21 сен 2025 · 11:55    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Акхандананда", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Акхандананда_cr.jpg", "filesize": 68774, "height": 418, "pic_id": 1025454, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/09/21/%D0%90%D0%BA%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0_cr.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250921%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250921T084912Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=871a8949032a28b1555536afb086bc3458d81c58ec3b6970112bd773517061ab", "width": 557}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В узких улочках Ахиритолы, северного района Калькутты, под сенью манговых деревьев, в 1864 году родился мальчик, чьё сердце уже тогда билось в унисон с миром. Гангадхар Гхатак, сын браминов, с детства отвергал границы каст: «Зачем делить людей на чистых и нечистых, если слеза страдания у всех солёная?» — спрашивал он, отдавая свою рубашку дрожащему от холода сверстнику. Этот жест стал прологом к жизни, где милосердие превратилось в высший обряд."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Смерть Рамакришны в 1886 году стала для Гангадхара звоном колокола, призывающим к отречению. Скитания привели его в заснеженные объятия Гималаев, где, по его словам, «горы учат молчанию, а звёзды — вечности». Три года в Лхасе стали годами внутренней алхимии: «В тибетских монастырях я понял — истинная мантра не на языке, а в действии». Вернувшись, он принял имя Акхандананда — «тот, чья радость едина», как свет, льющийся сквозь призму служения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Нельзя накормить душу, игнорируя пустой желудок», — говорил свами, организуя школы в глухих деревнях. Его руки, привыкшие к молитвенным четкам, строили колодцы, а ум, знающий Веданту, составлял сельскохозяйственные пособия. Во время голода в Муршидабаде он не ограничился раздачей зерна: «Голод — это болезнь общества. Лечить надо не симптомы, а корень — невежество». Под его началом газета для фермеров стала мостом между вековой мудростью и наукой, а школа в Кхетри — маяком для 275 учеников, чьи отцы даже не мечтали о грамоте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В горах Удайпура, где племя бхилов жило вне кастовой системы, Акхандананда нашёл воплощение своей идеи: «Бог не в храме — Он в глазах голодного». Обучая детей племени, он доказывал: «Образование — не привилегия, а право, как воздух для лёгких». Его дневники сохранили горькие строки: «Каждая слеза вдовы — это трещина в стенах нашего общества»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Став в 1934 году главой Миссии Рамакришны, он оставался странствующим монахом: «Власть — это не трон, а ответственность. Как дерево, чьи корни пьют из глубин, а ветви дают тень всем». Умирая в 1937 году в Белур Матхе, он прошептал: «Не плачьте. Смерть — лишь смена одежд. Истинное «Я» вечно служит…»"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Его жизнь — живая иллюстрация слов Вивекананды: «Поднимите народ! Вот высшая религия». Инициируя учеников, среди которых был будущий политический и религиозный деятель Мадхав Садашив Голвалкар, Акхандананда завещал: «Служите не ради спасения, а потому что в каждом нищем, ребёнке, старике — сам Господь Шива стучится в вашу дверь». Сегодня, когда в школах Миссии Рамакришна учатся тысячи детей, его тень всё ещё бродит по индийским деревням — в шепоте крестьян, перебирающих зёрна, и в смехе детей, читающих первую букву."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2276, 2414]}
Комментарии 0