27 дек 2023 · 12:13    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "407810442_1013993843236794_6730792061980702284_n.jpg", "filesize": 213060, "height": 1338, "pic_id": 787005, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/27/407810442_1013993843236794_6730792061980702284_n.jpeg", "width": 1070}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С реки Дакшинешвар смотрится фасадом белого и терракотового цветов с симметрично расположенными куполами. На первом плане, по верху речного берега, вытянулась цепочка из двенадцати храмиков, шесть по каждую сторону от ступеней для купания, поднимающихся к внушительному порталу, который ведет во внутренний двор. С воды храмики загораживают вид на здания во дворе, исключая только центральное здание, храм Кали, возвышающийся надо всем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Храм Кали — строение очень большое, но при этом святая святых, где находится изображение богини, довольно тесное помещение и места в нем хватает только священнослужителю, отправляющему обряды, и всего нескольким молящимся. Остальные толпятся на открытой террасе перед храмом или на мраморных ступенях, ведущих к ней. Явное несоответствие размеров храма и молельни имеет свою причину: индус рассматривает храм как символ человеческого тела. Молельня в теле храма символизирует сердце — местопребывание Атмана в человеке. Священные книги индусов учат нас смотреть на всеохватного Брахмана, как на то, «что больше самого большого», Атман же, находящийся внутри нас, для облегчения медитации представляется «размером с большой палец». Следовательно, святая святых и должна занимать небольшое место в храме."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Раз уж мы говорим о храме как о символе человеческого тела, то попутно нужно упомянуть и о том, что в иных древних храмах — к Дакшинешвару это не относится — наружные стены покрыты эротическими изображениями. Изображения символизируют устремленные наружу чувственные помыслы человека, восприятия которого вязнут в Майе физических явлений. Изображения призваны нарочито резко контрастировать с настроением внутренней самоуглубленности, символизируемым святилищем. Для наблюдателя со стороны это еще одно препятствие к пониманию — многие иностранцы с негодованием высказывались на тот счет, что индусы соединяют порнографию с религией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кристофер Ишервуд"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рамакришна и его ученики "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "0121821_Javari_Temple,_Khajuraho_Madhya_Pradesh_033.jpg", "filesize": 2084019, "height": 1280, "pic_id": 787007, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/27/0121821_Javari_Temple_Khajuraho_Madhya_Pradesh_033.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}], "selectedRange": [1344, 1451]}
Комментарии 0