Коммерческий писатель понимает, что с планом лучше, но ему лень. Поэтому копирайтер садится за текст и манипулирует буквами и словами, наблюдая, куда его вывезет мысль.
Или использует прием, при котором во время озарения нужно бросать все дела и писать быстро, писать без оглядки. А уже потом задумываться о смыслах и редактировать.
Здесь нет зависимости от объема. Содержание тоже неважно. Например, можно выдать пост на полстраницы о новости из мира маркетинга. А можно создать лонгрид о системе «Умный дом». И все без плана – именно потому что неохота с ним возиться.
Будет ли так лучше? В большинстве случаев нет. Все-таки нужна системность, структура, логика. Хотя бы в голове. И когда такие вещи продумываются заранее, результат лучше. Но если автор гениален или на хотя бы просто талантлив, ему это сойдет с рук, а текст все равно может выйти хорошим.
Другой случай, когда копирайтер сформировать план не может. Не умеет. Или убежден, что план как элемент вообще не нужен. Но такие случаи рассматриваются в разделе науки «Учиться надо или клинический идиотизм заблудших авторов».
Используем. Пишем!
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "c442a757-ebbb-502a-a788-3e857cec256b.jpg", "filesize": 100779, "height": 1365, "pic_id": 949218, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/18/c442a757-ebbb-502a-a788-3e857cec256b.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250118%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250118T141458Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=8814e00cf86d691674cb796c22de062186d49bb092cfc0ea34d0253c09f9876e", "width": 2048}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И сразу ответ: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "когда автор так хочет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Коммерческий писатель понимает, что с планом лучше, но "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ему лень."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Поэтому копирайтер садится за текст и манипулирует буквами и словами, наблюдая, куда его вывезет мысль. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или использует прием, при котором во время озарения нужно бросать все дела и писать быстро, писать без оглядки. А уже потом задумываться о смыслах и редактировать. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь нет зависимости от объема. Содержание тоже неважно. Например, можно выдать пост на полстраницы о новости из мира маркетинга. А можно создать лонгрид о системе «Умный дом». И все без плана – именно потому что неохота с ним возиться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Будет ли так лучше?"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " В большинстве случаев нет. Все-таки нужна системность, структура, логика. Хотя бы в голове. И когда такие вещи продумываются заранее, результат лучше. Но если автор гениален или на хотя бы просто талантлив, ему это сойдет с рук, а текст все равно может выйти хорошим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Другой случай,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " когда копирайтер сформировать план не может. Не умеет. Или убежден, что план как элемент вообще не нужен. Но такие случаи рассматриваются в разделе науки «Учиться надо или клинический идиотизм заблудших авторов»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Используем. Пишем!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [41, 105]}
Комментарии 5