02 окт 2023 · 14:02    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Свами Ятишварананда", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Swami-Yatiswarananda-as-vicepresident_EZZok__please_credit[palette.fm].jpg", "filesize": 75419, "height": 599, "pic_id": 715658, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/02/Swami-Yatiswarananda-as-vicepresident_EZZok__please_creditpalette.fm.jpeg", "width": 417}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Религия, — говорит Свами Вивекананда, — это вечные отношения между вечной душой и вечным Богом». Упанишады говорят об этой неразрывной связи образным языком, который наполнен и прекрасной поэзией, и глубокой философией: «Две птицы с прекрасным оперением, связанные дружбой, обитают на одном дереве тела. Одна из них ест его сладкие плоды, а другая смотрит и не ест. Сидя на этом дереве, индивидуальная душа пребывает в иллюзиях и скорбит о своей беспомощности. Но когда она видит поклоняющегося Господу — а также Его славу, она становится свободной от всякой печали. Когда провидец постигает лучезарное высшее Существо - автора, господина, создателя творения, — тогда этот мудрый провидец, отбросив все грехи и заслуги, достигает высшего безупречного единства» (Мундака Упанишада, III, I, 1-3)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для того чтобы успешно следовать духовному пути, стремящийся должен иметь ясное представление о душе и Божественном, а также развивать связь между собой и объектом своего почитания. Прежде всего, необходимо выяснить, на какой стадии эволюции он находится и с каким отношением ему лучше подходить к Божественному. Тогда он сможет продвинуться в духовной жизни. Как в мировоззрении, так и в отношении души и Божества существуют три точки зрения, которые подобны трем ступеням одной и той же духовной лестницы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дуалистические системы мышления утверждают, что душ много, и что они отделены друг от друга и от Бога, которого обычно считают внекосмическим. Но все души зависят от Божественного, как слуга от своего хозяина или ребенок от родителей; все они управляются Его волей и силой. Согласно ограниченным недуалистическим идеям, душ много, но все они образуют часть бесконечного Целого, которое не является простой суммой всех душ, но имманентно и трансцендентно одновременно. Подобно тому, как души обитают в телах, так и Бог обитает в отдельных душах как внутренний Дух или душа всех душ. В монизме, или, точнее, в недуализме, единственной реальностью считается Единое, не имеющее второго, нераздельное и неделимое Бытие-Знание-Блаженство, т. е. Абсолют. Ибо с высшей точки зрения, множественность душ рассматривается только как видимость, обладающая эмпирической реальностью лишь до тех пор, пока не познана высшая Истина, а ограничивающие компоненты души, такие как эго, ум, чувства и т. д., осознается как несамостоятельные и, следовательно, нереальные."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "THE DIVINE LIFE ITS PRACTICE AND REALISATION"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "BY SWAMI YATISWARANANDA "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Рамакришна", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "sriramakrishna_vedantast_3eQRG__please_credit[palette.fm].jpg", "filesize": 27625, "height": 450, "pic_id": 715659, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/02/sriramakrishna_vedantast_3eQRG__please_creditpalette.fm.jpeg", "width": 383}}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 1]}
Комментарии 0