3
Как Нейропоиск Яндекса помогает и мешает копирайтеру, редактору | Паблико
18 подписчики

Как Нейропоиск Яндекса помогает и мешает копирайтеру, редактору


24 апр 2025 · 14:27    



Скриншот ответа


Впечатление двоякое. Есть плюсы, есть минусы. Четыре примера.

1.  Хорошо: выдача информации по запросу.

Не нужно штудировать ссылки — система изучила содержание страниц и сделала выжимку из нескольких источников.

Объем ответа зависит от запроса — от нескольких строк до половины экрана. Чем уже запрос, тем более точный ответ можно получить.

В ответе указаны сайты-источники. Можно перейти по ссылке и изучить подробнее.

2.  Хорошо: не засорен рекламой.

Первые 3-4 строчки сверху и снизу первой страницы в Яндексе занимают проплаченные контекстные ссылки. Но в нейровыжимке нет рекламных вставок. Пока нет.

3.  Плохо: как и все роботы, может начудить.

Нейропоиск захотел — добавил от себя, сделал неточный вывод.

Например. Как-то писал текст о системах подводной съемки. Спросил: «Какие мониторы камер подводной съемки могут работать только при плюсовой температуре». Ответ плохой, смысл искажен — вот он, на скриншоте. Ключевое слово «только» нейропоиск не понял. 

4.  Плохо для владельцев сайтов.

Раньше обычный поиск выдавал результат, и пользователь бегал по сайтам, искал нужную информацию. Теперь достаточно выжимки — быстро изучил и хватит. Причем изучил на странице Яндекса, а не на стороннем ресурсе. И лишь при необходимости уточнить подробнее люди переходят на сайт.

Нейропоиск делает подборку из наиболее популярных источников. Ранее на вторую страницу поисковой выдачи переходило 5-10 % людей. Точных сведений найти не удалось, но после старта нейропоиска такой показатель стал ниже. 

В итоге страдают даже владельцы сайтов из первых строчек. Про скромные ресурсы говорить нечего — шансы на органический трафик из поисковика близки к нулю.

Такие впечатления. 

Используем. Пишем! 



Скриншот ответа


Впечатление двоякое. Есть плюсы, есть минусы. Четыре примера.

1.  Хорошо: выдача информации по запросу.

Не нужно штудировать ссылки — система изучила содержание страниц и сделала выжимку из нескольких источников.

Объем ответа зависит от запроса — от нескольких строк до половины экрана. Чем уже запрос, тем более точный ответ можно получить.

В ответе указаны сайты-источники. Можно перейти по ссылке и изучить подробнее.

2.  Хорошо: не засорен рекламой.

Первые 3-4 строчки сверху и снизу первой страницы в Яндексе занимают проплаченные контекстные ссылки. Но в нейровыжимке нет рекламных вставок. Пока нет.

3.  Плохо: как и все роботы, может начудить.

Нейропоиск захотел — добавил от себя, сделал неточный вывод.

Например. Как-то писал текст о системах подводной съемки. Спросил: «Какие мониторы камер подводной съемки могут работать только при плюсовой температуре». Ответ плохой, смысл искажен — вот он, на скриншоте. Ключевое слово «только» нейропоиск не понял. 

4.  Плохо для владельцев сайтов.

Раньше обычный поиск выдавал результат, и пользователь бегал по сайтам, искал нужную информацию. Теперь достаточно выжимки — быстро изучил и хватит. Причем изучил на странице Яндекса, а не на стороннем ресурсе. И лишь при необходимости уточнить подробнее люди переходят на сайт.

Нейропоиск делает подборку из наиболее популярных источников. Ранее на вторую страницу поисковой выдачи переходило 5-10 % людей. Точных сведений найти не удалось, но после старта нейропоиска такой показатель стал ниже. 

В итоге страдают даже владельцы сайтов из первых строчек. Про скромные ресурсы говорить нечего — шансы на органический трафик из поисковика близки к нулю.

Такие впечатления. 

Используем. Пишем! 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ