03 авг 2023 · 09:47    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "3b8bf7db27e3ae224ab6b1292e65420d.jpeg", "filesize": 61951, "height": 694, "pic_id": 657576, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/03/3b8bf7db27e3ae224ab6b1292e65420d.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одно условие, указанное в этом перечне, именно ахимса - непричинение обиды, заслуживает особого внимания. Этот долг непричинения обиды обязателен для набожного относительно всех существ. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Под ним не разумеется, как думают некоторые из нас, что не следует обижать только человеческие существа, но можно быть безжалостным к низшим животным, или, как считают другие, что следует покровительствовать кошкам и собакам и кормить сахаром муравьев, а своего брата, человека, можно свободно обижать самым ужасным образом. Замечательно, что почти всякая хорошая идея в этом мире может быть доведена до отвратительной крайности. Точное применение буквы закона, доведенное до крайних пределов, становится положительным злом, и очень жаль, что правило о непричинении обид не составляет в этом отношении исключения. Смрадные монахи некоторых религиозных сект, не моющиеся, чтобы не умертвить на своем теле насекомых, никогда не думают о беспокойстве и болезнях, которые они приносят своим братьям - людям. Утешительно, по крайней мере, что они не принадлежат к религии Вед. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Признаком ахимсы служит отсутствие зависти. Всякий человек может сделать доброе дело или крупное пожертвование под влиянием настроения, вследствие суеверия или под давлением духовенства; но действительно любит человечество тот, кто никому и ни в чем не завидует. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы видим, что все так называемые великие люди мира завидуют друг другу в известности, славе или деньгах. Пока эта зависть гнездится в сердце человека, он далек от совершенства ахимсы, хотя бы и был вегетарианцем. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Корова не ест мяса, овца тоже; что же, они поэтому великие йоги, великие необидчики? Всякий глупец может воздержаться от мясной пищи; но это одно не составляет для него большей заслуги, чем для травоядного животного. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Человек, который безжалостно грабит вдову или сироту и совершает самые подлые дела ради денег, хуже дикого зверя, даже если он питается только травой. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Человек же, который никогда не питает в сердце даже мысли кого-нибудь обидеть и радуется благосостоянию даже своего величайшего врага, этот человек - Бхакта, Йог. Он учитель всех, хотя бы всю жизнь постоянно питался свининой. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы всегда должны помнить, что внешние, упражнения и воздержанность имеют цену только как помощь к достижению внутренней чистоты. Лучше заботиться об одной внутренней чистоте, если нельзя тщательно соблюдать внешнюю. Но горе человеку и горе народу, который забывает действительную, внутреннюю, духовную сущность религии и, механически цепляясь за внешние формы, никогда от них не отступает, формы имеют цену только как выражение внутренней жизни. Если они перестают выражать ее, разбивайте их без милосердия. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Свами Вивекананда "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бхакти-йога "}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 0