25 апр 2023 · 11:43    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "eb71c34d7d3fc67ff5c7d306c5792178.jpg", "filesize": 114517, "height": 682, "pic_id": 539269, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/25/eb71c34d7d3fc67ff5c7d306c5792178.jpeg", "width": 563}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шанкара — величайший философ Индии — жил во второй половине VIII века нашей эры. Он был первым, и притом гениальным, представителем брахманистической мысли, объявившим войну мысли буддийской, от которой в известной степени сам был несвободен. Он проповедовал абсолютный монизм, единственную Реальность Брахмана, «бесподобного» (Адвайта), единую Субстанцию — единую причину, если ее можно так назвать, ибо ее так называемые следствия — видимый мир и индивидуальные души — есть лишь совокупность иллюзорных, феноменальных изменений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бесполезно стремиться, как учат буддисты, к постепенному завоеванию Абсолюта, ибо всякое движение индивидуального разума равно нулю. Завеса, за которой скрывается ослепительное единое, может и должна упасть сразу. Как ни ужасна эта бездна Единого, в которой исчезает весь мир, ее притягательная сила для индуистской мысли была безмерна. Она существует и посейчас, не претерпев никаких изменений. Это доказывает, что она есть эманация самой индуистской мысли. Шанкара был ее подлинным выразителем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "54f296f6accbc85cb6edf44736f8a4b0.jpg", "filesize": 123363, "height": 795, "pic_id": 539270, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/25/54f296f6accbc85cb6edf44736f8a4b0.jpeg", "width": 563}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Адвайта (лишенный двойственности) — это самая точная, самая абстрактная форма Веданты. Она восходит до Упанишад и даже еще дальше. Это абсолютное отрицание двойственности. Существует одна-единственная реальность, исключающая всякую другую реальность. Ее имя не имеет значения: Бог, Бесконечность, Абсолютное, Брахман, Атман — не все ли равно? Ибо эта реальность не обладает ни одним качеством, которое способствовало бы ее определению. На всякую попытку такого определения Шанкара (как и Дионисий Ареопагит) имеет один ответ — «нет, нет». То, что кажется существующим (мир наших чувств и нашего разума), есть все то же единое абсолютное, но ложно порожденное неведением (Авидья). Под влиянием Авидьи, которую Шанкаре и всей его школе очень трудно как следует объяснить, Брахман принимает разные имена и разные формы, которые просто являются несуществующими. Единственно существующее в этом потоке призрачных «я» — это настоящее Я, Параматман, Единый. Для его достижения добрые дела бесполезны; самое большее, они способствуют образованию атмосферы, благоприятной для внезапного явления познания. И только это познание — и притом непосредственное — может возродить душу и спасти ее (Мукти). Так противополагается греческому yvohu Dmmov («познай самого себя») — «зри себя и будь собой» великих индусских последователей Веданты, tat twam asi («ты еси это»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ромен Роллан"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жизнь Рамакришны"}], "attributes": []}], "selectedRange": [1049, 1049]}
Комментарии 0