3
Нехватка кадров в строительстве и логистике - правда или миф? | Паблико
31 подписчики

Нехватка кадров в строительстве и логистике - правда или миф?


20 ноя 2022 · 22:49    

Открываю статью в Телеграмм и вижу интересное утверждение. Основано это утверждение на данных известной платформы по подбору персонала - HeadHunter (hh). 

Так вот, именно hh утверждает что такие отросли как строительство и логистика прилично заработали на кризисе. Зарплаты в строительстве и логистике выросли больше, чем в любой другой отрасли — за год на 10% и 9% соответственно, по данным HeadHunter.

Считается, что эти сектора экономики пострадали от санкций меньше других, там даже не хватает людей. В октябре 2022 в строительстве и недвижимости было 1, 2 кандидата на место против 1, 6 годом ранее. А в транспорте и логистике — 2, 1 резюме на должность против 2, 3 год назад. Нормальный уровень — 5-6 резюме на 1 вакансию, меньше трех — уже дефицит.

Есть и региональные отличия. Больше всего зарплаты выросли в Москве и Санкт-Петербурге, меньше всего — на Кавказе. Аналитики связывают это с высокой конкуренция на рынке труда в крупных городах.

Статистика вещь упрямая, но всегда ли верная?



142918933963674100_big.jpg 168.68 KB


Начнем с того, что дефицит кадров в строительстве - штука сезонная. Каждую весну к нам приезжают южные братья и каждую осень большинство из них уезжает обратно домой, зимовать на теплой родине. При этом стройки продолжают работать, а людей стало меньше. Вот он и дефицит образовался. Связано ли это с кризисом? Сомневаюсь. Если так рассуждать, так у нас подобный кризис каждый год по осени наступает.

Теперь про логистику. Совершенно очевидно, что за последние полгода сильно изменились системы поставок у большинства предприятий. Цепочки поставок стали другими, где-то длиннее, где-то просто изменились направления закупок. Но в целом крутиться стало труднее. Транспорта стало меньше, хотя и перевозок стало тоже меньше. Стали возникать проблемы с контейнерами, закупкой импортного транспорта и запчастей. Это все естественно в данной ситуации и чтобы все устроилось на новый лад, пары месяцев явно мало. 

Если раньше менеджеры по логистике работали с одними всем известными направлениями, то сейчас им надо осваивать другие, возможно в некоторые фирмы приходится брать новых логистов, что тоже вынужденная мера. А много ли у нас опытных логистов, которые хорошо знают отечественных производителей и поставщиков? Думаю, на порядок меньше, чем тех, кто работал с тем же Китаем. Вот и дефицит. 



Безымянный.png 654.22 KB


Скорее всего подобная ситуация продлиться еще долго, возможно и весь следующий год. И даже весенний приток рабочих на стройку не поменяет серьезно ситуацию. 

Что касается зарплат, то из рассказов моих знакомых, работающих в этих отраслях, уж такого прямо серьезного роста зарплат не наблюдается. Наоборот, в мелких строительных фирмах наблюдается простой и снижение количества заказов. В крупных компаниях некоторые проекты временно заморожены. Поэтому о росте зарплат речи не идет.

Так что статистика - штука странная.

Открываю статью в Телеграмм и вижу интересное утверждение. Основано это утверждение на данных известной платформы по подбору персонала - HeadHunter (hh). 

Так вот, именно hh утверждает что такие отросли как строительство и логистика прилично заработали на кризисе. Зарплаты в строительстве и логистике выросли больше, чем в любой другой отрасли — за год на 10% и 9% соответственно, по данным HeadHunter.

Считается, что эти сектора экономики пострадали от санкций меньше других, там даже не хватает людей. В октябре 2022 в строительстве и недвижимости было 1, 2 кандидата на место против 1, 6 годом ранее. А в транспорте и логистике — 2, 1 резюме на должность против 2, 3 год назад. Нормальный уровень — 5-6 резюме на 1 вакансию, меньше трех — уже дефицит.

Есть и региональные отличия. Больше всего зарплаты выросли в Москве и Санкт-Петербурге, меньше всего — на Кавказе. Аналитики связывают это с высокой конкуренция на рынке труда в крупных городах.

Статистика вещь упрямая, но всегда ли верная?



142918933963674100_big.jpg 168.68 KB


Начнем с того, что дефицит кадров в строительстве - штука сезонная. Каждую весну к нам приезжают южные братья и каждую осень большинство из них уезжает обратно домой, зимовать на теплой родине. При этом стройки продолжают работать, а людей стало меньше. Вот он и дефицит образовался. Связано ли это с кризисом? Сомневаюсь. Если так рассуждать, так у нас подобный кризис каждый год по осени наступает.

Теперь про логистику. Совершенно очевидно, что за последние полгода сильно изменились системы поставок у большинства предприятий. Цепочки поставок стали другими, где-то длиннее, где-то просто изменились направления закупок. Но в целом крутиться стало труднее. Транспорта стало меньше, хотя и перевозок стало тоже меньше. Стали возникать проблемы с контейнерами, закупкой импортного транспорта и запчастей. Это все естественно в данной ситуации и чтобы все устроилось на новый лад, пары месяцев явно мало. 

Если раньше менеджеры по логистике работали с одними всем известными направлениями, то сейчас им надо осваивать другие, возможно в некоторые фирмы приходится брать новых логистов, что тоже вынужденная мера. А много ли у нас опытных логистов, которые хорошо знают отечественных производителей и поставщиков? Думаю, на порядок меньше, чем тех, кто работал с тем же Китаем. Вот и дефицит. 



Безымянный.png 654.22 KB


Скорее всего подобная ситуация продлиться еще долго, возможно и весь следующий год. И даже весенний приток рабочих на стройку не поменяет серьезно ситуацию. 

Что касается зарплат, то из рассказов моих знакомых, работающих в этих отраслях, уж такого прямо серьезного роста зарплат не наблюдается. Наоборот, в мелких строительных фирмах наблюдается простой и снижение количества заказов. В крупных компаниях некоторые проекты временно заморожены. Поэтому о росте зарплат речи не идет.

Так что статистика - штука странная.

Читайте также

Комментарии 3

Войдите для комментирования
■ Канал закрыт 21 ноя 2022 в 17:39
Зарплата зависит от хозяина строительной фирмы..но как правило она стоит на месте)
■ Домик на болоте 21 ноя 2022 в 19:59
Вообще удивительно, что где-то повышают зарплату. На сказку похоже..
■ Канал закрыт 22 ноя 2022 в 04:29
Это точно..
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ