04 сен 2024 · 17:22    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "457665876_1174861773606785_6280031357957969734_n.jpg", "filesize": 67505, "height": 615, "pic_id": 899292, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/04/457665876_1174861773606785_6280031357957969734_n.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240904%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240904T141953Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=ba5ca84f0af08a7c89879a8242eb63221c4598e884481d819901bac84fe662ec", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К концу 1864 года, как раз к тому времени, как Рамакришна достиг завоевания личного Бога, явился в Дакшинешвар не подозревавший о своей миссии Вестник безличного Бога, Тотапури («нагой человек») – необыкновенный аскет, последователь Веданты, странствующий монах, сорокалетней подготовкой достигший высшего откровения; освобожденный дух, скользивший равнодушным взглядом по призрачному миру, ко всему безразличный."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже давно Рамакришна не без тревоги чувствовал возле себя присутствие лишенного формы и непостижимого Бога и сверхчеловеческое безразличие его raissi Dominici, этих удушающих Парамаханса, которых ничто ни к чему не привязывает, этих аскетов, отрешившихся от тела и от души, лишенных последнего достояния, последнего обола, алмаза сердца – любви к Божеству. С первых дней своего пребывания в Дакшинешваре он видел, цепенея от ужаса, этих живых мертвецов и в страхе плакал при мысли, что ему придется, быть может, пройти через это, уподобиться одному из них."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Легко вообразить, чего это должно было стоить одержимому любовным безумием, прирожденному любовника, которого я только что описал, художнику, который чувствует потребность видеть, трогать, есть то, что он любит, не может обойтись без живого образа, который он должен обнять, с которым должен слиться подобно ручью, заполняя собою божественные формы его прекрасных членов. И ему придется покинуть это гнездышко сердца, раствориться душой и телом в горниле, полном бесформенного и абстрактного… Такая попытка должна была казаться ему более тягостной и чуждой, чем любому ученому нашего Запада."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но он не мог этого избегнуть. Уже самый испуг заключал в себе чарующую силу, притягивал, как змеиный глаз. Головокружение опьяняет. Кто испытал его, карабкаясь по кручам, должен подняться до самой вершины. Исследователь материка богов не мог остановиться, не добравшись до истоков таинственного Нила."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К тому же, как я уже говорил, Бог без образа подкарауливал его. В нем была и отталкивающая, и притягательная сила. Не Рамакришна пошел к нему, но посланный Тотапури явился за возлюбившим Кали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ромен Роллан"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жизнь Рамакришны"}], "attributes": []}], "selectedRange": [1899, 2062]}
Комментарии 0