03 апр 2024 · 13:48    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Для Поста Заказчик не может отличить.png", "filesize": 669840, "height": 800, "pic_id": 846631, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/03/%D0%94%D0%BB%D1%8F_%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0_%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%87%D0%B8%D0%BA_%D0%BD%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82_%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Честно говоря, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "в копирайтинге качество текста определяет результат"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Через дни-недели-месяцы станет ясно – есть польза или нет. И это при условии, что окружающие обстоятельства не поменяются. А это сложно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "обостренный взгляд сразу видит"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": текст хороший. Или плохой. И понимает, насколько велик шанс, что материал даст импульс бизнесу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но работодатель часто не может определить качество текста: профиль другой. Ведь хозяин бизнеса занят своим делом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как заказчик оценивает текст: два варианта"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Получив пост, статью, сценарий или пресс-релиз, заказчик полагается на свои ощущения или советуется с командой. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В первом случае"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " при невозможности понять, что текст хороший, могут появиться оценки "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Не нравится, но что – не знаю», «Не зашло», «Не вкатило», «Как-то не так, что-то не то» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Во втором варианте"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " возможна более аргументированная оценка. При этом, даже когда вокруг странные специалисты с сомнительными знаниями, заказчик доверится их мнению, а не идеям копирайтера, с которым он, скорее всего, познакомился заочно несколько дней назад. И такие специалисты способны насоветовать невнятных мыслей с три короба. Изобразить вовлеченность, подчеркнуть свою значимость, но не принести пользу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Еще хуже"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", когда заказчик полагается на вердикт людей, далеких от бизнеса, процесса, конкретной задачи. "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Дал почитать жене, ей не понравилось» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – такое тоже бывает."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что делать копирайтеру, ведь он уверен: текст – хороший"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Способ 1"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Убеждать, доказывать, приводить аргументы, примеры. Дело энергозатратное, часто – неблагодарное. Можно потратить массу сил и времени. Выплеснуть, выговориться, выгореть. И ничего не поменять в мыслях и сознании."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Пример."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Как-то написал небольшой текст, чуть более 2000 знаков об одной из услуг компании. Заказчик после работы указал, что местный SEO-специалист настаивает: все 10 ключевых фраз общим объемом около 400 знаков должны быть использованы. В ответ я сообщил, что это – бред. Фразы выстроены с извращением здравого смысла, их применение в указанной форме и в подобном количестве исказит материал, сделает хуже. Такой текст только опозорит компанию. Нужно выделить одну, главную фразу, сделать на ней акцент, применять естественно, не превышая частотность в 3, 0-3, 5 %. Остальные слова по теме также использовать в обычном вхождении, но без жесткого учета. Тогда и получится хороший текст, который можно задействовать и для продвижения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Итог?"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Что в мыслях заказчика сейчас – неизвестно. Далее обсуждения не было. Скорее всего компания продолжила работу с текстами так, как считает нужным и наводнять Сеть плохими материалами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Способ 2."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Пойти на поводу в стремлении сохранить надежду на следующие заказы. "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Не нравится? Сейчас прочитаю мысли или учту замечания, противоречащие законам маркетинга, и пришлю еще один вариант. А потом еще два-три-пять. Пока не угадаю» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такое поведение копирайтера допустимо. Вот только с подобным подходом можно очень быстро потерять собственное лицо. Закопать свой стиль, полученные знания в угоду прихотям и неквалифицированным мыслям. И деградировать до уровня исполнителя странных желаний, штампующего сомнительный контентный шлак."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Способ 3"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Включить текстовый троллинг. "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Приведите пять примеров статей, которые нравятся. И, пожалуйста, объясните – почему они вам импонируют». «Назовите параметры текста, которые бы вас устроили, и приведите статистику, научную выкладку, что именно так – правильно» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". И прочие встречные выпады, которые ставят заказчика в положение догоняющего. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изматывающий, неприятный вариант – к продолжению конструктивной работы он не приведет. Только затянет время, но даст копирайтеру возможность оправдать свои действия и заявить: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Давайте оценивать текст аргументированно» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Способ 4"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Ничего не делать. Если у заказчика такое восприятие, его трудно переделать. "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Я автор текста, я так вижу. Спасибо, что обратились с заказом, но если не устраивает результат – дальше расходимся» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Работодатель имеет возможность заранее оценить способности копирайтера посмотрев портфолио, почитав отзывы. Сформировать мнение во время обсуждения проекта, ответов на уточняющие вопросы. Но далее приходится полагаться на способности коммерческого писателя и ждать, что результат будет соответствовать ожиданиям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Какие способы я применяю?"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Чаще для самоуспокоения – первый. Реже – четвертый. Совсем нечасто – третий. И никогда – второй."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но здесь каждый "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "автор текстов должен решать сам"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – какой способ ближе. А заказчик – рассчитывать на профессионализм и хороший уровень знаний и навыков копирайтера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Благодарю за внимание к этому посту и успехов работе! "}], "attributes": []}], "selectedRange": [341, 454]}
Комментарии 4