10 июн 2024 · 18:01    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Для поста ТЗ ХЗ.png", "filesize": 65541, "height": 386, "pic_id": 869905, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/06/10/%D0%94%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0_%D0%A2%D0%97_%D0%A5%D0%97.jpeg", "width": 678}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так говорят люди, которые хотят с первой секунды работать в комфортных условиях. Но "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "это редкость"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Чаще подробности скрываются в фантазиях заказчика. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или такую фразу любят пресытившиеся капризные исполнители, которые устали от внимания и ждут разжеванное задание на блюдечке. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Копирайтеры тоже такие встречаются. Хочется у них спросить – вы кто? Огилви, Шугерман, Бартон? К вам очередь на два года вперед? Нет. Тогда к чему такие заявления? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Как обычно бывает"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Потенциальный работодатель в целом представляет, что хочет увидеть в итоге, но четко поставить задачу не может. И таких людей большинство. Поэтому ждать доскональное задание не стоит. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако исполнитель настаивает на ТЗ. А ведь "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "многие заказчики понятия не имеют, что это такое"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Они хорошо разбираются в своей работе, а не в вашей. Поэтому нужно не умничать, а помочь: изучить пожелания, тему, подготовить вопросы – составить бриф. Предложить варианты достижения цели. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Исключения бывают"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", когда за дело берется специалист из «соседней» области. Например, маркетолог компании заказывает копирайтеру текст. Или хозяин бизнеса дает задание разработать коммерческое предложение, которых до этого у него было два десятка, и есть опыт – что и кому нужно говорить при обсуждении. Но даже в таких случаях требуются уточнения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В итоге "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ТЗ полезнее сформировать самому"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Ведь это исполнителю в первую очередь нужно сделать работу хорошо. Тогда и результат будет не ХЗ какой, а хороший. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 81]}
Комментарии 2