16 май 2025 · 10:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20241013_134653_225 копия.jpg", "filesize": 2406637, "height": 1728, "pic_id": 988076, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/05/14/IMG_20241013_134653_225_%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250514%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250514T155322Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=150e3bc58b340933cea0357d739edfc257bd64e00983a370b54b4b87d1724183", "width": 3659}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всем привет!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня хочу рассказать о сборнике Саймона Логана, написанного в стиле индастриал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Об этом авторе известно очень мало, а на русский переведен всего один сборник рассказов. Причем в него добавлено несколько более поздних рассказов. По какой причине это произошло и кто был инициатором мне установить не удалось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Что влияет на вас как на писателя? \nПо большей части не другие писатели и не книги. На меня гораздо больше влияют музыка и кино, и в своих первых отходах от ужасов я использовал индустриальную музыку в качестве основного источника вдохновения. Я хотел написать что-то, пропитанное мрачной, гнетущей атмосферой музыки, которую я слушал в то время, и в серии рассказов я примерно понял, в каком направлении хочу двигаться в плане стиля. В результате получилась моя первая книга — сборник рассказов I-O. Только одна история, под названием Ignition (Вспышка в русском издании), пришлась мне по душе, и я взял её за основу, а затем привлёк ещё больше влияний — мрачные и альтернативные субкультуры, фетиши, панк-этику, политику и идеи, связанные со СМИ, — и вывел всё это на новый уровень. Я люблю всё, что связано с субкультурами и тем, что противостоит мейнстриму. В моих историях почти всегда фигурируют персонажи, которые находятся в стороне, не являются лучшими в своей области и не входят в какую-либо официальную систему. Возможно, из-за моих собственных довольно посредственных академических достижений мне трудно найти общий язык с людьми из элиты, самыми умными и сильными, но, кроме того, я считаю, что в них меньше интересного с точки зрения сюжета. Я просто не понимаю, что интересного в персонаже, который является лучшим из лучших, потому что в чём для него заключается борьба? Я по-детски увлечённо интересуюсь миром и просто люблю учиться. Я люблю квантовую теорию, психологию, просто науку в целом и буду читать всё, что связано с любой из этих областей. Это всё для меня. \n (из интервью Энди Джеймисону для Geekzine, 2011 г. с моим уточнением)"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впечатление от сборника у меня неоднозначное. Собственно, у меня всегда так. Я не знаю как оценивать сборники, потому что какие-то рассказы нравятся, какие-то нет, какие-то нейтрально. Здесь такая же ситуация."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Повторюсь, что в сборнике 11 рассказов. По миру они, как и решил автор, располагаются в каких-то промышленных районах, заводах, стройках и т. д. и т. п."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В целом, все рассказы для меня разделились на две части. Первая - это некие существа, похожие на людей (ну или, может быть, это люди настолько изменившиеся под влияние окружающего миа, что непонятно во что превратились). Вторая - люди."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самым невнятным рассказом для меня "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Барокамера"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Одно невнятное существо наблюдает за другим существом в барокамере. Первое существо говорит о том, что они стремятся забраться в самый маленький угол и вообще занимать как можно меньше пространства, а он своей спиной закрывает вход. Что это за существа? Каких размеров? Где они находятся? Автор вообще ничего не поясняет. Для меня это просто вырванный из контекста отрывок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Больше всего понравился рассказ "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Коаксиальное существо [Там наверху]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Здесь по сюжету есть люди, которые работают на какие-то супервысоких ЛЭП. На них располагаются резиновые шары, в которых люди могут прятаться пока проходит электрический импульс. Один рабочий придумал очки, которые смогут видеть через резину, чтобы наблюдать за электрическим разрядом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще могу отметить рассказы "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Призма: механизация и деконструкция красоты"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Нетадеталь"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Нетадеталь мне напоминает один мультфильм (название не помню), где все происходило на фабрике. Найти его не смогла."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти рассказы я отнесла к первой части. Во всех остальных присутствуют обычные люди (скорее не совсем обычные в нашем понимании). И вот что я могу сказать. Рассказы сами по себе хорошие, интересные, но... НО!!! Во всех этих рассказах люди отражены далеко не с лучшей стороны. Люди в принципе не самые лучшие создания, но в этих рассказах люди - это просто какие-то машины для разрушения себя и других. От рассказа к рассказу, да и в самих рассказах люди стараются найти более изощренный способ уничтожения. А ради чего? По сути ничего."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автор, конечно, молодец, что смог в таком виде отразить все негативные стороны человека. Мне кажется, что стоит задуматься для чего мы разрушаем себя и окружающих."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из рассказов про людей мне больше всего понравились рассказы "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вспышка"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Расстройство чувств"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Меньше всего "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вроде насекомых"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Индастриал» — это отсылка к тому, что изначально я писал рассказы ужасов, но мне надоели ограничения, которые жанр сам на себя накладывал, поэтому я начал черпать вдохновение из разных аспектов своей жизни, и частью этого была индастриал-музыка — скорее ощущения, которые она вызывала, и её фактурная природа. Со временем я продолжал обращаться к другим источникам и объединять их, будь то другие музыкальные жанры, фотография, кино или что-то ещё. Когда я пишу в каком-либо жанре, мне хочется заглянуть за его границы и посмотреть, что я могу сделать, чтобы немного их раздвинуть. Дело не столько в том, чтобы намеренно делать что-то странное или необычное, просто чтобы покрасоваться, а в том, чтобы просто не обращать внимания на клише и не переживать, если в итоге получится что-то, что не вписывается в рамки. Однако мне нужно внутреннее ощущение, что всё это сочетается друг с другом, иначе я думаю, что всё развалится на части. \n (из интервью для The Qwillery, 2014 г.)"}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [4540, 4540]}
Комментарии 10