21 сен 2022 · 11:55    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из бхакт: — Уважаемый господин, что случается после смерти?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рамакришна: — Кешаб Сен раз задал мне тот же самый вопрос, и я отвечал ему: пока человек, остается в неведении, другими словами, пока он не ощутил Бога, он будет подлежать новым рождениям. Но, достигнув богопознания, человек больше не приходит на землю и не рождается ни в каком другом мире. Горшечники, сделав глиняные горшки, сушат их на солнце. Потом одни обжигаются на огне, а другие не обжигаются. Когда разобьется горшок из необожженной глины, эта глина идет на новый горшок, но если разобьется обожженный горшок, то черепки больше никуда не годятся, и горшечник выбрасывает их. Подобным образом, когда «я» не обожжено на огне мудрости, после смерти оно получает новую форму и будет рождаться снова и снова. Если посадить поджаренное зерно, оно не даст ростка. Точно так же души, внутренняя природа которых прошла через огонь мудрости, больше не подлежат эволюции, но достигают абсолютной свободы от новых рождений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Пуранах преобладает дуалистическое понимание веданты, согласно которому джива (индивидуальная душа) есть одна вещь, а Бог — другая вещь: «Я — нечто отдельное, отличное от вас». Тело человека подобно сосуду. Ум, душа и сознание своего «Я» подобны воде, налитой в сосуд, а личный Бог — это солнце, отражающееся в воде, и это отражение или образ Божественного Существа может видеть джива, находясь в состоянии экстаза. По идеи монистической веданты, Брахман, т. е. Абсолют, есть единственная реальность, а все остальное нереально, подобно сну. Чувство «я» подобно палке, лежащей на воде бесконечного океана абсолютного Бытия — Разума — Блаженства. По сторонам этой палки океан кажется разделенным на две части, но, если взять палку, кажущееся разделение исчезнет, и воды океана останутся неразделенными. Сознание этой неделимости и единства приносит высшее состояние самадхи, в котором совершенно исчезает всякое чувство «я». Но великие духовные учители, подобные Шанкарачарье, сохраняли небольшое чувство «я» для того, чтобы иметь возможность учить человечество."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "#смерть #реинкарнация #эго #Брахман #монизм #Богопознание #самадхи #Сознание #Я #Шанкара"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "200308200306011phpV7hIVG.jpg", "filesize": 68465, "height": 304, "pic_id": 161826, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/21/200308200306011phpV7hIVG.jpeg", "width": 216}}], "attributes": []}], "selectedRange": [2188, 2188]}
Комментарии 0