой школе сын мне заявил, что урок ИЗО - его самый ненавистный предмет.



Если кто прочитал и сразу все понял без подготовки, пишите.))


От неожиданности я прямо опешила. Причем все произошло не сразу, а постепенно. В пятом классе еще как-то было не заметно. В шестом классе уже стало наблюдаться легкая нелюбовь и первые тройки по предмету, а к седьмому все расцвело бурным цветом.



Вы честно понимаете, о чем речь?


Посмотрев учебник сына по ИЗО и прочитав темы в электронном журнале я слегка удивилась. Темы и форма их изложения больше соответствовали уровню первого курса художественного училища. Я показала учебник своей маме, и она мне подтвердила, что действительно эти темы они проходили уже в художественном училище, а в школе просто рисовали.

Не удивительно, что многие ребята на уроках (в основном мальчики) не совсем понимают, что хочет от них молодая и амбициозная учительница, дающая им задания на исполнение коллажей, моделирование шрифтов и фигур. На урок дети приносят с собой ножницы, клей, цветную бумагу, фломастеры и капиллярные ручки. После каждого урока они что-то сдают учителю. И когда я дома спрашиваю сына, что же конкретно они делали, он не может толком объяснить, что это было. До этого момента он всегда мог сказать, что делали или что рисовали и какая была тема. Сейчас все стало загадочно и непонятно.



Это задание мы делали долго. Жаль потраченного выходного....


К этому всему стали добавляться плохие оценки по ИЗО. Причем как их исправить, не совсем ясно, потому что учитель просит переделать работу, которую ребята и так не очень поняли, а многие и не успели доделать на уроке.

Пишу учителю на электронку, так и так, что делать, как исправить? Она отвечает, что можно переделать работу дома или выполнить письменно задания из учебника, и присылает номера параграфов и заданий. Мы тихо вздыхаем и принимаемся делать. Делим с сыном пополам задания и садимся в выходные исправлять двойки по ИЗО.

Я вначале думала, мы одни такие непонятливые, но я сильно ошибалась. Когда, после беседы в чате, родители стали выкладывать оценки своих детей, то наши тройки и двойки смотрелись даже неплохо на фоне строчки из единиц у некоторых учеников.

Я слегка опешила и умерила свой недовольный пыл. Значит, думаю, у нас еще не так все плохо.

Вот и пытаюсь я понять, что же тут не так? Как надо постараться, чтобы превратить такой интересный предмет в мучение для учеников?

Спрашиваю сына, почему так получается. Ответ был ожидаемый: вначале она не очень понятно объясняет задание, потом дает не очень много времени на выполнение. Пока они разбираются что и как делать, советуются друг с другом, проходят драгоценные минуты. В результате они сдают недоделки, и получают неуд.

Получается замкнутый круг. Хотя, как мне сказали, у девочек ситуация чуть лучше и оценки соответственно тоже. Ну тут я не удивляюсь. Сама такая была в школе. Только ведь в Русском музее и в Эрмитаже висят работы в основном мужчин. И если посмотреть мировую историю искусств, то большинство великих художников - мужчины, а не милые дамы. Так почему же именно сейчас парни из нашего класса попали в такую ситуацию?

Нет у меня ответов ни на один вопрос.

Все учителя в один голос защищают учительницу ИЗО, убеждая всех родителей, что она очень талантливая и дает очень интересные задания. Только если задание интересно на взгляд завуча предпенсионного возраста, то не факт, что это задание будет интересно и понятно подростку. 

Вот так и крутимся.... А ведь дети могли бы идти на урок ИЗО с радостью, а не с отвращением.

Обидно...

Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
■ Канал закрыт 16 ноя 2022 в 21:28
что делает с детьми школа...мне сын говорит..как хорошо что я давно окончил школу с нормальной программой.
■ Домик на болоте 16 ноя 2022 в 22:17
Я тоже школу окончила еще в СССР. Именно поэтому сейчас могу хоть чем-то ребенку помочь.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ