20 июн 2025 · 10:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "На обложке картина Жана Фуке \"Мадонна в окружении серафимов и херувимов\" имеет непосредственное отношение к книге.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (33).jpeg", "filesize": 210692, "height": 1180, "pic_id": 1000915, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/18/scale_1200_33.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250618%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250618T033210Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=bb5988d7b86fd01c9e9d22b2df72c59078c005024596906b28fef25c9addaa1f", "width": 763}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исторический роман, повествующий о Жаке Кёре."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он родился в бедной семье, по меркам богатых. Его отец делал различные изделия из шкур и продавал их богачам. Однажды Жаку случайно удалось увидеть леопарда, которого принесли отцу и этот момент многое изменил в жизни Жака."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Все произошло стремительно. Отец произнес: «Откройте» – и человек раскрыл мешок. Оттуда выскочил зверь размером с небольшую собаку. На нем был ошейник, к которому была прикреплена цепь. Она резко натянулась, когда зверь вдруг бросился к отцу. Издав глухой звук, он встал на задние лапы. Посмотрел в мою сторону, разинул пасть и испустил хриплый крик, какого я никогда прежде не слыхал. Забыв всякую осторожность, я вытянулся и показался в дверном проеме. Зверь смотрел прямо на меня, его фарфоровой белизны глаза были обведены полоской темных волосков. Он встал вполоборота, что позволило мне разглядеть его бока. Я никогда не видел меха подобного цвета и даже представить не мог, что такой бывает. При свете свечей шкура зверя казалась золотой, и на этом солнечном фоне, как черные звезды, сияли округлые пятнышки."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Позднее Жак женился на представительнице более состоятельной семьи и у них родилось несколько детей. Семейная жизнь не очень задалась, тем не менее от тестя Жак получил много полезной информации и образование в финансовой области, что ему очень пригодилось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жак занимался чеканкой монет для короля и, естественно, наживал себе состояние. За свои махинации он попал в тюрьму. После выхода из тюрьмы Жак отправился в путешествие на Восток, в который влюбился и в последующем очень плотно с ним сотрудничал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти два события открыли Жаку дорогу не только к королю, но и к неимоверному богатству. Он был богаче короля и государства. Он смог построить огромную империю по производству прибыли для себя и короля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жак начинал с возвращения к чеканке монет, потом возглавил Казначейство, которое на момент его назначения было пустым заброшенным складом. На этой же должности ему поручили собирать налог на соль, а еще он вошел в Совет к королю."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме работы на короля он занимался «подработкой» - давал ссуды и кредиты, занимался торговлей и развивал свое предприятие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сначала он возил товары с Востока, снабжая изголодавшуюся по роскоши элиту, а то у них там Столетняя война на исходе, тем самым поднимая и обогащая Казначейство. Для перевозки товаров он с разрешения короля построил собственный торговый флот. Его связи распространялись далеко за границы государства. Он видел как и чем торгуют другие государства. Он решил построить собственную фабрику по производству тканей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жак ездил по Европе и Востоку, заводил друзей и врагов. Многое, конечно, ему помогал осуществлять король Карл Седьмой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жак неоднозначно характеризует короля. Сначала он видит в нем неуверенного, униженного человека, но с дальнейшими событиями король становится все более уверенным и приобретает все больший вес, как политическая фигура. В общем, король становится все менее приятной личностью и все более опасной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жак перешел дорогу королю на любовном фоне, влюбившись в его любовницу Агнессу Сорель."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Агнесса родила королю трех девочек, которых сдала в приют для богатых, как я это для себя определила. Во время четвертой беременности она умерла. Во всем обвинили Жака."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Больше всего меня удивило, что Кёр прекрасно знал короля и даже осознавал, что его может ожидать, но никак не подготовился к этому, хотя у него было много лет для этого. Еще, слушая эту книгу, у меня возникла мысль по поводу офшор. Не удивительно, что они появились и процветают."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все мысли Жака были заняты Агнессой. На публике они играли скандалы и холодные деловые отношения, а потом встречались где-нибудь. При этом Кёр говорит, что у них была платоническая любовь до их последней встречи. Их отношения продлились около 10 лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Ей было самое большее лет двадцать. Светлые волосы были стянуты сзади и просто собраны в узел. Бровей не было, высоко выбритые виски делали ее лоб просто восхитительным, гладким и округлым, словно шар из слоновой кости. Черты ее лица, изваянные из этого ценного и хрупкого материала, были донельзя изящны. Тем утром, в девичьей компании, она не прихорашивалась для выхода. Ее красота не требовала никаких прикрас – то было творение богов в чистом виде."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отдельно хочу сказать про обложку книги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это портрет Агнессы, который написал Фуке. Кёр познакомил художника с Агнессой и потом они дружили. В какой-то момент Фуке хотел написать портрет Агнессы и делал множество эскизов. Потом один из них он воплотил в этой картине, уже после смерти Агнессы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "В глубине мастерской на мольберте стояло огромное дубовое панно. Я сначала увидел его с обратной стороны и отметил лишь веревку и завитки сучков на светлой древесине. Но, обойдя вслед за Фуке мольберт, я испытал эмоциональное потрясение. Панно было тщательно загрунтовано и выглядело гладким как зеркало. Три четверти картины были уже прописаны, и если фигурам на втором плане еще недоставало четкости, то в центре все было уже закончено: это была Агнесса. Лицо было создано по эскизам, которые художник показывал мне прежде, когда мы с ним уловили признаки смертельной болезни. Но, в отличие от того раза, теперь, когда Агнесса скончалась, ее черты обрели прежнюю жизнь. На картине удалось передать то задумчиво-отсутствующее выражение, которое мы часто у нее видели, напудренный высокий лоб, сжатые губы, трепет опущенных век. \nФуке расположил лицо в центре странной мизансцены: Агнесса в изумрудно-зеленом платье, сверху тонкой выделки горностаевая накидка, шнурок корсета ослаблен и полностью открывает высокую грудь с бледным соском. Младенец Иисус, сидящий у нее на коленях, смотрит вдаль, будто уже провидя свою судьбу. Корона на голове Агнессы, украшенная жемчугом и рубинами, указывала на то, что перед нами Царица Небесная. \nИ все же за этим религиозным сюжетом, дополненным золотым троном, на котором восседала Дева Мария, явно проступал другой смысл портрета: для нас, знавших Агнессу, картина представляла ее в обители вечности. И в этом измерении образ становился еще более двойственным и волнующим. Ведь оно вызывало в представлении не только рай, но и ад. Окружавшие Агнессу ангелочки в основном тоже стояли потупившись, внешне они были похожи на серафимов, на их ангельских личиках читалось блаженство. Однако Фуке написал их красным – цветом демонов. Я чувствовал, что это изображение Агнессы отражает, с одной стороны, ее грешную жизнь, которая и впрямь была адом, с другой – набожность и нежность, обаяние и искренность, которые в ее земной жизни обезоруживали самых враждебно настроенных людей. Эти черты позволили ей покорить сердца порождений Люцифера, под охрану которых ее поместил Сатана, и преобразить их в красных ангелов, таких же нежных, как младенец Иисус, и они окружили ее не затем, чтобы терзать, а чтобы защитить от геенны огненной. \nЭта картина, я думаю, была предназначена стать частью заалтарного украшения, и немногие из тех, кто ее видит, связывают ее с Агнессой. Со временем их будет все меньше, и наступит день, когда некому будет вспомнить о ней. Тогда случится ее преображение."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Википедия сообщила, что Агнесса Сорель ввела моду на одну обнаженную грудь. Так что на картине изображено не только то, что Царица Небесная кормит Иисуса, но и отражение моды того времени."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В целом, роман мне не понравился и, на мой взгляд, он слишком затянут."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Весь роман представлен как дневник или исповедь перед смертью и все повествование от лица Жака Кёра в виде воспоминаний. Я не прониклась. Диалогов крайне мало и то это не диалоги, а пара фраз. Особенно нелепо было когда Жак описывал какие-то события и говорил, что при этом чувствовали другие. Такая подача информации не дает возможности читателю сформировать собственно мнение о событиях и людях, ведь автор записей, в данном случае Кёр, может не правильно помнить или заведомо ложно описывать события или умалчивать что-то, а может в силу каких-то обстоятельств описывать человека не так. Например, ему не нравился король и он его описывал всегда негативно. Может у короля были и положительные стороны. Агнессу он любил и описывал ее с положительной стороны. Но была ли она такой хорошей?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще хочу отметить, что в книге практически не уделяется внимание политике. Не могу сказать хорошо это или плохо. С одной стороны, это хорошо, т. к. книга о человеке и его работе. Я не смогла бы читать книгу, если бы там была одна политика. Такой подход позволил мне восхититься масштабом личности Кёра. Он просто сделал для своей страны очень много, причем он сам до конца этого не осознавал, т. к. его предприятия в какой-то момент развивались до невероятных размеров и начинали работать без его участия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С другой стороны, это довольно странно, т. к. Кёр был человеком короля и участвовал в каких-то политических событиях и общался со многими важными фигурами того времени, в том числе королями и султанами. Обо всех политических событиях, которые влияли не только на Кёра, но и на жизнь страны сообщали так"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "король хотел, война закончилась, война началась, отправили Крестный поход, избрали нового папу и т. д."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем, мне не хватило красок того времени и полного погружения в атмосферу. Не думаю, что подобная подача информации подходит для исторической литературы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как относитесь к моде на одну открытую грудь?"}], "attributes": []}], "selectedRange": [46, 46]}
Комментарии 12