27 ноя 2023 · 11:14    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "памятник Вивекананде", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "swamiji raipur 2.jpeg", "filesize": 774174, "height": 725, "pic_id": 763846, "url": "/files/article_image/2023/11/27/swamiji_raipur_2.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для Вивекананды самое главное, чтобы знаменитый тройственный смысл его любимого учения Адвайта Веданта: «Атман реален. Мир иллюзорен. Джива (т-е. воплощенный человек - С. К.) есть Шива» реализовывался с каждым ищущим садхаком с предельной искренностью и силой. Вообще сила - одно из самых любимых понятий неистового и страстного индийского философа. Презрение к слабости всех видов, к тому, что Ницше называл: «человеческое, слишком человеческое», доходило у него до такой степени, что он, считавший жизнь в слабости «величайшим грехом», порой был готов скорее принять гиганта зла за присущий ему потенциал раскаяния и готовности к искуплению грехов, ускоряющие возврат на путь добра, нежели сонного обывателя, уже никогда не способного к духовному перерождению. В этом он был близок к Христианской традиции, устами Иоанна Богослова возвестившей неприятие аморфного и теплого непротивленчества: «За то, что ты не горяч, и не холоден, исторгну тебя из уст времен». Почитание силы, особенно в ее героическом проявлении наполняет все страницы книг Вивекананды. звучит во всех его проповедях и изречениях. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поскольку в Индии наиболее органичными ее духу всегда считались монистические (основанные на едином принципе) или адвайтические (недуалистические, недвойственные) религии, то в будущем, по мнению Вивекананды, Индия как Родина первых откровений будет влиять на все прочие религии мира именно в этом направлении. Мыслитель был убежден, что дуалистический принцип, характерный для религий семитического толка, постепенно уступит место более широкому адвайтическому принципу. Что касается собственно индийского ареала, то здесь адвайта должна объединить в себе индуизм и мусульманство. Вивекананда страстно желал этого будущего духовного единства Родины: «Я вижу в своем воображении будущую совершенную Индию, восставшую из этого хаоса и раздоров, славной и непобедимой, с мозгом Веданты и телом ислама». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Ключников "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Боговдохновенный воин Индии "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1892, 1904]}
Комментарии 1